Минимальный размер оплаты труда мурманск

Подборка наиболее важных документов по запросу Минимальный размер оплаты труда мурманск (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Определение Конституционного Суда РФ от 12.04.2019 N 868-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы граждан Алексеевой Анны Михайловны и Капитоновой Натальи Владимировны на нарушение их конституционных прав положениями статей 129 и 133 Трудового кодекса Российской Федерации"
Как следует из представленных материалов, А.М. Алексеева и Н.В. Капитонова являются стрелками подразделения военизированной охраны воинской части, расположенной в Мурманской области. Заявители, считая, что нарушено их право на справедливую оплату труда, обратились (совместно с рядом граждан) в суд с иском к воинской части о защите трудовых прав. В обоснование своих требований они указали, что установленные им оклады составляют меньше минимального размера оплаты труда, а их заработная плата превышает минимальный размер оплаты труда только с учетом различных компенсационных выплат, в связи с чем просили признать такое исчисление заработной платы незаконным и обязать ответчика установить оклад в размере не ниже минимального размера оплаты труда.
Определение Верховного Суда РФ от 14.09.2012 N 34-КГ12-7
В удовлетворении иска о взыскании недополученной заработной платы отказано правомерно, так как с учетом установленного истице оклада, начисленных стимулирующих и компенсационных выплат размер заработной платы соответствовал размеру минимальной заработной платы, установленной соглашением о минимальной заработной плате в субъекте РФ.
Шимко Г.Б. обратилась в суд с иском к Государственному областному бюджетному учреждению культуры "Мурманский областной краеведческий музей" о взыскании недополученной заработной платы, ссылаясь на то, что с 27 января 2011 года истец работает <...> Государственного учреждения культуры "Мурманский областной краеведческий музей", трудовым договором ей установлен оклад в размере <...> руб., а также выплата районного коэффициента к заработной плате в размере 50% и процентной надбавки к заработной плате - 80%. Шимко Г.Б. считала, что ответчик неправильно начислял и выплачивал ей заработную плату, которая не может быть меньше установленного законом минимального размера оплаты труда с последующим применением соответствующих коэффициентов, надбавок и доплат, в связи с чем истец просила взыскать с Государственного областного бюджетного учреждения культуры "Мурманский областной краеведческий музей" недоначисленную заработную плату в размере <...> руб. и компенсацию морального вреда в сумме <...> руб. С учетом изменения основания иска Шимко Г.Б. просила взыскать с ответчика задолженность по заработной плате в сумме <...> руб. <...> коп., при этом истец полагала, что работодатель обязан начислять районный коэффициент (50%) и процентную надбавку (80%) на минимальную заработную плату, установленную в Мурманской области - 7 903 руб., в связи с чем ее заработная плата должна составлять <...> руб. <...> коп. с учетом подоходного налога.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Дополнительное материальное стимулирование гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации: проблемы правоприменительной и судебной практики
(Зайков Д.Е.)
("Право в Вооруженных Силах", 2021, N 6)
Так, суд указал, что премия в соответствии с Порядком является одним из элементов вознаграждения за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, входит в оплату труда работников военных организаций (в их доход) и должна учитываться при расчете доплаты до минимального размера оплаты труда <20>.
Статья: Уважение человека труда как конституционная гарантия повышения качества трудовой жизни работников
(Кучина Ю.А.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2022, N 3)
Полагаю, что, исходя из реализации принципа уважения человека труда, должны как минимум последовать решения, касающиеся оценки конституционности включения в минимальный размер оплаты труда стимулирующих выплат; государство должно установить минимальные стандарты индексации заработной платы, размер вознаграждения за нерабочие праздничные дни работникам, не получающим оклад (должностной оклад) в соответствии со ст. 112 ТК РФ, поскольку решение данных вопросов в договорном порядке, как это предписывает в настоящий момент Трудовой кодекс, не всегда свидетельствует об уважении к человеку труда со стороны работодателя, хотя, как справедливо заметил А.М. Куренной, "уважение со стороны государства означает и необходимость уважения со стороны всех государственных органов, их должностных лиц и в равной мере со стороны должностных лиц - субъектов хозяйственной деятельности" <18>.

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 17.10.2024 N 47-П
"По делу о проверке конституционности статьи 349 и части второй статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации, а также пунктов 2, 4 и 10 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы в связи с жалобой гражданки О.И. Мицкевич"
С учетом этих обстоятельств, а также того факта, что оспариваемые пункты Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы не регулируют отношений, связанных с начислением заработной платы, доводы О.И. Мицкевич о том, что размер ее заработной платы без учета дополнительного материального стимулирования (премии) не отвечает требованию о минимальном размере оплаты труда, составляет менее минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации - Мурманской области и не обеспечивает реального повышения оплаты труда в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, не подлежат оценке Конституционным Судом Российской Федерации в настоящем деле.