Минобрнауки дистанционное обучение
Подборка наиболее важных документов по запросу Минобрнауки дистанционное обучение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)2. Как следует из ч. 2 комментируемой статьи, осуществление образовательной деятельности может опираться на различные технологии. Законодатель акцентирует внимание на дистанционных образовательных технологиях и электронном обучении как наиболее современных и динамичных (и, соответственно, наименее урегулированных юридически). Важно иметь в виду, что существует Перечень профессий и специальностей среднего профессионального образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий (утвержден Приказом Минобрнауки от 20.01.2014 N 22). Среди включенных в названный Перечень такие профессии, обучение которым действительно не может быть виртуальным по объективным причинам (гидрометнаблюдатель, радиомонтажник, оператор нефтепереработки и т.д.).
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)2. Как следует из ч. 2 комментируемой статьи, осуществление образовательной деятельности может опираться на различные технологии. Законодатель акцентирует внимание на дистанционных образовательных технологиях и электронном обучении как наиболее современных и динамичных (и, соответственно, наименее урегулированных юридически). Важно иметь в виду, что существует Перечень профессий и специальностей среднего профессионального образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий (утвержден Приказом Минобрнауки от 20.01.2014 N 22). Среди включенных в названный Перечень такие профессии, обучение которым действительно не может быть виртуальным по объективным причинам (гидрометнаблюдатель, радиомонтажник, оператор нефтепереработки и т.д.).
Статья: Правовые основы реализации дистанционных образовательных технологий в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации
(Сергеев Ю.Д., Калецкий Е.Г., Павлова Ю.В.)
("Медицинское право", 2020, N 4)Общий Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816 <12> (далее - Приказ Минобрнауки РФ N 816).
(Сергеев Ю.Д., Калецкий Е.Г., Павлова Ю.В.)
("Медицинское право", 2020, N 4)Общий Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816 <12> (далее - Приказ Минобрнауки РФ N 816).
Нормативные акты
Приказ Росстата от 18.09.2024 N 419
"Об утверждении формы федерального статистического наблюдения N ВПО-1 "Сведения об организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры" и указаний по ее заполнению"Правила применения электронного обучения и ДОТ организациями, осуществляющими образовательную деятельность, при реализации образовательных программ установлены Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. N 816 (зарегистрирован Минюстом России 18 сентября 2017 г., регистрационный N 48226). В соответствии с ними при реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организациях должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающегося.
"Об утверждении формы федерального статистического наблюдения N ВПО-1 "Сведения об организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры" и указаний по ее заполнению"Правила применения электронного обучения и ДОТ организациями, осуществляющими образовательную деятельность, при реализации образовательных программ установлены Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. N 816 (зарегистрирован Минюстом России 18 сентября 2017 г., регистрационный N 48226). В соответствии с ними при реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организациях должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающегося.
Приказ Росстата от 19.09.2022 N 645
"Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Министерством просвещения Российской Федерации федерального статистического наблюдения в сфере среднего профессионального образования"Правила применения электронного обучения и ДОТ организациями, осуществляющими образовательную деятельность по реализации основных и (или) дополнительных образовательных программ, установлены Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. N 816 (зарегистрирован Минюстом России 18 сентября 2017 г., регистрационный N 48226).
"Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Министерством просвещения Российской Федерации федерального статистического наблюдения в сфере среднего профессионального образования"Правила применения электронного обучения и ДОТ организациями, осуществляющими образовательную деятельность по реализации основных и (или) дополнительных образовательных программ, установлены Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. N 816 (зарегистрирован Минюстом России 18 сентября 2017 г., регистрационный N 48226).