Молодая семья севастополь
Подборка наиболее важных документов по запросу Молодая семья севастополь (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 29.05.2019 N 39-КА19-4
Требование: О признании незаконным решения об отказе в предоставлении дополнительной социальной выплаты.
Обстоятельства: Истец полагает, что ответчик незаконно принял решение об отказе в предоставлении дополнительной социальной выплаты за счет средств областного бюджета при рождении ребенка.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как доводы истца о том, что он был лишен возможности обратиться в суд в течение трех месяцев после получения оспариваемого решения, поскольку его супруга была беременна, а он осуществлял уход за несовершеннолетними детьми, заслуживают внимания и необоснованно не учтены судами при вынесении обжалуемых судебных актов.В обоснование заявленных требований Никитин В.С. указал, что 30 апреля 2014 г. семья Никитиных признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, 16 сентября 2015 г. - участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 гг. Распоряжением администрации г. Курска от 30 августа 2016 г. N 253-ра утвержден список молодых семей г. Курска - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", при этом размер субсидии был определен из расчета состава семьи административного истца, состоявшей из семи человек, тогда как младшая дочь Никитиных - А., рожденная <...> г. в г. Севастополе, не была включена в состав семьи. Копия свидетельства о ее рождении, выданного 23 сентября 2016 г. УЗАГС администрации Центрального округа г. Курска, была представлена в управление по делам семьи, демографической политике, охране материнства и детства г. Курска, где административному истцу сообщили о том, что включить Никитину А.В. в утвержденный список участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" не представляется возможным, поскольку свидетельство о ее рождении выдано после даты утверждения списка участников подпрограммы на 2017 г.
Требование: О признании незаконным решения об отказе в предоставлении дополнительной социальной выплаты.
Обстоятельства: Истец полагает, что ответчик незаконно принял решение об отказе в предоставлении дополнительной социальной выплаты за счет средств областного бюджета при рождении ребенка.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как доводы истца о том, что он был лишен возможности обратиться в суд в течение трех месяцев после получения оспариваемого решения, поскольку его супруга была беременна, а он осуществлял уход за несовершеннолетними детьми, заслуживают внимания и необоснованно не учтены судами при вынесении обжалуемых судебных актов.В обоснование заявленных требований Никитин В.С. указал, что 30 апреля 2014 г. семья Никитиных признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, 16 сентября 2015 г. - участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 гг. Распоряжением администрации г. Курска от 30 августа 2016 г. N 253-ра утвержден список молодых семей г. Курска - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", при этом размер субсидии был определен из расчета состава семьи административного истца, состоявшей из семи человек, тогда как младшая дочь Никитиных - А., рожденная <...> г. в г. Севастополе, не была включена в состав семьи. Копия свидетельства о ее рождении, выданного 23 сентября 2016 г. УЗАГС администрации Центрального округа г. Курска, была представлена в управление по делам семьи, демографической политике, охране материнства и детства г. Курска, где административному истцу сообщили о том, что включить Никитину А.В. в утвержденный список участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" не представляется возможным, поскольку свидетельство о ее рождении выдано после даты утверждения списка участников подпрограммы на 2017 г.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Стаж как элемент отраслевого механизма правового регулирования в российском праве социального обеспечения
(Агашев Д.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2017, N 2)Иногда стаж следует рассматривать и как измеритель объема социально-обеспечительных предоставлений, поскольку он имеет значение при исчислении размера некоторых разновидностей пенсий и страховых пособий. В этом плане позиция законодателя принципиально не меняется много десятилетий, в том числе и при переходе к страховым принципам социального обеспечения. Стаж, наряду с фиксацией факта участия гражданина в формировании средств на социальное обеспечение, одновременно отражает и объем такого участия в общественно полезной деятельности, создании общественного продукта, а также способствует реализации идеи эквивалентности предоставления с учетом его продолжительности. Данная функция стажа, по-видимому, еще длительное время будет использоваться законодателем, несмотря на существование элементов индивидуально-накопительной системы в рамках обязательного пенсионного страхования. Тем не менее применение данного правового инструмента должно осуществляться осторожно, взвешенно, с учетом назначения того или иного вида предоставления, а также особенностей статуса субъекта-получателя. В этом смысле не может не вызывать возражений положение п. 3 ст. 11 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" <6>, устанавливающее ограничение размера пособия по беременности и родам в зависимости от того, имеет ли женщина на момент возникновения страхового случая страховой стаж длительностью шесть месяцев или нет. Обоснованно поэтому отмечается в литературе, что такой подход законодателя юридически не поощряет рождение детей в молодых семьях (в том числе студенческих) и вступает в диссонанс с государственной политикой последних лет в области решения демографических проблем <7>, особенно в контексте воссоединения Крыма и г. Севастополя с Российской Федерацией <8>.
(Агашев Д.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2017, N 2)Иногда стаж следует рассматривать и как измеритель объема социально-обеспечительных предоставлений, поскольку он имеет значение при исчислении размера некоторых разновидностей пенсий и страховых пособий. В этом плане позиция законодателя принципиально не меняется много десятилетий, в том числе и при переходе к страховым принципам социального обеспечения. Стаж, наряду с фиксацией факта участия гражданина в формировании средств на социальное обеспечение, одновременно отражает и объем такого участия в общественно полезной деятельности, создании общественного продукта, а также способствует реализации идеи эквивалентности предоставления с учетом его продолжительности. Данная функция стажа, по-видимому, еще длительное время будет использоваться законодателем, несмотря на существование элементов индивидуально-накопительной системы в рамках обязательного пенсионного страхования. Тем не менее применение данного правового инструмента должно осуществляться осторожно, взвешенно, с учетом назначения того или иного вида предоставления, а также особенностей статуса субъекта-получателя. В этом смысле не может не вызывать возражений положение п. 3 ст. 11 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" <6>, устанавливающее ограничение размера пособия по беременности и родам в зависимости от того, имеет ли женщина на момент возникновения страхового случая страховой стаж длительностью шесть месяцев или нет. Обоснованно поэтому отмечается в литературе, что такой подход законодателя юридически не поощряет рождение детей в молодых семьях (в том числе студенческих) и вступает в диссонанс с государственной политикой последних лет в области решения демографических проблем <7>, особенно в контексте воссоединения Крыма и г. Севастополя с Российской Федерацией <8>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.11.2023 N 540-ФЗ
(ред. от 12.07.2024)
"О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"Субсидии на реализацию мероприятий по обеспечению жильем молодых семей (Межбюджетные трансферты)
(ред. от 12.07.2024)
"О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"Субсидии на реализацию мероприятий по обеспечению жильем молодых семей (Межбюджетные трансферты)
Федеральный закон от 05.12.2022 N 466-ФЗ
"О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов"Субсидии на реализацию мероприятий по обеспечению жильем молодых семей (Межбюджетные трансферты)
"О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов"Субсидии на реализацию мероприятий по обеспечению жильем молодых семей (Межбюджетные трансферты)