Молодая семья 35 лет
Подборка наиболее важных документов по запросу Молодая семья 35 лет (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 09.07.2024 N 88А-15151/2024 (УИД 03RS0016-01-2023-001812-60)
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: 1) О взыскании компенсации морального вреда; 2) О признании незаконным решения о постановке на учет для улучшения жилищных условий, включении в список многодетных семей.
Обстоятельства: Вследствие неправомерных действий органа местного самоуправления семья истицы первоначально принята на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в 2006 году, однако была незаконно снята с учета и повторно поставлена лишь в 2013 году, в результате чего исключена из очереди на 7 лет.
Решение: Дело передано на новое рассмотрение.Разрешая заявленные требования и отказывая в их удовлетворении, суд первой инстанции, с мнением которого согласился суд апелляционной инстанции, исходил из того, что предусмотренное законом несоответствие членов семьи возрастному критерию (не более 35 лет для каждого из супругов молодой семьи), исключает возможность участия семьи в подпрограмме. Поскольку ФИО19 обратился в администрацию с заявлением о признании семьи малоимущей и включении в список на получение жилого помещения ДД.ММ.ГГГГ, и с учетом признания малоимущим с семьей принят на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях с ДД.ММ.ГГГГ, постольку нарушений прав семьи ФИО20 не установлено. Доказательств того, что семья ранее октября 2013 года обращалась в администрацию с заявлением о признании семьи малоимущей и включении в список по месту жительства на получение жилого помещения по договору социального найма, не представлено.
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: 1) О взыскании компенсации морального вреда; 2) О признании незаконным решения о постановке на учет для улучшения жилищных условий, включении в список многодетных семей.
Обстоятельства: Вследствие неправомерных действий органа местного самоуправления семья истицы первоначально принята на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в 2006 году, однако была незаконно снята с учета и повторно поставлена лишь в 2013 году, в результате чего исключена из очереди на 7 лет.
Решение: Дело передано на новое рассмотрение.Разрешая заявленные требования и отказывая в их удовлетворении, суд первой инстанции, с мнением которого согласился суд апелляционной инстанции, исходил из того, что предусмотренное законом несоответствие членов семьи возрастному критерию (не более 35 лет для каждого из супругов молодой семьи), исключает возможность участия семьи в подпрограмме. Поскольку ФИО19 обратился в администрацию с заявлением о признании семьи малоимущей и включении в список на получение жилого помещения ДД.ММ.ГГГГ, и с учетом признания малоимущим с семьей принят на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях с ДД.ММ.ГГГГ, постольку нарушений прав семьи ФИО20 не установлено. Доказательств того, что семья ранее октября 2013 года обращалась в администрацию с заявлением о признании семьи малоимущей и включении в список по месту жительства на получение жилого помещения по договору социального найма, не представлено.
Кассационное определение Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 19.01.2022 N 88А-452/2022
Категория спора: Субсидии.
Требования лица, имеющего право на выплату субсидии: О назначении субсидии для приобретения или строительства жилых помещений.
Обстоятельства: Истцы были уведомлены о том, что постановлением администрации муниципального образования их семья была исключена из списка участников муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Ставрополе". Указывают, что орган местного самоуправления не доводил ежегодно до них информацию об их очереди в списках претендентов на получение субсидии, семья отодвигалась в очереди, искусственно создавались условия с целью исключения их семьи из списков семей по причине достижения возраста 36 лет.
Решение: Отказано.Доводы жалобы о том, что органом местного самоуправления в нарушение своих обязанностей не обеспечена ежегодная проверка сведений о молодых семьях, состоявших в числе участников мероприятия целевой программы, что привело, в частности, к исключению семьи Д-вых только в 2020 г. (по достижении 40 лет), не могут повлечь отмену обжалуемых судебных актов, поскольку сохранение в числе молодых семей лиц, чей возраст превысил 35 лет, само по себе не свидетельствует о перерасходе либо недостоверном формировании недостатка финансирования, так как до осуществления социальных выплат проверка соответствия претендентов проводится неоднократно, список семей, которым реально предоставляется субсидия, корректируется, в том числе по признаку возрастного ценза, вплоть до формирования списков претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
Категория спора: Субсидии.
