Множественный ИНН
Подборка наиболее важных документов по запросу Множественный ИНН (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.09.2023 N 18АП-11078/2023 по делу N А07-25065/2019
Требование: Об отмене определения об отказе в процессуальном правопреемстве.
Решение: Определение оставлено без изменения.Погорельский Д.В. являлся руководителем и участником множества обществ, в частности, региональная общественная организация "Общество беженцев и вынужденных переселенцев" Республики Башкортостан (ИНН 0275021968, ОГРН 1030200000016), садовое некоммерческое товарищество "Соотечественник" (ИНН 0278187979, ОГРН 1120280017307) (участником товарищества также была Садыкова МИ), общество с ограниченной ответственностью "Мадина" (ИНН 0275022464, ОГРН 1030204123025) ликвидатором выступала также Садыкова М.И., АНО "Молодежный правозащитный центр" (ИНН 0278104757, ОГРН 1040204611237), Башкирская республиканская общественная организация гендерных отношений "Умай" (ИНН 0278099962, ОГРН 1040200001863) учредителями которой также являются Садыкова М.И. (она же ликвидатор), Сюндюкова А.Ф., Исмайлов Азер Тофик оглы и др.
Требование: Об отмене определения об отказе в процессуальном правопреемстве.
Решение: Определение оставлено без изменения.Погорельский Д.В. являлся руководителем и участником множества обществ, в частности, региональная общественная организация "Общество беженцев и вынужденных переселенцев" Республики Башкортостан (ИНН 0275021968, ОГРН 1030200000016), садовое некоммерческое товарищество "Соотечественник" (ИНН 0278187979, ОГРН 1120280017307) (участником товарищества также была Садыкова МИ), общество с ограниченной ответственностью "Мадина" (ИНН 0275022464, ОГРН 1030204123025) ликвидатором выступала также Садыкова М.И., АНО "Молодежный правозащитный центр" (ИНН 0278104757, ОГРН 1040204611237), Башкирская республиканская общественная организация гендерных отношений "Умай" (ИНН 0278099962, ОГРН 1040200001863) учредителями которой также являются Садыкова М.И. (она же ликвидатор), Сюндюкова А.Ф., Исмайлов Азер Тофик оглы и др.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Где "прячутся" искажения статьи 54.1 НК РФ?
(Мартынов О.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)В условиях современной цифровизации практически невозможно выдать документы от несуществующего лица за надлежащие. Не позволяют это сделать множество условностей, доступных для контроля: у несуществующего лица нет ИНН, действующей записи в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) и т.п. Другой вопрос, когда документы от имени существующих (подставных) лиц составляются бессодержательно к реальным хозяйственным операциям, т.е. формально. Проверить реальность или нереальность операций по таким формально составленным документам уже сложнее, особенно если стороны обеспечивают себе некоторую защиту от этого (перечисляют друг другу средства, делают минимальные операции и проч.). Но при этом отношения таких сторон по-прежнему не направлены на обеспечение основной сделки, которую они маскируют. В действительности между сторонами лишь оформлены документы, но сделки как таковой не было. Можно сказать и по-другому, что сделка таких сторон носит противоправный характер, поскольку направлена исключительно на извлечение необоснованной налоговой выгоды.
(Мартынов О.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)В условиях современной цифровизации практически невозможно выдать документы от несуществующего лица за надлежащие. Не позволяют это сделать множество условностей, доступных для контроля: у несуществующего лица нет ИНН, действующей записи в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) и т.п. Другой вопрос, когда документы от имени существующих (подставных) лиц составляются бессодержательно к реальным хозяйственным операциям, т.е. формально. Проверить реальность или нереальность операций по таким формально составленным документам уже сложнее, особенно если стороны обеспечивают себе некоторую защиту от этого (перечисляют друг другу средства, делают минимальные операции и проч.). Но при этом отношения таких сторон по-прежнему не направлены на обеспечение основной сделки, которую они маскируют. В действительности между сторонами лишь оформлены документы, но сделки как таковой не было. Можно сказать и по-другому, что сделка таких сторон носит противоправный характер, поскольку направлена исключительно на извлечение необоснованной налоговой выгоды.
Статья: Антропология прав человека в цифровую эпоху (опыт сравнительного анализа)
(Ковлер А.И.)
