Министерство образования рт
Подборка наиболее важных документов по запросу Министерство образования рт (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Новый вектор сотрудничества в области миграции
(Ульмасов Р.У.)
("Миграционное право", 2015, N 2)Уже скоро 20 лет XXI века позади, можно делать первые промежуточные, но важные выводы, особенно когда речь идет о многомиллионной армии мигрантов. Таджикистан больше других стран Центральной Азии экономически зависит от России, говорится в отчете Международного валютного фонда (МВФ). Аналитики Фонда отмечают, что Таджикистан зависит от России более чем на 10% по импорту и денежным переводам, менее чем на 3% по экспорту и на 3 - 10% по прямым иностранным инвестициям. Доля РФ во внешней торговле Республики в разные годы составляла от 19 до 25%. Россия является основным торговым партнером Таджикистана: за последние годы товарооборот с Россией составляет примерно 30% от общего объема внешнего товарооборота Республики. По данным официальной статистики, товарооборот в 2014 году вырос на 38,1% и составил более 1251 млн долларов США <1>. Рост торговли обеспечен за счет увеличения поставок российских нефтепродуктов, древесины, черных металлов, машинно-технической продукции и продовольствия. Одно из определяющих мест в двусторонних связях между Россией и Таджикистаном занимает развитие и укрепление межрегионального сотрудничества. К настоящему времени подписано более 150 межгосударственных, межправительственных и межведомственных соглашений, регулирующих сотрудничество в политической, экономической, военной, гуманитарной и других областях. К 2014 году подписано более 70 соглашений и меморандумов, в Таджикистане зарегистрированы и работают более 100 отдельных российских и совместных предприятий <2>. По данным Агентства по статистике при Президенте РТ, по итогам 2014 года Россия вошла в тройку стран-доноров, охватывающих гуманитарную помощь Таджикистану. Востребованность в Таджикистане русского языка продолжает оставаться высокой. В соответствии с указом в каждом учебном заведении страны должна быть сформирована группа с обучением на русском языке - по данным Минобразования Таджикистана, в стране 17 средних школ с обучением на русском языке, в 166 школах русский преподается наряду с таджикским языком. Нередко русские классы в школах и группах дошкольных учреждений переполнены. Распространению русского языка в Таджикистане способствует и госпрограмма по совершенствованию преподавания и изучения русского и английского языков на 2004 - 2014 годы, продленная до 2020 года. Вместе с тем, к сожалению, приходится констатировать, что сфера применения и ареал распространения русского языка постепенно сужаются, снижается и число таджикистанцев, им владеющих <3>. Полезным шагом в связи с новыми требованиями к мигрантам в плане изучения русского языка могло бы стать создание в Республике постоянно действующих курсов, где они могли бы изучать язык, историю, основы законодательства. Это не только проблема в Таджикистане.
(Ульмасов Р.У.)
