Министерство цифрового развития кбр
Подборка наиболее важных документов по запросу Министерство цифрового развития кбр (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 28.02.2019 N АПЛ19-19
Требование: Об отмене решения квалификационной коллегии судей о прекращении отставки судьи.
Решение: В удовлетворении требования отказано, так как заявитель осуществлял деятельность, несовместимую со статусом судьи в отставке, и, следовательно, перестал отвечать предъявляемым к судьям в отставке требованиям, ККС правомерно прекратила его отставку судьи по основанию несоблюдения запретов и ограничений, предусмотренных п. 3 ст. 3 Закона о статусе судей.По мнению административного истца, Коллегией не принято во внимание то обстоятельство, что осуществляемая им в период с 19 июля 2016 г. по 17 мая 2018 г. деятельность в должности начальника обособленного структурного подразделения Нальчикского участка курьерской доставки Управления федеральной почтовой связи Кабардино-Балкарской Республики - филиала ФГУП "Почта России" с учетом ее характера, особой социальной роли и назначения не может расцениваться как деятельность, несовместимая со статусом судьи в отставке. Исходя из целей, задач ФГУП "Почта России" деятельность сотрудников этого предприятия в полной мере соответствует правовому определению государственной службы как профессиональной деятельности по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. Кроме того, ФГУП "Почта России" является организацией, подведомственной Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Требование: Об отмене решения квалификационной коллегии судей о прекращении отставки судьи.
Решение: В удовлетворении требования отказано, так как заявитель осуществлял деятельность, несовместимую со статусом судьи в отставке, и, следовательно, перестал отвечать предъявляемым к судьям в отставке требованиям, ККС правомерно прекратила его отставку судьи по основанию несоблюдения запретов и ограничений, предусмотренных п. 3 ст. 3 Закона о статусе судей.По мнению административного истца, Коллегией не принято во внимание то обстоятельство, что осуществляемая им в период с 19 июля 2016 г. по 17 мая 2018 г. деятельность в должности начальника обособленного структурного подразделения Нальчикского участка курьерской доставки Управления федеральной почтовой связи Кабардино-Балкарской Республики - филиала ФГУП "Почта России" с учетом ее характера, особой социальной роли и назначения не может расцениваться как деятельность, несовместимая со статусом судьи в отставке. Исходя из целей, задач ФГУП "Почта России" деятельность сотрудников этого предприятия в полной мере соответствует правовому определению государственной службы как профессиональной деятельности по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. Кроме того, ФГУП "Почта России" является организацией, подведомственной Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Нормативные акты
Определение Кабардино-Балкарского УФАС России от 21.07.2023 по делу N 007/01/10-591/2023
"О назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению"Определение о назначении дела 2023-2484 зоны деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами. В зону деятельности N 1 входят: городской округ Нальчик, Лескенский муниципальный район, Черекский муниципальный район, Урванский муниципальный район. В зону деятельности N 2 входят: городской округ Прохладный, Прохладненский муниципальный район, Майский муниципальный район, Терский муниципальный район. В зону деятельности N 3 входят: городской округ Баксан, Баксанский муниципальный район, Зольский муниципальный район, Эльбрусский муниципальный район, Чегемский муниципальный район. Между Министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики и ООО "Э" были заключены Соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Кабардино-Балкарской Республики в каждой из трех зон от 28.04.2018. Учитывая круг потребителей услуг ООО "Э", население и юридические лица в Кабардино-Балкарской Республике в соответствии со статьей 24.7 Закона об отходах, статьей 30 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в соответствии с пунктом 5 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156, не имеют возможности заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с иными хозяйствующими субъектами, так как ООО "Э" является региональным оператором на территории всех трех зон Кабардино-Балкарской Республики. В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Таким образом, положение ООО "Э" на рынке обращения с твердыми коммунальными отходами во всех трех зонах Кабардино-Балкарской Республики является доминирующим. В соответствии с пунктом 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ), статьей 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники твердых коммунальных отходов (далее - ТКО), в том числе собственники помещений в многоквартирном доме, жилых домов, домовладений, лица, пользующиеся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющие коммунальные услуги, а также юридические лица, 2023-2484 индивидуальные предприниматели, обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления. При этом для регионального оператора договор на оказание этих услуг является публичным, следовательно, он не вправе отказать в его заключении потребителю - собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Договор об оказании услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовой формой договора, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 (далее - Типовой договор). Согласно пункту 5 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ договор об оказании услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными непротиворечащими законодательству Российской Федерации положениями. В обращении заявитель просит рассмотреть правомерность заключения ООО "Э" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами 22 марта 2023 года с 01 января 2020 года. При этом ООО "Э" для оплаты указанного договора, способ учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов установила расчетным путем, исходя из нормативов накопления, утвержденных приказами Министерства инфраструктуры и цифрового развития КБР от 05.10.2018 N 79-П "Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории КБР" и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства КБР от 30.12.2020 N 204 "О внесении изменений в приказ Министерства инфраструктуры и цифрового развития КБР от 05.10.2018 N 79-П. Согласно площади магазина 19 кв. м - с 1 января 2020 г. норматив объема принимаемых твердых коммунальных отходов (куб. м/год) составил 1.23 х 19 кв. м = 23,37, с 1 января 2021 г. 1.28 х 19 кв. м = 24,32. В заявлении С. говорит, что договор должен быть заключен с даты подписания договора и по объективному тарифу и объему, так как он вырабатывает в месяц мусор максимум 10 кг в виде картонной тары, упаковки, который по объему составляет не более 0.1 куб. м. Однако ООО "Э" в заключении договора с иным способом учета объема и (или) массы ТКО - исходя из количества и объема контейнеров для складирования ТКО или исходя из массы ТКО, отказывает. Пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующего положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, 2023-2484 нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а так же согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования). Учитывая, что региональный оператор ООО "Э" является лицом, оказывающим решающее влияние на общие условия рынка услуг по обращению с ТКО и (или) способным устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам, к нему могут применятся меры антимонопольного регулирования. Учитывая вышеизложенное, в действиях ООО "Э", выразившихся в навязывании потребителям невыгодных условий договора, усматриваются признаки нарушения пунктов 3, 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. Руководствуясь статьей 39.1 Закона о защите конкуренции, ООО "Э" выдано предупреждение в целях пресечения действий содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного пунктами 3, 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, необходимо было совершить действия к урегулированию разногласий с физическим лицом С., занимающимся предпринимательской деятельностью, осуществляющим розничную торговлю в магазине непродовольственными товарами в части условий на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами: даты вступления в силу заключаемого договора и определения способа коммерческого учета ТКО. Согласно пунктов 6, 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения. При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением. О выполнении предупреждения сообщение от ООО "Э" в Управление не поступило. ООО "Э" обратилось в Арбитражный суд КБР с заявлением, в котором просит отменить предупреждение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 24.04.2023 года N АК/699/2. Обжалование предупреждения в судебном порядке не является препятствием для возбуждения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства. Напротив, возбуждение такого дела является обязательным для антимонопольного органа в случае невыполнения предупреждения в установленные сроки и при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства в силу норм части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции. В то же время 2023-2484 антимонопольный орган на основании части 3 статьи 47 Закона о защите конкуренции вправе приостановить рассмотрение возбужденного дела о нарушении антимонопольного законодательства до принятия арбитражным судом итогового судебного акта по делу об обжаловании предупреждения или вступления этого акта в законную силу. На основании изложенного издан приказ УФАС России по КабардиноБалкарской Республике от 21.07.2023 N 75/23 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО "Э" пунктов 3, 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в навязывании хозяйствующему субъекту - физическому лицу С. невыгодных условий договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от 22.03.2023 г. N 7434/ФЛ/23, в части установления даты заключения договора - с 01.01.2020 г. с невыгодными условиями договора (определения способа коммерческого учета ТКО). Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,
"О назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению"Определение о назначении дела 2023-2484 зоны деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами. В зону деятельности N 1 входят: городской округ Нальчик, Лескенский муниципальный район, Черекский муниципальный район, Урванский муниципальный район. В зону деятельности N 2 входят: городской округ Прохладный, Прохладненский муниципальный район, Майский муниципальный район, Терский муниципальный район. В зону деятельности N 3 входят: городской округ Баксан, Баксанский муниципальный район, Зольский муниципальный район, Эльбрусский муниципальный район, Чегемский муниципальный район. Между Министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики и ООО "Э" были заключены Соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Кабардино-Балкарской Республики в каждой из трех зон от 28.04.2018. Учитывая круг потребителей услуг ООО "Э", население и юридические лица в Кабардино-Балкарской Республике в соответствии со статьей 24.7 Закона об отходах, статьей 30 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в соответствии с пунктом 5 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156, не имеют возможности заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с иными хозяйствующими субъектами, так как ООО "Э" является региональным оператором на территории всех трех зон Кабардино-Балкарской Республики. В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Таким образом, положение ООО "Э" на рынке обращения с твердыми коммунальными отходами во всех трех зонах Кабардино-Балкарской Республики является доминирующим. В соответствии с пунктом 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ), статьей 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники твердых коммунальных отходов (далее - ТКО), в том числе собственники помещений в многоквартирном доме, жилых домов, домовладений, лица, пользующиеся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющие коммунальные услуги, а также юридические лица, 2023-2484 индивидуальные предприниматели, обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления. При этом для регионального оператора договор на оказание этих услуг является