Требования лица, имеющего право на выплату субсидии: О назначении субсидии для приобретения или строительства жилых помещений.
Обстоятельства: Истцы были уведомлены о том, что постановлением администрации муниципального образования их семья была исключена из списка участников муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Ставрополе". Указывают, что орган местного самоуправления не доводил ежегодно до них информацию об их очереди в списках претендентов на получение субсидии, семья отодвигалась в очереди, искусственно создавались условия с целью исключения их семьи из списков семей по причине достижения возраста 36 лет.
Решение: Отказано.Доводы жалобы о том, что органом местного самоуправления в нарушение своих обязанностей не обеспечена ежегодная проверка сведений о молодых семьях, состоявших в числе участников мероприятия целевой программы, что привело, в частности, к исключению семьи Д-вых только в 2020 г. (по достижении 40 лет), не могут повлечь отмену обжалуемых судебных актов, поскольку сохранение в числе молодых семей лиц, чей возраст превысил 35 лет, само по себе не свидетельствует о перерасходе либо недостоверном формировании недостатка финансирования, так как до осуществления социальных выплат проверка соответствия претендентов проводится неоднократно, список семей, которым реально предоставляется субсидия, корректируется, в том числе по признаку возрастного ценза, вплоть до формирования списков претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Какие есть жилищные программы для молодых семей?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье (на день принятия высшим исполнительным органом субъекта РФ решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты) не превышает 35 лет;
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье (на день принятия высшим исполнительным органом субъекта РФ решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты) не превышает 35 лет;
Ситуация: Какие существуют льготные условия для приобретения жилья (квартиры, жилого дома) в ипотеку?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет (на день принятия решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году);
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет (на день принятия решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году);
Нормативные акты
Приказ Росстата от 31.07.2024 N 340
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за уровнем жизни и обследованиями домашних хозяйств"молодые семьи - лица, состоящие в заключенном в установленном законодательством Российской Федерации порядке браке, в том числе воспитывающие ребенка (детей), либо лицо, являющееся единственным родителем (усыновителем) ребенка (детей), в возрасте до 35 лет включительно в соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2020 г. N 489-ФЗ "О молодежной политике в Российской Федерации";
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за уровнем жизни и обследованиями домашних хозяйств"молодые семьи - лица, состоящие в заключенном в установленном законодательством Российской Федерации порядке браке, в том числе воспитывающие ребенка (детей), либо лицо, являющееся единственным родителем (усыновителем) ребенка (детей), в возрасте до 35 лет включительно в соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2020 г. N 489-ФЗ "О молодежной политике в Российской Федерации";
Приказ Росстата от 16.11.2023 N 567
(ред. от 11.01.2024)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью организаций в сфере финансового лизинга и за сведениями о средствах на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по расходным обязательствам субъекта Российской Федерации и муниципальных образований"Молодые семьи - лица, состоящие в заключенном в установленном законодательством Российской Федерации порядке браке, в том числе воспитывающие ребенка (детей), либо лицо, являющееся единственным родителем (усыновителем) ребенка (детей), в возрасте до 35 лет включительно (пункт 2 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2020 г. N 489-ФЗ "О молодежной политике в Российской Федерации").
(ред. от 11.01.2024)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью организаций в сфере финансового лизинга и за сведениями о средствах на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по расходным обязательствам субъекта Российской Федерации и муниципальных образований"Молодые семьи - лица, состоящие в заключенном в установленном законодательством Российской Федерации порядке браке, в том числе воспитывающие ребенка (детей), либо лицо, являющееся единственным родителем (усыновителем) ребенка (детей), в возрасте до 35 лет включительно (пункт 2 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2020 г. N 489-ФЗ "О молодежной политике в Российской Федерации").