Минимальный размер взноса на капитальный ремонт коми
Подборка наиболее важных документов по запросу Минимальный размер взноса на капитальный ремонт коми (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 03.09.2020 N 301-ЭС20-12009 по делу N А29-10728/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу 1) О взыскании долга по договору аренды муниципального имущества (нежилых помещений), расходов на уплату взносов на капитальный ремонт общедомового имущества, пеней за просрочку внесения арендной платы и возмещения расходов; 2) О расторжении договора аренды и об изъятии помещений.
Обжалуемый результат спора: 1) Требование о взыскании долга удовлетворено. Во взыскании расходов и неустойки частично отказано, поскольку расчет суммы расходов, осуществленный исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, утвержденного нормативным актом, признанным судебным актом недействующим, неправомерен; 2) Требование оставлено без рассмотрения.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь постановлением Правительства Республики Коми от 02.10.2017 N 519 "Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Коми на 2018-2020 годы" (далее - постановление N 519), постановлением Правительства Республики Коми от 27.11.2018 N 508 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 2 октября 2017 N 519 "Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Коми, на 2018 - 2020 годы" (далее - Постановление N 508), разъяснениями, приведенными в пункте 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", приняв во внимание правовую позицию Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенную в постановлении от 29.09.2010 N 6171/10, пришли к выводу о том, что при расчете суммы долга по уплате взноса на капитальный ремонт в спорный период Комитет неправомерно применил тариф, установленный постановлением N 508, поскольку данное постановление признанно недействующим решением Верховного суда Республики Коми от 19.08.2019 по делу N 3а-205/2019. Суды установили, что Общество должно уплатить взносы на капитальный ремонт в размере, определенном исходя из тарифов, установленных постановлением N 519.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу 1) О взыскании долга по договору аренды муниципального имущества (нежилых помещений), расходов на уплату взносов на капитальный ремонт общедомового имущества, пеней за просрочку внесения арендной платы и возмещения расходов; 2) О расторжении договора аренды и об изъятии помещений.
Обжалуемый результат спора: 1) Требование о взыскании долга удовлетворено. Во взыскании расходов и неустойки частично отказано, поскольку расчет суммы расходов, осуществленный исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, утвержденного нормативным актом, признанным судебным актом недействующим, неправомерен; 2) Требование оставлено без рассмотрения.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь постановлением Правительства Республики Коми от 02.10.2017 N 519 "Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Коми на 2018-2020 годы" (далее - постановление N 519), постановлением Правительства Республики Коми от 27.11.2018 N 508 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 2 октября 2017 N 519 "Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Коми, на 2018 - 2020 годы" (далее - Постановление N 508), разъяснениями, приведенными в пункте 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", приняв во внимание правовую позицию Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенную в постановлении от 29.09.2010 N 6171/10, пришли к выводу о том, что при расчете суммы долга по уплате взноса на капитальный ремонт в спорный период Комитет неправомерно применил тариф, установленный постановлением N 508, поскольку данное постановление признанно недействующим решением Верховного суда Республики Коми от 19.08.2019 по делу N 3а-205/2019. Суды установили, что Общество должно уплатить взносы на капитальный ремонт в размере, определенном исходя из тарифов, установленных постановлением N 519.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Практика прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере капремонта многоквартирных домов
(Умрихин М.В.)
("Прокурор", 2016, N 3)Допускаются нарушения при разработке и реализации государственных и муниципальных программ капитального ремонта. По представлению прокурора г. Хабаровска из городской программы капитального ремонта исключен многоквартирный дом по улице Энтузиастов, имеющий износ 75%, начисление жильцам платы за капитальный ремонт прекращено.
(Умрихин М.В.)
("Прокурор", 2016, N 3)Допускаются нарушения при разработке и реализации государственных и муниципальных программ капитального ремонта. По представлению прокурора г. Хабаровска из городской программы капитального ремонта исключен многоквартирный дом по улице Энтузиастов, имеющий износ 75%, начисление жильцам платы за капитальный ремонт прекращено.
Статья: Учет управляющей организацией расчетов за техническое обслуживание и ремонт жилищного фонда
(Маркова М.В.)
("Бухгалтерский учет", 2004, N 15)При расчете налоговой базы по НДС данные средства не учитываются. В соответствии с условиями примера 2 суммы НДС, уплаченные службой заказчика ООО "Жилсервис" по договору подряда за работы по капитальному ремонту жилищного фонда (396 610 руб.), должны покрываться за счет источника финансирования, т.е. бюджета, и относиться на стоимость работ по капитальному ремонту.
(Маркова М.В.)
("Бухгалтерский учет", 2004, N 15)При расчете налоговой базы по НДС данные средства не учитываются. В соответствии с условиями примера 2 суммы НДС, уплаченные службой заказчика ООО "Жилсервис" по договору подряда за работы по капитальному ремонту жилищного фонда (396 610 руб.), должны покрываться за счет источника финансирования, т.е. бюджета, и относиться на стоимость работ по капитальному ремонту.