Минимальный размер пенсии 2001
Подборка наиболее важных документов по запросу Минимальный размер пенсии 2001 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 12.10.2021 N 88-19047/2021
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О взыскании невыплаченной суммы пенсии; 2) Об обязании произвести перерасчет пенсии; 3) О включении периода работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Исчисление пенсии гражданина по нормам ранее действующего пенсионного законодательства нецелесообразно, поскольку размер пенсии предполагался ниже установленного в настоящее время, размер пенсии гражданину определен по наиболее выгодному варианту - на основании п. 3 ст. 30 Закона о трудовых пенсиях, в связи с чем оснований для пересчета пенсии не имеется.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.Согласно ст. 18 Закона от 20.11.1990 г. N 340-1 максимальный размер пенсии при общем трудовом стаже, равном требуемому, устанавливается на уровне 3-х минимальных размеров пенсии и повышается на один процент за каждый полный год общего трудового стажа сверх требуемого для назначения пенсии, но не более 20%. Аналогичные правила оценки пенсионных прав и расчета размера пенсии регламентируются п. 4 ст. 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О взыскании невыплаченной суммы пенсии; 2) Об обязании произвести перерасчет пенсии; 3) О включении периода работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Исчисление пенсии гражданина по нормам ранее действующего пенсионного законодательства нецелесообразно, поскольку размер пенсии предполагался ниже установленного в настоящее время, размер пенсии гражданину определен по наиболее выгодному варианту - на основании п. 3 ст. 30 Закона о трудовых пенсиях, в связи с чем оснований для пересчета пенсии не имеется.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.Согласно ст. 18 Закона от 20.11.1990 г. N 340-1 максимальный размер пенсии при общем трудовом стаже, равном требуемому, устанавливается на уровне 3-х минимальных размеров пенсии и повышается на один процент за каждый полный год общего трудового стажа сверх требуемого для назначения пенсии, но не более 20%. Аналогичные правила оценки пенсионных прав и расчета размера пенсии регламентируются п. 4 ст. 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 02.06.2022 по делу N 88-11859/2022
Категория: Наследственные споры.
Требования наследников: О признании нетрудоспособным иждивенцем и наследником по закону.
Обстоятельства: Истица указала, что ее муж умер в результате имеющегося у него профессионального заболевания. Установление факта нахождения на иждивении необходимо истице для получения страховых выплат.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.Разрешая заявление К.Н. и отказывая в удовлетворении требований об установлении юридического факта нахождения на иждивении у К.Е., суд первой инстанции со ссылкой на нормы Закона о страховании от несчастных случаев и Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" пришел к выводу о том, что К.Е. не представлены доказательства, подтверждающие факт нахождения ее на иждивении у умершего супруга. Суд указал, что у К.Е. на момент смерти мужа имелся самостоятельный доход в виде выплачиваемой ей пенсии, размер которой превышает величину прожиточного минимума, установленного в Краснодарском крае на 2020 год. Разница в доходах супругов сама по себе не свидетельствует о том, что доход умершего супруга являлся для К.Н. основным источником средств к существованию и приобретение К.Н. продуктов питания, лекарственных препаратов для собственных нужд носило постоянный, систематический характер.
Категория: Наследственные споры.
Требования наследников: О признании нетрудоспособным иждивенцем и наследником по закону.
Обстоятельства: Истица указала, что ее муж умер в результате имеющегося у него профессионального заболевания. Установление факта нахождения на иждивении необходимо истице для получения страховых выплат.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.Разрешая заявление К.Н. и отказывая в удовлетворении требований об установлении юридического факта нахождения на иждивении у К.Е., суд первой инстанции со ссылкой на нормы Закона о страховании от несчастных случаев и Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" пришел к выводу о том, что К.Е. не представлены доказательства, подтверждающие факт нахождения ее на иждивении у умершего супруга. Суд указал, что у К.Е. на момент смерти мужа имелся самостоятельный доход в виде выплачиваемой ей пенсии, размер которой превышает величину прожиточного минимума, установленного в Краснодарском крае на 2020 год. Разница в доходах супругов сама по себе не свидетельствует о том, что доход умершего супруга являлся для К.Н. основным источником средств к существованию и приобретение К.Н. продуктов питания, лекарственных препаратов для собственных нужд носило постоянный, систематический характер.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Конституционные поправки - 2020: о коллизиях и дефектах, порождающих неустранимые конфликты между "вечными главами" и главами 3 - 8 Конституции России
(Кондрашев А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 3)3.1. О социальных поправках. Важно понять, что ничего нового с точки зрения изменения действующих норм законодательства поправки не привносит. В ст. 75 появилось три новых пункта, в которых заложена регулярная индексация пенсий и соответствие минимального размера оплаты труда прожиточному минимуму. В настоящее время в Федеральном законе от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" <28> и Федеральном законе от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" <29> предусмотрена регулярная индексация пенсий и корректировка пенсионных коэффициентов. При этом коэффициенты индексации определяет Правительство Российской Федерации (далее - Правительство РФ) и, следовательно, может установить их хоть нулевыми, хоть отрицательными. Можно вспомнить, что уже много лет отсутствует индексация пенсий работающим пенсионерам. А положение о том, что МРОТ должен быть не меньше прожиточного минимума, уже с 2002 г. установлено Трудовым кодексом Российской Федерации. И это ничуть не мешает Правительству РФ устанавливать откровенно заниженный прожиточный минимум, на который крайне трудно прожить. И соответственно, низким оказывается и МРОТ (он самый низкий в Европе!). Но эта поправка также не регулирует периодичность индексации социальных пособий и выплат (в отличие от индексации пенсий, которая должна быть ежегодной). Как и в случае с пенсиями, такая индексация теоретически может быть нулевой. Эти поправки - просто имитация для привлечения внимания со стороны граждан к голосованию за конституционную реформу.
