Минимизация наличных

Подборка наиболее важных документов по запросу Минимизация наличных (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2024 N 11АП-11729/2024, 11АП-13272/2024 по делу N А65-6676/2024
Требование: О признании недействительным решения налогового органа о назначении штрафа, доначислении недоимки по налогу на добавленную стоимость, налогу на прибыль организаций и страховым взносам.
Решение: Решение первой инстанции отменено. В удовлетворении требования отказано.
Таким образом, такие нестандартные формы расчетов, как расчеты наличными денежными средствами руководителем налогоплательщика со спорными контрагентами, являются распространенной практикой недобросовестных организаций при применении схем незаконной налоговой минимизации, и не подтверждают реальность проведения наличных денежных расчетов с контрагентами, отсутствуют доказательства их использования спорными контрагентами для приобретения упаковочного материала для ООО "Шагар" и иных организаций группы компаний (ООО "Бирхоп", ООО "Авентура").
Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2023 N 14АП-2639/2023 по делу N А44-2850/2021
Требование: Об отмене определения об отказе в признании недействительными сделок и применении последствий недействительности сделок.
Решение: Определение оставлено без изменения.
Сам по себе факт перечисления платежей под отчет работнику не свидетельствует о недействительности сделки. Письмом Минфина России N 02-03-10/37209 и Федерального казначейства N 42-7.4-05/5.2-554 от 10.09.2013 установлено: в целях минимизации наличного денежного обращения, а также принимая во внимание нецелесообразность выдачи карт организации каждому сотруднику, направляемому в командировку, и специфику осуществления расходов, связанных с компенсацией сотрудникам документально подтвержденных расходов, Министерство финансов РФ и Федеральное казначейство считают возможным перечисление средств на банковские счета физических лиц - сотрудников организаций в целях оплаты командировочных расходов и компенсации сотрудникам документально подтвержденных расходов.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовое регулирование банковской деятельности в новых регионах Российской Федерации
(Тарасенко О.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 6)
Что касается Запорожской и Херсонской областей, то с началом процесса утраты этих территорий Национальный банк Украины издал Постановление от 05.05.2022 N 94, в соответствии с которым украинским банкам, расположенным в зоне конфликта, было рекомендовано принять решение о прекращении своей деятельности и минимизации остатков наличности. Вместе с тем они все еще могли продолжать осуществлять безналичные расчеты при помощи систем дистанционного обслуживания.
Вопрос: Возможно ли подотчетные средства перечислять на незарплатные карты работников? Возможно ли в приказе о выдаче подотчетных средств указать только цели использования, лимиты и должности без Ф.И.О.?
(Консультация эксперта, 2023)
Наряду с этим в совместном Письме Минфина России N 02-03-10/37209, Казначейства России N 42-7.4-05/5.2-554 от 10.09.2013 пояснено, что в целях минимизации наличного денежного обращения, а также принимая во внимание нецелесообразность выдачи карт организации каждому работнику, направляемому в командировку, и специфику осуществления расходов, связанных с компенсацией работникам документально подтвержденных расходов, возможно перечисление средств на банковские счета физических лиц - работников организаций в целях осуществления ими с использованием карт физических лиц, выданных в рамках зарплатных проектов, оплаты командировочных расходов и компенсации работникам документально подтвержденных расходов.

Нормативные акты

"Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам о защите прав потребителей, связанным с реализацией товаров и услуг"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.10.2018)
Судом первой инстанции установлено, что в соответствии с правилами внутреннего контроля Банка в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, разработанными во исполнение законодательства Российской Федерации в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, такой контроль заключается в анализе сотрудниками банка документов, сведений, полученных от клиента при открытии счета (вклада) и в процессе его обслуживания, а также проводимых клиентом операций (осуществляемых клиентом сделок). Процедуры мониторинга осуществляются на постоянной основе. Сотрудники подразделений в рамках своей компетенции на ежедневной основе проводят мониторинг операций на предмет выявления клиентов, деятельность которых может быть связана с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма. В Перечень предупредительных мероприятий, направленных на минимизацию риска легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, входит в том числе ограничение предоставления клиенту банковских продуктов/услуг (блокирование банковских карт, ограничение выдачи денежных средств в наличной форме); приостановление дистанционного банковского обслуживания клиента.
"Международный стандарт аудита 240. Обязанности аудитора в отношении недобросовестных действий при проведении аудита финансовой отчетности"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)
(ред. от 16.10.2023)
- посещение территориальных подразделений или проведение определенных проверок внезапно или без предварительного уведомления. Например, осмотр запасов в местах нахождения, когда о посещении аудитора предварительно не сообщалось, или внезапный пересчет наличных денежных средств в определенный день;