Министерство обороны освобождено от уплаты госпошлины
Подборка наиболее важных документов по запросу Министерство обороны освобождено от уплаты госпошлины (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 333.37 "Льготы при обращении в Верховный Суд Российской Федерации, арбитражные суды" главы 25.3 "Государственная пошлина" НК РФ"Рассмотрев ходатайство ФГАУ "Оборонлес" Минобороны России об освобождении от уплаты государственной пошлины, поступившее вместе с апелляционной жалобой, арбитражный суд апелляционной инстанции, проанализировав положения пп. 1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ, считает, что оно как государственное автономное учреждение, действует в качестве специализированной организации, подведомственной Министерству обороны Российской Федерации и уполномоченной им на проведение мероприятий по охране, защите и восстановлению лесонасаждений, что следует из Устава учреждения, вправе претендовать на освобождение от уплаты государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ, и удовлетворяет данное ходатайство, освободив заявителя жалобы от уплаты государственной пошлины за подачу такой жалобы."
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 333.22 "Особенности уплаты государственной пошлины при обращении в Верховный Суд Российской Федерации, арбитражные суды" главы 25.3 "Государственная пошлина" НК РФТот факт, что ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Минобороны России обладает статусом органа военного управления, созданного в целях обороны и безопасности государства и входит в структуру Минобороны России, освобождено от уплаты государственной пошлины, не является основанием для отказа истцу в возмещении его судебных расходов."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Арбитражному процессуальному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(4-е издание, исправленное и переработанное)
(под ред. В.В. Яркова)
("Статут", 2020)2) государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым ВС РФ, арбитражными судами, в качестве истцов или ответчиков. Введение данного положения вызвало немало вопросов у судов, так как ранее освобождение от уплаты государственной пошлины устанавливалось для тех случаев, когда государственные органы выступают в защиту чужих интересов. Однако в подп. 2 п. 1 ст. 333.37 НК прямо указано на то, что государственные органы, органы местного самоуправления, выступают в суде в качестве истцов или ответчиков. Постепенно в ВС РФ сложилась практика распространения указанной льготы на федеральные казенные учреждения, учреждения ГУВСИН России, Министерство обороны РФ и пр. <1>;
(постатейный)
(4-е издание, исправленное и переработанное)
(под ред. В.В. Яркова)
("Статут", 2020)2) государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым ВС РФ, арбитражными судами, в качестве истцов или ответчиков. Введение данного положения вызвало немало вопросов у судов, так как ранее освобождение от уплаты государственной пошлины устанавливалось для тех случаев, когда государственные органы выступают в защиту чужих интересов. Однако в подп. 2 п. 1 ст. 333.37 НК прямо указано на то, что государственные органы, органы местного самоуправления, выступают в суде в качестве истцов или ответчиков. Постепенно в ВС РФ сложилась практика распространения указанной льготы на федеральные казенные учреждения, учреждения ГУВСИН России, Министерство обороны РФ и пр. <1>;
Нормативные акты
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 08.10.2015 N АПЛ15-379
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 17.06.2015 N АКПИ15-404 о признании недействующими пункта 5.2.28.32 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 N 437, Приказа Минэкономразвития РФ от 05.07.2010 N 270 "Об особенностях размещения заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и заключения договоров">ФГКУ "Управление лесного хозяйства и природопользования" Министерства обороны Российской Федерации считает, что оно освобождено от уплаты государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации. Свою позицию обосновывает тем, что учреждение обладает организационно-правовой формой казенного учреждения. Однако это указание заявителя (административного истца) ошибочно.
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 17.06.2015 N АКПИ15-404 о признании недействующими пункта 5.2.28.32 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 N 437, Приказа Минэкономразвития РФ от 05.07.2010 N 270 "Об особенностях размещения заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и заключения договоров">ФГКУ "Управление лесного хозяйства и природопользования" Министерства обороны Российской Федерации считает, что оно освобождено от уплаты государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации. Свою позицию обосновывает тем, что учреждение обладает организационно-правовой формой казенного учреждения. Однако это указание заявителя (административного истца) ошибочно.
<Письмо> Росприроднадзора от 02.06.2011 N ВК-01-05-36/6942
"Об уплате государственной пошлины воинскими частями"Таким образом, воинская часть учреждается федеральным органом исполнительной власти - Министерством обороны Российской Федерации и, являясь федеральным бюджетным учреждением, не освобождается от уплаты государственной пошлины, предусмотренной подпунктом 4 пункта 1 статьи 333.35 Кодекса.
"Об уплате государственной пошлины воинскими частями"Таким образом, воинская часть учреждается федеральным органом исполнительной власти - Министерством обороны Российской Федерации и, являясь федеральным бюджетным учреждением, не освобождается от уплаты государственной пошлины, предусмотренной подпунктом 4 пункта 1 статьи 333.35 Кодекса.