Модернизация в бу и ну

Подборка наиболее важных документов по запросу Модернизация в бу и ну (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 26.10.2023 по делу N 66а-2632/2023 (УИД 77OS0000-02-2021-024017-92)
Об оставлении без изменения решения Московского городского суда от 14.04.2023, которым признан недействующим приказ Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 09.02.2021 N 13-ТР "Об установлении тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях АО "МГАО "Промжелдортранс".
Обращает АО "МГАО "Промжелдортранс" внимание на наличие существенных ошибок, неточностей и противоречий в заключении экспертов, подготовленном в рамках проведения судебной экспертизы, а именно: сделан неверный вывод об отсутствии оснований для признания регулируемой деятельности убыточной; экспертами недостаточно исследованы материалы, так как выводы сделаны без ссылок на конкретные материалы тарифного дела, что свидетельствует о необоснованности их выводов; экспертами неверно отнесены расходы на капитальные ремонты ж/д путей и тепловозов на модернизацию и реконструкцию; выводы экспертов относительно неверного начисления амортизации сделаны без учета принципов бухгалтерского и налогового учета; эксперты сделали неверные выводы о неизменности суммы основных средств на балансе; экспертами фактически не учтены и не проверены доводы АО "МГАО "Промжелдортранс", доказательства, содержащиеся в материалах тарифного дела.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Корреспонденция счетов: Как отразить в учете организации, осуществляющей грузовые перевозки, капитальные вложения в объект основных средств (автомобиль), связанные с его модернизацией? С целью повышения технико-эксплуатационных качеств автомобиля силами подрядной организации (автомастерской) были произведены работы по установке нового оборудования, позволяющего увеличить грузоподъемность автомобиля, повысить его управляемость и тяговые свойства...
(Консультация эксперта, 2024)
Первоначальная стоимость автомобиля, который используется организацией в основной производственной деятельности при оказании услуг по перевозке грузов, в бухгалтерском и налоговом учете составляет 2 100 000 руб. Срок его полезного использования - 84 месяца. Амортизация начисляется линейным способом (методом). Ликвидационная стоимость на дату принятия автомобиля к учету определена в сумме 420 000 руб. В бухгалтерском учете амортизация начисляется с 1-го числа месяца, следующего за месяцем признания ОС. При пересмотре элементов амортизации по результатам модернизации принято решение, что ни срок полезного использования, ни способ начисления амортизации, ни ликвидационная стоимость не изменились. На конец месяца проведения модернизации балансовая стоимость автомобиля (без учета ее изменения в результате модернизации) в бухгалтерском учете - 820 000 руб., остаточная стоимость в налоговом учете - 500 000 руб. Оставшийся срок полезного использования - 20 месяцев. Сумма начисленной амортизации в налоговом учете - 1 600 000 руб.
Статья: Тест: учет ОС с нулевой балансовой стоимостью
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2023, N 16)
б) При модернизации/реконструкции (как в бухгалтерском, так и в налоговом учете). А также в бухучете - при дооценке или увеличении ликвидационного обязательства, учтенного при формировании первоначальной стоимости ОС.

Нормативные акты

Приказ ФНС России от 29.10.2014 N ММВ-7-3/558@
(ред. от 12.12.2022)
"Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в электронной форме"
(Зарегистрировано в Минюсте России 15.12.2014 N 35171)
39.11. По строке 050 отражается стоимость объекта основного средства, а также стоимость работ по модернизации (реконструкции), без учета сумм налога на дату ввода его в эксплуатацию по данным бухгалтерского учета, начиная с 1 января 2006 года. В отношении приобретенных на территории Российской Федерации или ввезенных на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, морских судов, судов внутреннего плавания, судов смешанного (река - море) плавания, воздушных судов и двигателей к ним, в этой строке отражается стоимость объекта основного средства, а также стоимость работ по модернизации (реконструкции), без учета сумм налога на дату ввода его в эксплуатацию по данным бухгалтерского учета, начиная с 1 января 2015 года.