публичным, следовательно, он не вправе отказать в его заключении потребителю - собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Договор об оказании услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовой формой договора, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 (далее - Типовой договор). Согласно пункту 5 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ договор об оказании услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными непротиворечащими законодательству Российской Федерации положениями. В обращении заявитель просит рассмотреть правомерность заключения ООО "Э" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами 22 марта 2023 года с 01 января 2020 года. При этом ООО "Э" для оплаты указанного договора, способ учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов установила расчетным путем, исходя из нормативов накопления, утвержденных приказами Министерства инфраструктуры и цифрового развития КБР от 05.10.2018 N 79-П "Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории КБР" и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства КБР от 30.12.2020 N 204 "О внесении изменений в приказ Министерства инфраструктуры и цифрового развития КБР от 05.10.2018 N 79-П. Согласно площади магазина 19 кв. м - с 1 января 2020 г. норматив объема принимаемых твердых коммунальных отходов (куб. м/год) составил 1.23 х 19 кв. м = 23,37, с 1 января 2021 г. 1.28 х 19 кв. м = 24,32. В заявлении С. говорит, что договор должен быть заключен с даты подписания договора и по объективному тарифу и объему, так как он вырабатывает в месяц мусор максимум 10 кг в виде картонной тары, упаковки, который по объему составляет не более 0.1 куб. м. Однако ООО "Э" в заключении договора с иным способом учета объема и (или) массы ТКО - исходя из количества и объема контейнеров для складирования ТКО или исходя из массы ТКО, отказывает. Пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующего положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, 2023-2484 нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а так же согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования). Учитывая, что региональный оператор ООО "Э" является лицом, оказывающим решающее влияние на общие условия рынка услуг по обращению с ТКО и (или) способным устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам, к нему могут применятся меры антимонопольного регулирования. Учитывая вышеизложенное, в действиях ООО "Э", выразившихся в навязывании потребителям невыгодных условий договора, усматриваются признаки нарушения пунктов 3, 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. Руководствуясь статьей 39.1 Закона о защите конкуренции, ООО "Э" выдано предупреждение в целях пресечения действий содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного пунктами 3, 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, необходимо было совершить действия к урегулированию разногласий с физическим лицом С., занимающимся предпринимательской деятельностью, осуществляющим розничную торговлю в магазине непродовольственными товарами в части условий на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами: даты вступления в силу заключаемого договора и определения способа коммерческого учета ТКО. Согласно пунктов 6, 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения. При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением. О выполнении предупреждения сообщение от ООО "Э" в Управление не поступило. ООО "Э" обратилось в Арбитражный суд КБР с заявлением, в котором просит отменить предупреждение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 24.04.2023 года N АК/699/2. Обжалование предупреждения в судебном порядке не является препятствием для возбуждения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства. Напротив, возбуждение такого дела является обязательным для антимонопольного органа в случае невыполнения предупреждения в установленные сроки и при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства в силу норм части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции. В то же время 2023-2484 антимонопольный орган на основании части 3 статьи 47 Закона о защите конкуренции вправе приостановить рассмотрение возбужденного дела о нарушении антимонопольного законодательства до принятия арбитражным судом итогового судебного акта по делу об обжаловании предупреждения или вступления этого акта в законную силу. На основании изложенного издан приказ УФАС России по КабардиноБалкарской Республике от 21.07.2023 N 75/23 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО "Э" пунктов 3, 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в навязывании хозяйствующему субъекту - физическому лицу С. невыгодных условий договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от 22.03.2023 г. N 7434/ФЛ/23, в части установления даты заключения договора - с 01.01.2020 г. с невыгодными условиями договора (определения способа коммерческого учета ТКО). Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,
Решение Кабардино-Балкарского УФАС России от 25.05.2020 по делу N 007/01/17-393/2019
Обстоятельства: В антимонопольный орган поступило обращение о проведении проверки соблюдения антимонопольного законодательства при проведении аукциона на право оказания комплексной услуги по обслуживанию взаимосвязанных комплексов средств автоматизации аппаратно-программного комплекса.
Решение: Рассмотрение дела прекращено.Определением от 30.10.2019 г. рассмотрение дела отложено на 25.11.2019 г. для получения дополнительных материалов и сведений и привлечения к участию в качестве заинтересованного лица Министерство цифрового развития КБР и ООО "Э".
Обстоятельства: В антимонопольный орган поступило обращение о проведении проверки соблюдения антимонопольного законодательства при проведении аукциона на право оказания комплексной услуги по обслуживанию взаимосвязанных комплексов средств автоматизации аппаратно-программного комплекса.
Решение: Рассмотрение дела прекращено.Определением от 30.10.2019 г. рассмотрение дела отложено на 25.11.2019 г. для получения дополнительных материалов и сведений и привлечения к участию в качестве заинтересованного лица Министерство цифрового развития КБР и ООО "Э".