Минимальный размер пенсии по потере кормильца
Подборка наиболее важных документов по запросу Минимальный размер пенсии по потере кормильца (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 1 "Лица, на которых распространяется действие настоящего Закона" Закона РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей""Отказывая в удовлетворении заявления Б.Т. (<...> года рождения) об установления факта нахождения на иждивении супруга Б.С., суд первой инстанции руководствовался приведенными нормами Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I и исходил из того, что на день наступления смерти супруга Б.Т. проживала с ним совместно, не достигла возраста, по достижении которого может быть признана нетрудоспособным членом семьи, была трудоустроена в ОАО ААК "Прогресс", ее средний ежемесячный доход в 2014 году составил 32 691 руб. 95 копеек, в 2015 году - 37 069 руб. 84 копейки и превышал прожиточный минимум для трудоспособного населения, установленный в Приморском крае в размере 13 186 руб., размер пенсии супруга не превышал размер дохода заявителя. Также суд учитывал получение Б.С. заработной платы, получаемой дополнительно к пенсии, отсутствие доказательств, подтверждающих утрату заявителем источника средств к существованию после смерти кормильца, изменение материального положения и образа жизни."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Какие секреты хранит пенсионная система? За что и как начисляют пенсию в ПФР и какие споры чаще решают суды?
(Царькова Д.)
("Трудовое право", 2023, N 3)- социальная пенсия - назначается нетрудоспособным гражданам, постоянно проживающим в Российской Федерации, по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца при отсутствии необходимого страхового стажа и минимальной суммы пенсионных баллов (с учетом переходных положений пенсионного законодательства).
(Царькова Д.)
("Трудовое право", 2023, N 3)- социальная пенсия - назначается нетрудоспособным гражданам, постоянно проживающим в Российской Федерации, по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца при отсутствии необходимого страхового стажа и минимальной суммы пенсионных баллов (с учетом переходных положений пенсионного законодательства).
Статья: Сбережение народа России и развитие пенсионной системы страны
(Колесник А.П.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 4)"Чувство патриотизма у граждан должно поддерживаться заботой о них Родины, родной страны, государства. В случае пенсионной системы каждый гражданин России должен ощущать, что его принадлежность к российскому народу - это источник его уверенности в завтрашнем дне, в том числе и при возможной потере трудоспособности в случае инвалидности, потери кормильца, старости. С другой стороны, человек должен понимать, что его включенность в состав российского народа должна подтверждаться его трудом на благо всей страны, во имя безопасности и благополучия его самого и всего народа. То есть должна подтверждаться общественно полезным трудом в меру возможностей и способностей каждого. Каждый должен быть "благородным", то есть его энергия и действия должны быть направлены на благо всего рода. Пенсионные права не могут покупаться, а должны зарабатываться трудом на пользу обществу... Патриотизм и труд как цивилизационные ценности могут отражаться в пенсионном обеспечении в виде обязательного для назначения пенсии общественно полезного труда определенной продолжительности и назначении пенсии определенного размера (не ниже прожиточного минимума) инвалидам, лицам, потерявшим кормильца, и каждому гражданину, который достиг пенсионного возраста. Каждый гражданин должен знать и видеть на примерах других граждан, своих родителей и родственников, что Родина в лице государства обеспечит ему возможность жить в стране при любых неблагоприятных ситуациях в его жизни. Таким образом, пенсионная система в государстве, с одной стороны, является отражением состояния и характера социальных связей в нем, с другой стороны, она представляет собой инструмент создания и поддержания этих связей, в частности, связей между поколениями".
