Минимальный размер оплаты труда для исчисления штрафов

Подборка наиболее важных документов по запросу Минимальный размер оплаты труда для исчисления штрафов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2021 N 13АП-33394/2021 по делу N А56-39891/2021
Категория спора: Вспомогательные договоры в сфере транспортной деятельности.
Требования стороны: О взыскании штрафа.
Обстоятельства: Установлен факт нарушения ответчиком сроков оборота вагонов, в связи с чем истцом начислены санкции за задержку вагона под выгрузкой.
Решение: Удовлетворено в части.
Согласно статье 100 УЖТ РФ предусмотрен штраф за каждый час простоя вагонов в размере 0,2 размера минимального размера оплаты труда. Задержка вагонов менее чем на пятнадцать минут в расчет не принимается, задержка вагонов от пятнадцати минут до одного часа принимается за полный час. Перевозчик освобождается от ответственности, установленной статьей 100 настоящего Устава, если задержка подачи или уборки порожних грузовых вагонов произошла в связи с необеспечением своевременной уборки таких вагонов по причине отсутствия составленных в установленном порядке перевозочных документов на перевозки порожних грузовых вагонов.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Правовое регулирование государственного контроля за экономической концентрацией: монография"
(Овакимян К.Б.)
("Проспект", 2024)
Так называемые оборотные штрафы были введены в КоАП РФ Федеральным законом от 9 апреля 2007 г. N 45-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". В пояснительной записке к законопроекту <1> указывается, что действующее до введения оборотных штрафов в КоАП наказание за антимонопольные нарушения были предусмотрены лишь в виде штрафов, исчисляемых от размера минимальной оплаты труда, что приводило к неэффективности государственного антимонопольного контроля и не являлось для хозяйствующих субъектов стимулом для добросовестного рыночного поведения и соблюдения требований антимонопольного законодательства.
"Трудовые права работников: Научно-практическое пособие"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Шувалова И.А.)
("ИНФРА-М", 2022)
Не стоит путать МРОТ с базовой суммой, применяемой для исчисления налогов, сборов, штрафов и иных платежей, а также платежей по гражданско-правовым обязательствам. Ее размер установлен с 1 января 2001 г. и равен 100 руб.

Нормативные акты

Справочная информация: "Минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)
2. Базовая сумма, применяемая для исчисления налогов, сборов, штрафов и иных платежей, размер которых в соответствии с законодательством Российской Федерации определяется в зависимости от минимального размера оплаты труда, а также платежей по гражданско-правовым обязательствам, установленных в зависимости от минимального размера оплаты труда
Федеральный закон от 19.06.2000 N 82-ФЗ
(ред. от 29.10.2024)
"О минимальном размере оплаты труда"
Статья 5. Установить, что до внесения изменений в соответствующие федеральные законы, определяющие порядок исчисления налогов, сборов, штрафов и иных платежей, исчисление налогов, сборов, штрафов и иных платежей, осуществляемое в соответствии с законодательством Российской Федерации в зависимости от минимального размера оплаты труда, производится с 1 июля 2000 года по 31 декабря 2000 года исходя из базовой суммы, равной 83 рублям 49 копейкам, с 1 января 2001 года исходя из базовой суммы, равной 100 рублям.