Минимальный стаж для получения пенсии
Подборка наиболее важных документов по запросу Минимальный стаж для получения пенсии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 15.10.2024 N 88-17647/2024 (УИД 86RS0004-01-2023-000165-70)
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) Об обязании произвести перерасчет пенсии; 2) О включении периода работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Возможность внесения предпринимательской деятельности в страховой и специальный стаж зависит от уплаты гражданином страховых взносов в период осуществления предпринимательской деятельности; истцом не представлено достоверных и достаточных доказательств уплаты им страховых взносов в ПФ РФ в период осуществления предпринимательской деятельности.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Как верно установлено судами, М. зарегистрирована в системе государственного пенсионного страхования 19 июля 1999 года, то есть спорный период протекал после регистрации истца, однако выписка из индивидуального лицевого счета застрахованного лица не подтверждает предпринимательскую деятельность с 11 апреля 2002 года по 04 июля 2002 года; сведения о начислении и уплате страховых взносов в этот период отсутствуют, внесение истцом страховых взносов спустя 20 лет, безотносительно от размера получаемого ею в тот период дохода от предпринимательской деятельности, по минимальным ставкам, действующим в тот период, с целью включения спорного периода в страховой стаж, и как следствие с целью увеличения размера получаемой ею страховой пенсии, противоречит вышеприведенным правилам и принципам.
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) Об обязании произвести перерасчет пенсии; 2) О включении периода работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Возможность внесения предпринимательской деятельности в страховой и специальный стаж зависит от уплаты гражданином страховых взносов в период осуществления предпринимательской деятельности; истцом не представлено достоверных и достаточных доказательств уплаты им страховых взносов в ПФ РФ в период осуществления предпринимательской деятельности.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Как верно установлено судами, М. зарегистрирована в системе государственного пенсионного страхования 19 июля 1999 года, то есть спорный период протекал после регистрации истца, однако выписка из индивидуального лицевого счета застрахованного лица не подтверждает предпринимательскую деятельность с 11 апреля 2002 года по 04 июля 2002 года; сведения о начислении и уплате страховых взносов в этот период отсутствуют, внесение истцом страховых взносов спустя 20 лет, безотносительно от размера получаемого ею в тот период дохода от предпринимательской деятельности, по минимальным ставкам, действующим в тот период, с целью включения спорного периода в страховой стаж, и как следствие с целью увеличения размера получаемой ею страховой пенсии, противоречит вышеприведенным правилам и принципам.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Что учитывается при назначении госслужащему пенсии за выслугу лет?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)По общему правилу пенсия за выслугу лет назначается федеральным государственным гражданским служащим в размере 45% их среднемесячного заработка (за последние 12 полных месяцев службы, предшествующих дню ее прекращения либо дню достижения ими пенсионного возраста) за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности) и фиксированной выплаты к ней (с учетом повышений). При этом за каждый полный год стажа государственной гражданской службы сверх минимального стажа, установленного для получения пенсии за выслугу лет, размер пенсии увеличивается на 3% среднемесячного заработка.
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)По общему правилу пенсия за выслугу лет назначается федеральным государственным гражданским служащим в размере 45% их среднемесячного заработка (за последние 12 полных месяцев службы, предшествующих дню ее прекращения либо дню достижения ими пенсионного возраста) за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности) и фиксированной выплаты к ней (с учетом повышений). При этом за каждый полный год стажа государственной гражданской службы сверх минимального стажа, установленного для получения пенсии за выслугу лет, размер пенсии увеличивается на 3% среднемесячного заработка.
Статья: Пенсия ИП и самозанятых
(Олифирова И., Сорокина В.)
("Трудовое право", 2024, N 4)В 2024 году минимально необходимый страховой стаж для получения страховой пенсии составляет 15 лет.
(Олифирова И., Сорокина В.)
("Трудовое право", 2024, N 4)В 2024 году минимально необходимый страховой стаж для получения страховой пенсии составляет 15 лет.
Нормативные акты
Определение Конституционного Суда РФ от 24.06.2014 N 1471-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Медниковой Ирины Сергеевны на нарушение ее конституционных прав пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования"Что касается вопроса о невозможности получения трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием минимального трудового стажа военными пенсионерами, приступившими к осуществлению адвокатской деятельности, поскольку в страховой стаж не включаются периоды службы, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет (статья 12 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), то заявительницей не представлена копия официального документа - постановления суда, подтверждающего применение оспариваемого ею законоположения в указанном аспекте. Следовательно, в этой части ее жалоба не может быть признана допустимой в соответствии со статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Медниковой Ирины Сергеевны на нарушение ее конституционных прав пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования"Что касается вопроса о невозможности получения трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием минимального трудового стажа военными пенсионерами, приступившими к осуществлению адвокатской деятельности, поскольку в страховой стаж не включаются периоды службы, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет (статья 12 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), то заявительницей не представлена копия официального документа - постановления суда, подтверждающего применение оспариваемого ею законоположения в указанном аспекте. Следовательно, в этой части ее жалоба не может быть признана допустимой в соответствии со статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".
Определение Конституционного Суда РФ от 15.02.2005 N 17-О
"По жалобе гражданки Енборисовой Прасковьи Федоровны на нарушение ее конституционных прав пунктом 8 статьи 14 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"Как следует из пункта 8 статьи 14 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" во взаимосвязи с его статьями 2 и 7, пунктами 1 и 5 статьи 14, законодатель, используя в качестве общего правила принцип сочетания результатов самостоятельной трудовой активности граждан, характер и продолжительность которой обусловливают размер выплат в рамках страховой части трудовой пенсии по старости, и государственного пенсионного вспомоществования в пределах величины ее базовой части, во всяком случае - при наличии пятилетнего страхового стажа независимо от объема страховых взносов - гарантирует каждому лицу, имеющему право на получение трудовой пенсии по старости, объем пенсионных выплат в размере не меньшем, чем 660 рублей. Данная сумма, по существу, представляет собой минимальный уровень материального пенсионного обеспечения по старости, на который может рассчитывать гражданин. Наряду с этим в целях поэтапного приближения размеров базовых частей трудовой пенсии по старости к величине прожиточного минимума пенсионера законодатель предусмотрел в абзаце третьем пункта 6 статьи 17 названного Федерального закона возможность их установления отдельным федеральным законом одновременно с принятием федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год (что было реализовано лишь в 2001 году).
"По жалобе гражданки Енборисовой Прасковьи Федоровны на нарушение ее конституционных прав пунктом 8 статьи 14 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"Как следует из пункта 8 статьи 14 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" во взаимосвязи с его статьями 2 и 7, пунктами 1 и 5 статьи 14, законодатель, используя в качестве общего правила принцип сочетания результатов самостоятельной трудовой активности граждан, характер и продолжительность которой обусловливают размер выплат в рамках страховой части трудовой пенсии по старости, и государственного пенсионного вспомоществования в пределах величины ее базовой части, во всяком случае - при наличии пятилетнего страхового стажа независимо от объема страховых взносов - гарантирует каждому лицу, имеющему право на получение трудовой пенсии по старости, объем пенсионных выплат в размере не меньшем, чем 660 рублей. Данная сумма, по существу, представляет собой минимальный уровень материального пенсионного обеспечения по старости, на который может рассчитывать гражданин. Наряду с этим в целях поэтапного приближения размеров базовых частей трудовой пенсии по старости к величине прожиточного минимума пенсионера законодатель предусмотрел в абзаце третьем пункта 6 статьи 17 названного Федерального закона возможность их установления отдельным федеральным законом одновременно с принятием федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год (что было реализовано лишь в 2001 году).