Мокрый лизинг

Подборка наиболее важных документов по запросу Мокрый лизинг (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Малая авиация. Мнения
(Даванков В., Леонов О., Авдеева Е., Борисов Ф., Давыдов А., Детенышев С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 11)
Для того чтобы увеличить количество полетов внутри региона, как это планируется, необходимо увеличение кадрового состава. Решением данной проблемы может стать специфический вид лизинга - "мокрый". Его особенность состоит в том, что самолет берется в аренду вместе с экипажем. Это позволит более мобильно использовать парк самолетов, особенно в периоды сезонных взлетов и падений спроса. Передача судна от одного перевозчика другому осуществляется с экипажем, страхованием и техобслуживанием. Однако данный вид лизинга не рассматривается в законодательстве РФ (то есть является незаконным). При этом именно он широко используется в других странах, так как позволяет удерживать норму рентабельности авиаперевозчиком с помощью организации гибкого перехода техники на участок рынка с более высоким спросом. Например, в 2022 году в Российской Федерации после ограничения полетов в ряд стран, а также поставок запчастей произошло падение спроса на авиаперевозки на 14,2% по всей отрасли, что сопровождалось потерей самолетов. Однако уже с 2023 года наблюдается увеличение пассажиропотока, в связи с чем и нужна гибкость в распределении транспортных средств с помощью "мокрого лизинга". Это позволит восполнить дефицит авиаперевозчиков в судах и обслуживающем их персонале в связи с ростом пассажиропотока. Эта мера поддержки отечественных перевозчиков входит в пакет мер, разрабатываемый Правительством Российской Федерации с ведущими компаниями в целях поддержки отрасли.
"Международное воздушное право: Учебное пособие"
(Бордунов В.Д.)
("Авиабизнес", "Научная книга", 2007)
В гражданской авиации широко распространены "сухой" и "мокрый" лизинг (wet leasing and dry leasing). В соответствии с "сухим" лизингом лизингополучатель несет все расходы по обслуживанию воздушного судна, включая его эксплуатацию собственным экипажем, проведение технико-профилактических работ, ремонт и страхование.

Нормативные акты