Минимальный страховой стаж
Подборка наиболее важных документов по запросу Минимальный страховой стаж (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 3 "Право на пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом" Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации""Как указано в приведенном решении пенсионного органа, военным пенсионерам может быть назначена страховая пенсия по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии) в соответствии с п. 6 ст. 3 Закона N 166-ФЗ при одновременном соблюдении следующих условий: достижение общеустановленного возраста - 61 лет 6 месяцев; наличия минимального страхового стажа, не учтенного при назначении пенсии по линии силового ведомства - 12 лет; наличии минимальной установленной величины ИПК в размере 21."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 183 "Гарантии работнику при временной нетрудоспособности" Трудового кодекса РФ"Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования Я., суд первой инстанции, руководствуясь положениями части 1 статьи 183 Трудового кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан", части 2 статьи 3, пункта 1 части 1 статьи 5, частей 1, 3 статьи 12, части 1 статьи 14, пунктом 1.1 статьи 14 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", пунктов 9, 11, 12 постановления Правительства Российской Федерации от 15 октября 2001 года N 727 "О порядке обеспечения пособиями по обязательному государственному социальному страхованию осужденных к лишению свободы лиц, привлеченных к оплачиваемому труду", пункта 1.2 Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности осужденных к лишению свободы лиц, привлеченных к оплачиваемому труду, и выдачи им документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность, утвержденного приказом Минздрава России N 316, Минюста России N 185, Фонда социального страхования Российской Федерации N 180 от 14 июля 2003 года, исходил из того, что право на получение листка нетрудоспособности признано за истцом решением суда, вступившим в законную силу, выплата пособия по указанному листку нетрудоспособности не произведена. Установив, что средний заработок истца, рассчитанный за два календарных года, предшествующих году наступления временной нетрудоспособности, был менее минимального размера оплаты труда, суд первой инстанции пришел к выводу, что расчет пособия должен производиться из размера минимального размера оплаты труда на день наступления страхового случая. Поскольку страховой стаж на момент выдачи листа нетрудоспособности был менее 5 лет, то размер пособия должен составлять 60% от среднего заработка."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Судебная практика и развитие законодательства о труде и социальном обеспечении: научно-практическое пособие"
(Антонова Н.В., Каменская С.В., Коршунова Т.Ю. и др.)
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("КОНТРАКТ", 2024)В таком случае они окажутся лишены возможности реализовать сформированные пенсионные права. Учитывая, что пенсионным законодательством не предусмотрено выплаты пенсии в уменьшенном размере пропорционально сумме уплаченных страховых взносов за определенный период (например, равный минимальному страховому стажу 15 лет), данные лица оказываются в худшем положении по сравнению с другими категориями плательщиков страховых взносов, не являющихся военными пенсионерами.
(Антонова Н.В., Каменская С.В., Коршунова Т.Ю. и др.)
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("КОНТРАКТ", 2024)В таком случае они окажутся лишены возможности реализовать сформированные пенсионные права. Учитывая, что пенсионным законодательством не предусмотрено выплаты пенсии в уменьшенном размере пропорционально сумме уплаченных страховых взносов за определенный период (например, равный минимальному страховому стажу 15 лет), данные лица оказываются в худшем положении по сравнению с другими категориями плательщиков страховых взносов, не являющихся военными пенсионерами.
Статья: Пенсия ИП и самозанятых
(Олифирова И., Сорокина В.)
("Трудовое право", 2024, N 4)В 2024 году минимально необходимый страховой стаж для получения страховой пенсии составляет 15 лет.
(Олифирова И., Сорокина В.)
("Трудовое право", 2024, N 4)В 2024 году минимально необходимый страховой стаж для получения страховой пенсии составляет 15 лет.
Нормативные акты
Распоряжение Правительства РФ от 25.12.2012 N 2524-р
(ред. от 24.10.2018)
<Об утверждении Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации>При этом предлагается увеличить требования по минимальному страховому (трудовому) стажу, необходимому для определения права на пенсию в общеустановленном возрасте.
(ред. от 24.10.2018)
<Об утверждении Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации>При этом предлагается увеличить требования по минимальному страховому (трудовому) стажу, необходимому для определения права на пенсию в общеустановленном возрасте.
Постановление Правительства РФ от 07.08.1995 N 790
(ред. от 30.05.1997)
"О мерах по реализации Концепции реформы системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации"Стажевые требования для трудовых пенсий должны быть связаны исключительно с продолжительностью уплаты страховых взносов. Минимальный страховой стаж может быть установлен в перспективе в размере одного полного года работы. Соответственно трудовая пенсия будет по своему размеру пропорциональной этому стажу. При таком подходе отпадает необходимость сохранения института пенсий при неполном трудовом стаже.
(ред. от 30.05.1997)
"О мерах по реализации Концепции реформы системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации"Стажевые требования для трудовых пенсий должны быть связаны исключительно с продолжительностью уплаты страховых взносов. Минимальный страховой стаж может быть установлен в перспективе в размере одного полного года работы. Соответственно трудовая пенсия будет по своему размеру пропорциональной этому стажу. При таком подходе отпадает необходимость сохранения института пенсий при неполном трудовом стаже.