("Журнал российского права", 2022, N 12)Было бы необъективно делать акцент только на негативных сторонах вторжения цифровых технологий в жизнь современного человека. Преимущества расширения информационного поля благодаря Интернету и современным технологиям обработки данных очевидны. Введение электронного документооборота во многих сферах государственных и муниципальных услуг является неоспоримым доказательством такого прогресса - достаточно напомнить о преимуществах "единого окна" - подлинной революции в социальных учреждениях <47>. Принцип информационной доступности социальных услуг заложен в Федеральном законе от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации". "Электронное государство" становится реальностью, как и перспектива "цифрового правительства". Но не следует упускать из виду тот факт, что человек - существо социальное и его жизнь связана множеством нитей с государственными органами, в которых каждый гражданин пронумерован и "оцифрован": в налоговой службе это идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), в органах пенсионного обеспечения - Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, в котором зафиксирован СНИЛС - страховой номер индивидуального лицевого счета, есть также полис обязательного медицинского страхования с загадочным номером и штрих-кодом. Банковские счета и кредитные карточки, электронные пропуска и проездные билеты, платежи за жилищно-коммунальные услуги, электронные дневники школьников - таков далеко не полный перечень "оцифровки" современного человека. Электронные порталы госуслуг стали одними из самых посещаемых порталов.
(Ковлер А.И.)
("Журнал российского права", 2022, N 12)Было бы необъективно делать акцент только на негативных сторонах вторжения цифровых технологий в жизнь современного человека. Преимущества расширения информационного поля благодаря Интернету и современным технологиям обработки данных очевидны. Введение электронного документооборота во многих сферах государственных и муниципальных услуг является неоспоримым доказательством такого прогресса - достаточно напомнить о преимуществах "единого окна" - подлинной революции в социальных учреждениях <47>. Принцип информационной доступности социальных услуг заложен в Федеральном законе от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации". "Электронное государство" становится реальностью, как и перспектива "цифрового правительства". Но не следует упускать из виду тот факт, что человек - существо социальное и его жизнь связана множеством нитей с государственными органами, в которых каждый гражданин пронумерован и "оцифрован": в налоговой службе это идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), в органах пенсионного обеспечения - Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, в котором зафиксирован СНИЛС - страховой номер индивидуального лицевого счета, есть также полис обязательного медицинского страхования с загадочным номером и штрих-кодом. Банковские счета и кредитные карточки, электронные пропуска и проездные билеты, платежи за жилищно-коммунальные услуги, электронные дневники школьников - таков далеко не полный перечень "оцифровки" современного человека. Электронные порталы госуслуг стали одними из самых посещаемых порталов.
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 22.03.2016 N ММВ-7-6/153@
"О вводе в промышленную эксплуатацию программного обеспечения подсистемы "Централизованный учет налогоплательщиков" АИС "Налог-3" в части обработки сведений из Заявления о предоставлении налогоплательщиком - индивидуальным предпринимателем, нотариусом, занимающимся частной практикой, адвокатом, учредившим адвокатский кабинет, физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, налоговому органу адреса для направления по почте документов по форме N 1А"
(вместе с "Порядком приема от налогоплательщика - физического лица и обработки заявления по форме N 1А, утвержденной приказом ФНС России от 29.05.2014 N ММВ-7-14/306@, с использованием АИС "Налог-3")Работа налоговых органов в случае наличия в информационном ресурсе ЕГРН у физического лица более одного ИНН регламентируется Методическими указаниями по работе налоговых органов с множественными ИНН физических лиц, а также процедуре снятия с учета физического лица в налоговом органе по причине ошибочной постановки на учет, направленными письмом ФНС России от 20.09.2012 N ПА-5-6/1101дсп@ <1>.
"О вводе в промышленную эксплуатацию программного обеспечения подсистемы "Централизованный учет налогоплательщиков" АИС "Налог-3" в части обработки сведений из Заявления о предоставлении налогоплательщиком - индивидуальным предпринимателем, нотариусом, занимающимся частной практикой, адвокатом, учредившим адвокатский кабинет, физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, налоговому органу адреса для направления по почте документов по форме N 1А"
(вместе с "Порядком приема от налогоплательщика - физического лица и обработки заявления по форме N 1А, утвержденной приказом ФНС России от 29.05.2014 N ММВ-7-14/306@, с использованием АИС "Налог-3")Работа налоговых органов в случае наличия в информационном ресурсе ЕГРН у физического лица более одного ИНН регламентируется Методическими указаниями по работе налоговых органов с множественными ИНН физических лиц, а также процедуре снятия с учета физического лица в налоговом органе по причине ошибочной постановки на учет, направленными письмом ФНС России от 20.09.2012 N ПА-5-6/1101дсп@ <1>.
Приказ МНС РФ от 19.07.1999 N АП-3-12/224
"О мероприятиях по обеспечению применения идентификационных номеров налогоплательщиков - физических лиц в налоговой отчетности"во взаимодействии с другими налоговыми органами выявлять факты множественного присвоения ИНН одному физическому лицу и признавать их недействительными, за исключением одного ИНН;
"О мероприятиях по обеспечению применения идентификационных номеров налогоплательщиков - физических лиц в налоговой отчетности"во взаимодействии с другими налоговыми органами выявлять факты множественного присвоения ИНН одному физическому лицу и признавать их недействительными, за исключением одного ИНН;