Многодетная семья ярославская область

Подборка наиболее важных документов по запросу Многодетная семья ярославская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 10.01.2019 N 8-КА19-1
Требование: О признании незаконным приказа должностного лица уполномоченного органа.
Обстоятельства: Оспариваемым приказом должностное лицо уполномоченного органа отказало многодетной матери в предоставлении в аренду без проведения торгов земельного участка для строительства индивидуального жилого дома, так как испрашиваемый земельный участок является предметом аукциона.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку установлено, что спорный земельный участок на момент возникновения спорных правоотношений не являлся предметом аукциона в смысле подпункта 11 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ.
Никитина Г.А., являясь многодетной матерью, состоит на учете в администрации Ярославского муниципального района Ярославской области в качестве имеющей право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка, 4 октября 2017 года обратилась в департамент архитектуры и земельных отношений мэрии города Ярославля с заявлением о предоставлении для строительства индивидуального жилого дома в аренду без проведения торгов земельного участка с кадастровым номером <...>, расположенного по адресу: <...>.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Многодетная семья как феномен социально-правового пространства
(Тарусина Н.Н.)
("Семейное и жилищное право", 2022, N 2)
Что касается определения многодетной семьи, то на федеральном уровне оно не дается. Данный "антидефинитивный" эпизод законодательства, как следует из предыдущих рассуждений, применительно к отношениям с семейным элементом является скорее обыкновением, нежели исключением из правила <8>. Проблема переброшена на региональный уровень, а там по вполне известным причинам расцвечена значительным разнообразием подходов, где условно общим критерием является только количественный: к многодетной относятся семьи с тремя и более детьми. А далее - спектр значимых нюансов, главный из которых касается возраста младшего или старшего ребенка в семье с тремя детьми, так как в зависимости от этого семья может исключаться из группы и лишаться части льгот. Так, в норме ч. 1 ст. 2 Закона г. Москвы "О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве" фиксируется, что многодетной семья квалифицируется, если в ней родились и воспитываются трое и больше детей (включая усыновленных/удочеренных <9>, пасынков, падчериц) до достижения младшим из них возраста 16 лет, а при его/ее обучении в учреждении общеобразовательного типа - 18 лет (дети, находящиеся на полном государственном обеспечении или в отношении которых родители лишены родительских прав, не учитываются). Социальный кодекс Ярославской области не раскрывает признаков рассматриваемого понятия. Однако в другом региональном законе, посвященном вопросам бесплатного предоставления земельных участков (N 22-з от 27 апреля 2007 г.), предусматривается, что право на соответствующие льготы имеют семьи с тремя и более родными и/или усыновленными/удочеренными детьми, не достигшими возраста 18 лет. Во многих регионах его конкретизация также ограничивается простым указанием на число детей - три и более (Ивановская, Костромская области, Чувашская Республика и др.). При этом очевидно, что означенная ранее тонкость нередко относится к числу принципиальных. Очевидно также, что при определенных условиях справедливой была бы возрастная пролонгация статуса многодетной семьи - для приобретения или сохранения тех или иных льгот. Так, например, социальное законодательство предусматривает для детей, оставшихся без попечения родителей и продолжающих обучение по очной форме в образовательных учреждениях (колледжах, вузах), выплату пособий по случаю потери кормильца на период их пребывания там (но не свыше 23 лет) <10>. В этой связи вызывает одобрение позиция Социального кодекса Ленинградской области, в которой сделана именно данная оговорка. К особому типу семьи относится "родительско-детская общность", основанная на такой форме союза, как приемная семья (до 8 детей) <11>.
Статья: Социальное пособие на ребенка: некоторые проблемы правового регулирования
(Антонова Н.В.)
("Журнал российского права", 2018, N 3)
В Иркутской <28> и Новгородской <29> областях в этот перечень не вошли дети из многодетных семей. В Нижегородской области <30> пособие на ребенка в повышенном размере выплачивается только на ребенка-инвалида из многодетной семьи и ребенка-инвалида одинокой матери. В Ханты-Мансийском автономном округе (Югре) повышенный размер пособия установлен на детей, потерявших кормильца, на детей-инвалидов, на ребенка от полутора до трех лет, на ребенка от трех до четырех лет и на детей из многодетных семей <31>. В Ярославской области повышенные размеры пособия также установлены на детей из социально благополучных многодетных семей, где родились одновременно двое и более детей либо воспитываются пять и более детей <32>.

Нормативные акты

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 31.08.2006 N 30
"Об организации питания детей в общеобразовательных учреждениях"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.09.2006 N 8190)
Вместе с тем из местных бюджетов выделяются средства на организацию питания в основном только для детей из малообеспеченных и многодетных семей (Калининградская, Саратовская, Тамбовская, Ярославская, Самарская области и др.).
Распоряжение Правительства Москвы от 25.05.2009 N 1042-РП
"О проведении Дней Москвы в Ярославской области и сессии Международной Ассамблеи столиц и крупных городов (МАГ) в городе Ярославле"
4.4. Осуществить оплату расходов на приобретение подарков для вручения ветеранам Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., жителям Ярославской области - участникам битвы под Москвой, многодетным семьям Ярославской области (численностью от 7 до 12 детей); компьютерного оборудования, предназначенного для вручения детям-инвалидам Ярославской области с ограниченными возможностями (37 компьютеров с программным обеспечением); подарков, предназначенных для вручения областным специализированным учреждениям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за счет и в пределах средств, предусмотренных Комитету в бюджете города Москвы на 2009 год на проведение целевых мероприятий межрегионального характера.