Многодетная семья во владимирской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Многодетная семья во владимирской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Владимирского областного суда от 17.03.2022 по делу N 33а-752/2022 (УИД 33RS0002-01-2021-005702-87)
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования: О признании недействительным решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Обстоятельства: Имея намерение приобрести в аренду для индивидуального жилищного строительства земельный участок, истец обратился за получением предварительного согласования предоставления земельного участка, приложив необходимые для этого документы, однако получил отказ.
Решение: Удовлетворено.При таких обстоятельствах, ссылки в оспариваемом решении от 05.07.2021 на принятое решение о включении испрашиваемого земельного участка в перечень для предоставления гражданам в собственность в соответствии с Законом Владимирской области N 10-ОЗ и предоставление его в порядке очередности гражданам, имеющим трех и более детей, на п. 4 ст. 39.17, и п. 1 ст. 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации являются безосновательными, незаконными и не подтверждаются материалами дела.
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования: О признании недействительным решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Обстоятельства: Имея намерение приобрести в аренду для индивидуального жилищного строительства земельный участок, истец обратился за получением предварительного согласования предоставления земельного участка, приложив необходимые для этого документы, однако получил отказ.
Решение: Удовлетворено.При таких обстоятельствах, ссылки в оспариваемом решении от 05.07.2021 на принятое решение о включении испрашиваемого земельного участка в перечень для предоставления гражданам в собственность в соответствии с Законом Владимирской области N 10-ОЗ и предоставление его в порядке очередности гражданам, имеющим трех и более детей, на п. 4 ст. 39.17, и п. 1 ст. 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации являются безосновательными, незаконными и не подтверждаются материалами дела.
Кассационное определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 17.08.2022 N 88а-16818/2022
Категория: Споры с органами власти в сфере управления и контроля за государственным имуществом.
Требования: О возложении обязанности обеспечить подготовку и утверждение проектно-сметной документации на строительство инженерной и транспортной инфраструктуры к земельным участкам.
Обстоятельства: Истец указал, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой, установлено отсутствие инженерной и транспортной инфраструктуры на земельных участках, прокуратурой ответчику внесено представление об устранении нарушений.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.С учетом данного обстоятельства, свидетельствующего о совершении юридически значимых действий в целях получения администрацией Собинского района бюджетных средств для реализации мероприятий по обеспечению земельных участков, предоставляемых многодетным семьям, инженерной и транспортной инфраструктурой, а также выделения администрации муниципального образования Собинский район из областного бюджета денежных средств в размере 30 113,3 тыс. руб. на соответствующие цели на основании Постановления администрации Владимирской области от 18 марта 2022 года N 140 "Об утверждении Реестра объектов капитального ремонта на 2022 год", судебная коллегия пришла к выводу о том, что муниципальный район, являясь участником подпрограммы, уполномочен на реализацию всех ее мероприятий, в том числе по подготовке проектов работ по инфраструктуре участков для многодетных семей.
Категория: Споры с органами власти в сфере управления и контроля за государственным имуществом.
Требования: О возложении обязанности обеспечить подготовку и утверждение проектно-сметной документации на строительство инженерной и транспортной инфраструктуры к земельным участкам.
Обстоятельства: Истец указал, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой, установлено отсутствие инженерной и транспортной инфраструктуры на земельных участках, прокуратурой ответчику внесено представление об устранении нарушений.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.С учетом данного обстоятельства, свидетельствующего о совершении юридически значимых действий в целях получения администрацией Собинского района бюджетных средств для реализации мероприятий по обеспечению земельных участков, предоставляемых многодетным семьям, инженерной и транспортной инфраструктурой, а также выделения администрации муниципального образования Собинский район из областного бюджета денежных средств в размере 30 113,3 тыс. руб. на соответствующие цели на основании Постановления администрации Владимирской области от 18 марта 2022 года N 140 "Об утверждении Реестра объектов капитального ремонта на 2022 год", судебная коллегия пришла к выводу о том, что муниципальный район, являясь участником подпрограммы, уполномочен на реализацию всех ее мероприятий, в том числе по подготовке проектов работ по инфраструктуре участков для многодетных семей.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Совершенствование мер социальной поддержки семей, имеющих детей
(Ережипалиев Д.И.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2022, N 5)Отсутствует единый подход и в вопросе о возможности оформления данной выплаты повторно, если семья уже получила пособие на третьего ребенка, но в дальнейшем появился четвертый ребенок. В одних регионах такая выплата полагается на каждого ребенка при соответствии установленным критериям <13>, в других - многодетная нуждающаяся семья может оформить указанное пособие один раз, независимо от количества последующих детей <14>. Некоторые регионы устанавливают дополнительные критерии. К примеру, в Томской области в выплате могут отказать, если у второго родителя, который не является заявителем, отсутствуют уважительные причины, по которым он не работает и не состоит в службе занятости населения <15>.
(Ережипалиев Д.И.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2022, N 5)Отсутствует единый подход и в вопросе о возможности оформления данной выплаты повторно, если семья уже получила пособие на третьего ребенка, но в дальнейшем появился четвертый ребенок. В одних регионах такая выплата полагается на каждого ребенка при соответствии установленным критериям <13>, в других - многодетная нуждающаяся семья может оформить указанное пособие один раз, независимо от количества последующих детей <14>. Некоторые регионы устанавливают дополнительные критерии. К примеру, в Томской области в выплате могут отказать, если у второго родителя, который не является заявителем, отсутствуют уважительные причины, по которым он не работает и не состоит в службе занятости населения <15>.
Нормативные акты
Распоряжение Правительства Москвы Премьера от 31.03.1994 N 527-РП
"О распределении земельных участков в Кольчугинском районе Владимирской области под коллективное садоводство москвичей"4. За организациями, финансируемыми из городского бюджета (организации здравоохранения, социального обеспечения, культуры и др.), а также за очередниками префектур административных округов (льготные категории, неработающие пенсионеры, многодетные семьи и др.) сохранить установленный распоряжением Премьера Правительства Москвы от 5 ноября 1991 г. N 725-РП порядок выделения средств на формирование фонда развития инфраструктуры Кольчугинского района.
"О распределении земельных участков в Кольчугинском районе Владимирской области под коллективное садоводство москвичей"4. За организациями, финансируемыми из городского бюджета (организации здравоохранения, социального обеспечения, культуры и др.), а также за очередниками префектур административных округов (льготные категории, неработающие пенсионеры, многодетные семьи и др.) сохранить установленный распоряжением Премьера Правительства Москвы от 5 ноября 1991 г. N 725-РП порядок выделения средств на формирование фонда развития инфраструктуры Кольчугинского района.