("Миграционное право", 2015, N 2)Уже скоро 20 лет XXI века позади, можно делать первые промежуточные, но важные выводы, особенно когда речь идет о многомиллионной армии мигрантов. Таджикистан больше других стран Центральной Азии экономически зависит от России, говорится в отчете Международного валютного фонда (МВФ). Аналитики Фонда отмечают, что Таджикистан зависит от России более чем на 10% по импорту и денежным переводам, менее чем на 3% по экспорту и на 3 - 10% по прямым иностранным инвестициям. Доля РФ во внешней торговле Республики в разные годы составляла от 19 до 25%. Россия является основным торговым партнером Таджикистана: за последние годы товарооборот с Россией составляет примерно 30% от общего объема внешнего товарооборота Республики. По данным официальной статистики, товарооборот в 2014 году вырос на 38,1% и составил более 1251 млн долларов США <1>. Рост торговли обеспечен за счет увеличения поставок российских нефтепродуктов, древесины, черных металлов, машинно-технической продукции и продовольствия. Одно из определяющих мест в двусторонних связях между Россией и Таджикистаном занимает развитие и укрепление межрегионального сотрудничества. К настоящему времени подписано более 150 межгосударственных, межправительственных и межведомственных соглашений, регулирующих сотрудничество в политической, экономической, военной, гуманитарной и других областях. К 2014 году подписано более 70 соглашений и меморандумов, в Таджикистане зарегистрированы и работают более 100 отдельных российских и совместных предприятий <2>. По данным Агентства по статистике при Президенте РТ, по итогам 2014 года Россия вошла в тройку стран-доноров, охватывающих гуманитарную помощь Таджикистану. Востребованность в Таджикистане русского языка продолжает оставаться высокой. В соответствии с указом в каждом учебном заведении страны должна быть сформирована группа с обучением на русском языке - по данным Минобразования Таджикистана, в стране 17 средних школ с обучением на русском языке, в 166 школах русский преподается наряду с таджикским языком. Нередко русские классы в школах и группах дошкольных учреждений переполнены. Распространению русского языка в Таджикистане способствует и госпрограмма по совершенствованию преподавания и изучения русского и английского языков на 2004 - 2014 годы, продленная до 2020 года. Вместе с тем, к сожалению, приходится констатировать, что сфера применения и ареал распространения русского языка постепенно сужаются, снижается и число таджикистанцев, им владеющих <3>. Полезным шагом в связи с новыми требованиями к мигрантам в плане изучения русского языка могло бы стать создание в Республике постоянно действующих курсов, где они могли бы изучать язык, историю, основы законодательства. Это не только проблема в Таджикистане.
Нормативные акты
<Письмо> Минобрнауки России от 13.11.2015 N 07-3735
"О направлении методических рекомендаций"
(вместе с "Методическими рекомендациями "Выявление и распространение наиболее эффективных практик образования детей с ограниченными возможностями здоровья")В 2012 году построена новая школа МБОУ "СОШ N 3" Мамадышского муниципального района, в которой организовано инклюзивное образование. По проекту создана доступная среда, построены пандусы, имеется специальная установка для подъема учащихся - колясочников, оборудование для санузлов для детей с ограниченными возможностями. Министерство образования и науки РТ выделило специальный автобус для подвоза детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. В школе на данный момент обучается 1 ребенок с ОВЗ - колясочник: ученик 9 класса Мухаметшин Айнур.
"О направлении методических рекомендаций"
(вместе с "Методическими рекомендациями "Выявление и распространение наиболее эффективных практик образования детей с ограниченными возможностями здоровья")В 2012 году построена новая школа МБОУ "СОШ N 3" Мамадышского муниципального района, в которой организовано инклюзивное образование. По проекту создана доступная среда, построены пандусы, имеется специальная установка для подъема учащихся - колясочников, оборудование для санузлов для детей с ограниченными возможностями. Министерство образования и науки РТ выделило специальный автобус для подвоза детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. В школе на данный момент обучается 1 ребенок с ОВЗ - колясочник: ученик 9 класса Мухаметшин Айнур.
Приказ Минздрава РФ от 03.07.2000 N 241
"Об утверждении "Медицинской карты ребенка для образовательных учреждений"
(вместе с "Инструкцией о порядке ведения учетной формы N 026/у-2000 "Медицинская карта ребенка для образовательных учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, учреждений начального и среднего профессионального образования, детских домов и школ-интернатов")В данных педиатрического осмотра, наряду с обычными сведениями, указывается частота сердечных сокращений за 1 мин. и результаты 3-кратного измерения АД (с точностью до 2 мм рт.ст.).
"Об утверждении "Медицинской карты ребенка для образовательных учреждений"
(вместе с "Инструкцией о порядке ведения учетной формы N 026/у-2000 "Медицинская карта ребенка для образовательных учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, учреждений начального и среднего профессионального образования, детских домов и школ-интернатов")В данных педиатрического осмотра, наряду с обычными сведениями, указывается частота сердечных сокращений за 1 мин. и результаты 3-кратного измерения АД (с точностью до 2 мм рт.ст.).