Минимальный размер оплаты труда вкс
Подборка наиболее важных документов по запросу Минимальный размер оплаты труда вкс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Адзинов: российским бизнесам придется платить больше за экспатов
(Михеева И., Степанов В., Шапенко В.)
("Трудовое право", 2024, N 1)Однако, несмотря на повышенный размер МРОТ для высококвалифицированных иностранных специалистов, работодателям выгодно их нанимать по ряду причин. Так, для иностранных специалистов не нужно получать разрешение на привлечение рабочей силы и квоты на трудоустройство, что является очень сложной и бюрократической процедурой в нашей стране. Нет необходимости учитывать квоты при получении приглашений на въезд и разрешений на работу для таких сотрудников. Специалист может работать в разных субъектах РФ, а не только на территории субъекта работодателя, разрешение на работу для работника актуально 3 года.
(Михеева И., Степанов В., Шапенко В.)
("Трудовое право", 2024, N 1)Однако, несмотря на повышенный размер МРОТ для высококвалифицированных иностранных специалистов, работодателям выгодно их нанимать по ряду причин. Так, для иностранных специалистов не нужно получать разрешение на привлечение рабочей силы и квоты на трудоустройство, что является очень сложной и бюрократической процедурой в нашей стране. Нет необходимости учитывать квоты при получении приглашений на въезд и разрешений на работу для таких сотрудников. Специалист может работать в разных субъектах РФ, а не только на территории субъекта работодателя, разрешение на работу для работника актуально 3 года.
Готовое решение: Как начислить взносы на пенсионное, медицинское страхование и по ВНиМ с выплат физическим лицам, в том числе с заработной платы (по 31 декабря 2022 г. включительно)
(КонсультантПлюс, 2022)ВПМС - временно пребывающие в РФ иностранцы и лица без гражданства (кроме высококвалифицированных специалистов), с чьих выплат, превышающих МРОТ, исчисляются страховые взносы.
(КонсультантПлюс, 2022)ВПМС - временно пребывающие в РФ иностранцы и лица без гражданства (кроме высококвалифицированных специалистов), с чьих выплат, превышающих МРОТ, исчисляются страховые взносы.
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 29.09.2022 N ЕД-7-11/878@
(ред. от 29.09.2023)
"Об утверждении форм расчета по страховым взносам и персонифицированных сведений о физических лицах, порядков их заполнения, а также форматов их представления в электронной форме"
(Зарегистрировано в Минюсте России 27.10.2022 N 70727)Иностранные граждане или лица без гражданства (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"), временно пребывающие на территории Российской Федерации, с выплат и вознаграждений которым исчисляются страховые взносы организациями, получившими статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково" (в отношении части выплат, определяемой по итогам каждого календарного месяца как превышение над величиной минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало расчетного периода)
(ред. от 29.09.2023)
"Об утверждении форм расчета по страховым взносам и персонифицированных сведений о физических лицах, порядков их заполнения, а также форматов их представления в электронной форме"
(Зарегистрировано в Минюсте России 27.10.2022 N 70727)Иностранные граждане или лица без гражданства (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"), временно пребывающие на территории Российской Федерации, с выплат и вознаграждений которым исчисляются страховые взносы организациями, получившими статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково" (в отношении части выплат, определяемой по итогам каждого календарного месяца как превышение над величиной минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало расчетного периода)
Решение Верховного Суда РФ от 08.02.2024 N АКПИ24-87
<Об отказе в удовлетворении заявления об оспаривании Постановления ЦИК России от 23.06.2021 N 12/94-8 "О размерах и порядке выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения), а также иных выплат в период подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва" и Постановления ЦИК России от 13.12.2023 N 142/1087-8 "О размерах и порядке выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения), а также иных выплат в период подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации">По мнению административного истца, установленный оспариваемыми актами подход к оплате его труда как члена участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, работающего не на постоянной (штатной) основе, нарушает его конституционное право на достойное вознаграждение за труд и на равное получение членами избирательных комиссий оплаты труда, а потому оспариваемые постановления ЦИК России противоречат статье 187, части 1 статьи 196, части 4 статьи 196, части 5 статьи 196 Трудового кодекса Российской Федерации и статье 1 Федерального закона от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда". Отсутствие регулирования в оспариваемых актах выплат на компенсацию питания членов участковых избирательных комиссий не соответствует требованиям статьи 108 Трудового кодекса Российской Федерации.
<Об отказе в удовлетворении заявления об оспаривании Постановления ЦИК России от 23.06.2021 N 12/94-8 "О размерах и порядке выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения), а также иных выплат в период подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва" и Постановления ЦИК России от 13.12.2023 N 142/1087-8 "О размерах и порядке выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения), а также иных выплат в период подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации">По мнению административного истца, установленный оспариваемыми актами подход к оплате его труда как члена участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, работающего не на постоянной (штатной) основе, нарушает его конституционное право на достойное вознаграждение за труд и на равное получение членами избирательных комиссий оплаты труда, а потому оспариваемые постановления ЦИК России противоречат статье 187, части 1 статьи 196, части 4 статьи 196, части 5 статьи 196 Трудового кодекса Российской Федерации и статье 1 Федерального закона от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда". Отсутствие регулирования в оспариваемых актах выплат на компенсацию питания членов участковых избирательных комиссий не соответствует требованиям статьи 108 Трудового кодекса Российской Федерации.