(Кондрашев А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 3)3.1. О социальных поправках. Важно понять, что ничего нового с точки зрения изменения действующих норм законодательства поправки не привносит. В ст. 75 появилось три новых пункта, в которых заложена регулярная индексация пенсий и соответствие минимального размера оплаты труда прожиточному минимуму. В настоящее время в Федеральном законе от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" <28> и Федеральном законе от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" <29> предусмотрена регулярная индексация пенсий и корректировка пенсионных коэффициентов. При этом коэффициенты индексации определяет Правительство Российской Федерации (далее - Правительство РФ) и, следовательно, может установить их хоть нулевыми, хоть отрицательными. Можно вспомнить, что уже много лет отсутствует индексация пенсий работающим пенсионерам. А положение о том, что МРОТ должен быть не меньше прожиточного минимума, уже с 2002 г. установлено Трудовым кодексом Российской Федерации. И это ничуть не мешает Правительству РФ устанавливать откровенно заниженный прожиточный минимум, на который крайне трудно прожить. И соответственно, низким оказывается и МРОТ (он самый низкий в Европе!). Но эта поправка также не регулирует периодичность индексации социальных пособий и выплат (в отличие от индексации пенсий, которая должна быть ежегодной). Как и в случае с пенсиями, такая индексация теоретически может быть нулевой. Эти поправки - просто имитация для привлечения внимания со стороны граждан к голосованию за конституционную реформу.
"Самозанятые: налог на профессиональный доход"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Карсетская Е.В.)
("АйСи Групп", 2022)Минимальный размер добровольных страховых взносов на пенсионное страхование за год определяется по следующей формуле:
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Карсетская Е.В.)
("АйСи Групп", 2022)Минимальный размер добровольных страховых взносов на пенсионное страхование за год определяется по следующей формуле:
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.07.2014 N 216-ФЗ
(ред. от 12.12.2023)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О страховых пенсиях" и "О накопительной пенсии"В пункте 1 статьи 8 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 12-ФЗ "О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 7, ст. 617) слова "минимальному размеру пенсии по старости, установленному федеральным законом на день его смерти" заменить словами "размеру социальной пенсии, указанному в подпункте 1 пункта 1 статьи 18 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
(ред. от 12.12.2023)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О страховых пенсиях" и "О накопительной пенсии"В пункте 1 статьи 8 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 12-ФЗ "О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 7, ст. 617) слова "минимальному размеру пенсии по старости, установленному федеральным законом на день его смерти" заменить словами "размеру социальной пенсии, указанному в подпункте 1 пункта 1 статьи 18 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
Решение Конституционного Суда РФ от 07.02.2013
"Об утверждении Обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2012 года"Оспариваемая норма предусматривала сохранение исчисленного из заработка размера ежемесячных компенсаций в возмещение вреда здоровью для инвалидов-чернобыльцев, которым такие выплаты были назначены до ее вступления в силу и перехода к компенсациям в твердой сумме с учетом группы инвалидности. При этом право инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы из числа военнослужащих, получающих пенсию за выслугу лет, увеличенную на сумму минимального размера пенсии по инвалидности, к числу которых относится и заявитель, на возмещение вреда здоровью было признано Конституционным Судом в Постановлении от 1 декабря 1997 года N 18-П. В 2001 году названной категории граждан назначены компенсации в твердом размере, а за период, предшествовавший введению нового регулирования, выплачены неполученные суммы, исчисленные из денежного довольствия. В Постановлении от 20 декабря 2010 года N 21-П Конституционный Суд пришел к выводу, что оспариваемая норма не может рассматриваться как препятствующая назначению указанным инвалидам-чернобыльцам ежемесячных денежных компенсаций в том же размере, в каком им были исчислены неполученные суммы возмещения вреда здоровью (исходя из денежного довольствия с учетом степени утраты профессиональной трудоспособности). Однако и после вступления в силу данного решения Конституционного Суда названному положению в правоприменительной практике придавался иной смысл.
"Об утверждении Обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2012 года"Оспариваемая норма предусматривала сохранение исчисленного из заработка размера ежемесячных компенсаций в возмещение вреда здоровью для инвалидов-чернобыльцев, которым такие выплаты были назначены до ее вступления в силу и перехода к компенсациям в твердой сумме с учетом группы инвалидности. При этом право инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы из числа военнослужащих, получающих пенсию за выслугу лет, увеличенную на сумму минимального размера пенсии по инвалидности, к числу которых относится и заявитель, на возмещение вреда здоровью было признано Конституционным Судом в Постановлении от 1 декабря 1997 года N 18-П. В 2001 году названной категории граждан назначены компенсации в твердом размере, а за период, предшествовавший введению нового регулирования, выплачены неполученные суммы, исчисленные из денежного довольствия. В Постановлении от 20 декабря 2010 года N 21-П Конституционный Суд пришел к выводу, что оспариваемая норма не может рассматриваться как препятствующая назначению указанным инвалидам-чернобыльцам ежемесячных денежных компенсаций в том же размере, в каком им были исчислены неполученные суммы возмещения вреда здоровью (исходя из денежного довольствия с учетом степени утраты профессиональной трудоспособности). Однако и после вступления в силу данного решения Конституционного Суда названному положению в правоприменительной практике придавался иной смысл.