Молодой специалист до 35 лет
Подборка наиболее важных документов по запросу Молодой специалист до 35 лет (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Направления дифференциации законодательства о труде и занятости населения: в фокусе внимания молодежь и молодые специалисты
(Серова А.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 5)Вышеизложенное в совокупности позволяет сделать вывод, что углубление дифференциации в отношении молодежи и молодых специалистов необходимо проводить в рамках законодательства о занятости населения. Именно в таком случае может быть обеспечен комплексный подход к воплощению в жизнь упомянутого ранее динамического подхода, что в последнее время ярко демонстрируется Российским государством. Налицо формирование тенденции, когда государство все более активно начинает подключаться к регулированию вопросов содействия занятости и трудоустройству молодежи, в том числе молодых специалистов. Усиление государственного способа установления прав и обязанностей показывает возрастающий интерес в текущих условиях к решению данных вопросов. Это означает, что такая проблематика все более начинает переходить с уровня частных интересов в категорию публичных интересов. Так, в 2020 г. был повышен возраст молодежи и молодых специалистов до 35 лет <24>, в 2021 г. утверждена Долгосрочная программа содействия занятости молодежи на период до 2030 года <25>, в 2022 г. трудоустройство отдельных категорий молодежи в возрасте до 30 лет стало основанием для получения работодателями государственной поддержки <26>, в 2023 г. в новой версии Закона о занятости населения предложено урегулировать ряд вопросов относительно молодежи и молодых специалистов <27>.
(Серова А.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 5)Вышеизложенное в совокупности позволяет сделать вывод, что углубление дифференциации в отношении молодежи и молодых специалистов необходимо проводить в рамках законодательства о занятости населения. Именно в таком случае может быть обеспечен комплексный подход к воплощению в жизнь упомянутого ранее динамического подхода, что в последнее время ярко демонстрируется Российским государством. Налицо формирование тенденции, когда государство все более активно начинает подключаться к регулированию вопросов содействия занятости и трудоустройству молодежи, в том числе молодых специалистов. Усиление государственного способа установления прав и обязанностей показывает возрастающий интерес в текущих условиях к решению данных вопросов. Это означает, что такая проблематика все более начинает переходить с уровня частных интересов в категорию публичных интересов. Так, в 2020 г. был повышен возраст молодежи и молодых специалистов до 35 лет <24>, в 2021 г. утверждена Долгосрочная программа содействия занятости молодежи на период до 2030 года <25>, в 2022 г. трудоустройство отдельных категорий молодежи в возрасте до 30 лет стало основанием для получения работодателями государственной поддержки <26>, в 2023 г. в новой версии Закона о занятости населения предложено урегулировать ряд вопросов относительно молодежи и молодых специалистов <27>.
Статья: Молодой специалист: особенности трудовых отношений
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Таким образом, можно сделать вывод, что молодой специалист - лицо не старше 35 лет, завершившее обучение по программам среднего или высшего профессионального образования, впервые устраивающееся на работу по трудовому договору по определенной специальности.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Таким образом, можно сделать вывод, что молодой специалист - лицо не старше 35 лет, завершившее обучение по программам среднего или высшего профессионального образования, впервые устраивающееся на работу по трудовому договору по определенной специальности.
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 14.10.2012 N 1380
(ред. от 18.07.2022)
"О повышении эффективности мер государственной поддержки работников организаций оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации"2. Установить для специалистов и молодых (до 35 лет включительно) работников организаций - исполнителей государственного оборонного заказа стипендии в размере 500 тыс. рублей каждая за значительный вклад в создание прорывных технологий и разработку современных образцов вооружения, военной и специальной техники в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства - 1500 стипендий в год.
(ред. от 18.07.2022)
"О повышении эффективности мер государственной поддержки работников организаций оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации"2. Установить для специалистов и молодых (до 35 лет включительно) работников организаций - исполнителей государственного оборонного заказа стипендии в размере 500 тыс. рублей каждая за значительный вклад в создание прорывных технологий и разработку современных образцов вооружения, военной и специальной техники в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства - 1500 стипендий в год.
Федеральный закон от 30.12.2020 N 489-ФЗ
(ред. от 22.04.2024)
"О молодежной политике в Российской Федерации"6) молодой специалист - гражданин Российской Федерации в возрасте до 35 лет включительно (за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6 настоящего Федерального закона), завершивший обучение по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессионального обучения, впервые устраивающийся на работу в соответствии с полученной квалификацией, в том числе имеющий трудовой стаж, полученный в период обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессионального обучения;
(ред. от 22.04.2024)
"О молодежной политике в Российской Федерации"6) молодой специалист - гражданин Российской Федерации в возрасте до 35 лет включительно (за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6 настоящего Федерального закона), завершивший обучение по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессионального обучения, впервые устраивающийся на работу в соответствии с полученной квалификацией, в том числе имеющий трудовой стаж, полученный в период обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессионального обучения;