(Колесник А.П.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 4)"Чувство патриотизма у граждан должно поддерживаться заботой о них Родины, родной страны, государства. В случае пенсионной системы каждый гражданин России должен ощущать, что его принадлежность к российскому народу - это источник его уверенности в завтрашнем дне, в том числе и при возможной потере трудоспособности в случае инвалидности, потери кормильца, старости. С другой стороны, человек должен понимать, что его включенность в состав российского народа должна подтверждаться его трудом на благо всей страны, во имя безопасности и благополучия его самого и всего народа. То есть должна подтверждаться общественно полезным трудом в меру возможностей и способностей каждого. Каждый должен быть "благородным", то есть его энергия и действия должны быть направлены на благо всего рода. Пенсионные права не могут покупаться, а должны зарабатываться трудом на пользу обществу... Патриотизм и труд как цивилизационные ценности могут отражаться в пенсионном обеспечении в виде обязательного для назначения пенсии общественно полезного труда определенной продолжительности и назначении пенсии определенного размера (не ниже прожиточного минимума) инвалидам, лицам, потерявшим кормильца, и каждому гражданину, который достиг пенсионного возраста. Каждый гражданин должен знать и видеть на примерах других граждан, своих родителей и родственников, что Родина в лице государства обеспечит ему возможность жить в стране при любых неблагоприятных ситуациях в его жизни. Таким образом, пенсионная система в государстве, с одной стороны, является отражением состояния и характера социальных связей в нем, с другой стороны, она представляет собой инструмент создания и поддержания этих связей, в частности, связей между поколениями".
Нормативные акты
"Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 3"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.02.2021)
(ред. от 29.05.2024)В отношении должников-граждан частями 3 - 5 статьи 2 Закона N 215-ФЗ предусмотрены возможность предоставления рассрочки исполнения исполнительных документов, содержащих требования о взыскании задолженности по кредитному договору (займу) в отношении должников-граждан, являющихся получателями пенсии по старости, пенсии по инвалидности и (или) пенсии по случаю потери кормильца и не имеющих иных источников доходов и недвижимого имущества (за исключением единственного пригодного для постоянного проживания жилого помещения), если совокупный размер пенсии по старости, пенсии по инвалидности и (или) пенсии по случаю потери кормильца должника-гражданина составляет менее двух минимальных размеров оплаты труда, запрет на осуществление действий по возврату просроченной задолженности, в отношении которой предоставлена рассрочка, а также запрет на применение судебным приставом-исполнителем мер принудительного исполнения, связанных с осмотром движимого имущества должника, находящегося по месту его жительства (пребывания), наложением на указанное имущество ареста, а также с изъятием и передачей указанного имущества, за исключением принадлежащих должнику-гражданину транспортных средств (автомобильных транспортных средств, мотоциклов, мопедов и легких квадрициклов, трициклов и квадрициклов, самоходных машин).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.02.2021)
(ред. от 29.05.2024)В отношении должников-граждан частями 3 - 5 статьи 2 Закона N 215-ФЗ предусмотрены возможность предоставления рассрочки исполнения исполнительных документов, содержащих требования о взыскании задолженности по кредитному договору (займу) в отношении должников-граждан, являющихся получателями пенсии по старости, пенсии по инвалидности и (или) пенсии по случаю потери кормильца и не имеющих иных источников доходов и недвижимого имущества (за исключением единственного пригодного для постоянного проживания жилого помещения), если совокупный размер пенсии по старости, пенсии по инвалидности и (или) пенсии по случаю потери кормильца должника-гражданина составляет менее двух минимальных размеров оплаты труда, запрет на осуществление действий по возврату просроченной задолженности, в отношении которой предоставлена рассрочка, а также запрет на применение судебным приставом-исполнителем мер принудительного исполнения, связанных с осмотром движимого имущества должника, находящегося по месту его жительства (пребывания), наложением на указанное имущество ареста, а также с изъятием и передачей указанного имущества, за исключением принадлежащих должнику-гражданину транспортных средств (автомобильных транспортных средств, мотоциклов, мопедов и легких квадрициклов, трициклов и квадрициклов, самоходных машин).
Постановление Конституционного Суда РФ от 01.12.1997 N 18-П
"По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"9. В запросе Президента Российской Федерации оспаривается новая редакция положения пункта 1 части первой статьи 29 Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года, согласно которому при назначении пенсии по инвалидности и пенсии по случаю потери кормильца вследствие чернобыльской катастрофы отменена такая гарантия, как предусматривавшийся ранее минимальный размер пенсий, исчисляемый из расчета семикратной суммы установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.
"По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"9. В запросе Президента Российской Федерации оспаривается новая редакция положения пункта 1 части первой статьи 29 Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года, согласно которому при назначении пенсии по инвалидности и пенсии по случаю потери кормильца вследствие чернобыльской катастрофы отменена такая гарантия, как предусматривавшийся ранее минимальный размер пенсий, исчисляемый из расчета семикратной суммы установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.