Мировое соглашение нк РФ

Подборка наиболее важных документов по запросу Мировое соглашение нк РФ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 333.40 "Основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины" главы 25.3 "Государственная пошлина" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Суд прекратил производство по делу в связи с заключением сторонами мирового соглашения, постановил возвратить истцу 70 процентов государственной пошлины из бюджета, а оставшиеся 30 процентов взыскал в пользу истца с ответчиков как судебные расходы. Ответчики не согласились с взысканием с них государственной пошлины. Суд округа, отменяя решение нижестоящего суда в части взыскания госпошлины с ответчиков, указал, что у суда отсутствовали основания для взыскания госпошлины с ответчиков, поскольку они по условиям мирового соглашения не принимали на себя обязательств по возмещению истцу расходов по уплате государственной пошлины, а указали только, что уплаченная при подаче заявления пошлина возмещается взыскателю по правилам подп. 3 п. 1 ст. 333.40 НК РФ. Заключение мирового соглашения обусловлено взаимными уступками сторон и само по себе не свидетельствует о принятии судебного акта в пользу одной из сторон спора.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по налогу на прибыль3.2. Возникает ли в целях налогообложения прибыли доход в виде имущества, полученного безвозмездно, при списании задолженности, в том числе на основании мирового соглашения (п. 2 ст. 248 НК РФ)?
"Участие государства в процессе несостоятельности (банкротства): монография"
(Суходольский И.М.)
("Юстицинформ", 2024)
Существенное отличие государственного участия в гражданских правоотношениях состоит в том, что государство при принятии всякого хозяйственного решения руководствуется не только частными, но и публичными интересами <219>, в отдельных правоотношениях, возникающих в процессе банкротства, государство реализует частно-публичные функции. В.Ф. Попондопуло отмечает, что, с одной стороны, в соответствии с Законом о банкротстве государство в лице уполномоченных органов выступает на равных началах с конкурсными кредиторами, так как требования по обязательным платежам находятся в третьей очереди, как и у других конкурсных кредиторов, уполномоченные органы имеют такое же право голоса на собрании кредиторов, как и все другие конкурсные кредиторы, кроме того, они могут заключать мировое соглашение наряду с конкурсными кредиторами. Вместе с тем, как указывает В.Ф. Попондопуло, "Закон о банкротстве предусматривает правило о том, что условия мирового соглашения, касающиеся погашения задолженности по обязательным платежам, взимаемым в соответствии с законодательством о налогах и сборах, не должны противоречить требованиям законодательства о налогах и сборах (пункт 1 статьи 156). Налоговое же законодательство ограничивает возможности уполномоченного органа по заключению мирового соглашения (статья 64 Налогового кодекса РФ)" <220>.

Нормативные акты

"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 28.12.2024, с изм. от 21.01.2025)
При заключении мирового соглашения (соглашения о примирении), отказе истца (административного истца) от иска (административного иска), признании ответчиком (административным ответчиком) иска (административного иска), в том числе по результатам проведения примирительных процедур, до принятия решения судом первой инстанции возврату истцу (административному истцу) подлежит 70 процентов суммы уплаченной им государственной пошлины, на стадии рассмотрения дела судом апелляционной инстанции - 50 процентов, на стадии рассмотрения дела судом кассационной инстанции, пересмотра судебных актов в порядке надзора - 30 процентов.