Молодые семьи крым
Подборка наиболее важных документов по запросу Молодые семьи крым (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 25.10.2021 N 310-ЭС21-19514 по делу N А83-3291/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным предписания надзорного органа.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку рассмотрение вопроса о правомерности (неправомерности) признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий отнесено к полномочиям третьих лиц - органов местного самоуправления.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.по заявлению Министерства сельского хозяйства Республики Крым (далее - министерство, Минсельхоз Республики Крым) о признании незаконным предписания службы от 26.12.2018 N 09.1-14/7705 в части выявленных нарушений о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья по категории "молодая семья", "молодой специалист": Гавриловой Н.М. в сумме 1 461 600 руб., Ткаленко И.Г. в сумме 1 007 980 руб., Миколенко С.А. в сумме 815 150 руб., Румянцевой С.М. в сумме 785 140 руб., Романюк Е.Н. в сумме 720 650 руб.; о признании незаконными пунктов 1, 3 - 6 предписания от 26.12.2018 N 09.1-14/7705.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным предписания надзорного органа.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку рассмотрение вопроса о правомерности (неправомерности) признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий отнесено к полномочиям третьих лиц - органов местного самоуправления.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.по заявлению Министерства сельского хозяйства Республики Крым (далее - министерство, Минсельхоз Республики Крым) о признании незаконным предписания службы от 26.12.2018 N 09.1-14/7705 в части выявленных нарушений о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья по категории "молодая семья", "молодой специалист": Гавриловой Н.М. в сумме 1 461 600 руб., Ткаленко И.Г. в сумме 1 007 980 руб., Миколенко С.А. в сумме 815 150 руб., Румянцевой С.М. в сумме 785 140 руб., Романюк Е.Н. в сумме 720 650 руб.; о признании незаконными пунктов 1, 3 - 6 предписания от 26.12.2018 N 09.1-14/7705.
Апелляционное определение Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РФ от 12.12.2017 N 127-АПУ17-16
Приговор: По п. "б" ч. 4 ст. 229.1 УК РФ за незаконное перемещение через таможенную границу психотропных веществ в особо крупном размере; по ч. 3 ст. 30, ч. 5 ст. 228.1 УК РФ за покушение на незаконный сбыт психотропных веществ в особо крупном размере.
Определение ВС РФ: Приговор оставлен без изменения.Кроме того, считает несправедливым назначенное наказание по п. "б" ч. 4 ст. 229.1 УК РФ. Полагает, что судом не было учтено в качестве смягчающих наказание обстоятельств отсутствие судимости, молодой возраст и молодая семья, искреннее понимание противоправности своих действий, стремление к работе и наличие на иждивении отца, страдающего рядом тяжелых заболеваний, а также положительные характеристики, значительно снижающие степень общественной опасности преступления. Просит об оправдании Пономарева по ч. 3 ст. 30, п. "б" ч. 5 ст. 228.1 УК РФ. С учетом установленных смягчающих наказание обстоятельств, считает возможным применение ст. 64 УК РФ и изменение категории совершенного преступления в соответствии с ч. 6 ст. 15 УК РФ, со снижением наказания.
Приговор: По п. "б" ч. 4 ст. 229.1 УК РФ за незаконное перемещение через таможенную границу психотропных веществ в особо крупном размере; по ч. 3 ст. 30, ч. 5 ст. 228.1 УК РФ за покушение на незаконный сбыт психотропных веществ в особо крупном размере.
Определение ВС РФ: Приговор оставлен без изменения.Кроме того, считает несправедливым назначенное наказание по п. "б" ч. 4 ст. 229.1 УК РФ. Полагает, что судом не было учтено в качестве смягчающих наказание обстоятельств отсутствие судимости, молодой возраст и молодая семья, искреннее понимание противоправности своих действий, стремление к работе и наличие на иждивении отца, страдающего рядом тяжелых заболеваний, а также положительные характеристики, значительно снижающие степень общественной опасности преступления. Просит об оправдании Пономарева по ч. 3 ст. 30, п. "б" ч. 5 ст. 228.1 УК РФ. С учетом установленных смягчающих наказание обстоятельств, считает возможным применение ст. 64 УК РФ и изменение категории совершенного преступления в соответствии с ч. 6 ст. 15 УК РФ, со снижением наказания.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Стаж как элемент отраслевого механизма правового регулирования в российском праве социального обеспечения
(Агашев Д.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2017, N 2)Иногда стаж следует рассматривать и как измеритель объема социально-обеспечительных предоставлений, поскольку он имеет значение при исчислении размера некоторых разновидностей пенсий и страховых пособий. В этом плане позиция законодателя принципиально не меняется много десятилетий, в том числе и при переходе к страховым принципам социального обеспечения. Стаж, наряду с фиксацией факта участия гражданина в формировании средств на социальное обеспечение, одновременно отражает и объем такого участия в общественно полезной деятельности, создании общественного продукта, а также способствует реализации идеи эквивалентности предоставления с учетом его продолжительности. Данная функция стажа, по-видимому, еще длительное время будет использоваться законодателем, несмотря на существование элементов индивидуально-накопительной системы в рамках обязательного пенсионного страхования. Тем не менее применение данного правового инструмента должно осуществляться осторожно, взвешенно, с учетом назначения того или иного вида предоставления, а также особенностей статуса субъекта-получателя. В этом смысле не может не вызывать возражений положение п. 3 ст. 11 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" <6>, устанавливающее ограничение размера пособия по беременности и родам в зависимости от того, имеет ли женщина на момент возникновения страхового случая страховой стаж длительностью шесть месяцев или нет. Обоснованно поэтому отмечается в литературе, что такой подход законодателя юридически не поощряет рождение детей в молодых семьях (в том числе студенческих) и вступает в диссонанс с государственной политикой последних лет в области решения демографических проблем <7>, особенно в контексте воссоединения Крыма и г. Севастополя с Российской Федерацией <8>.
(Агашев Д.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2017, N 2)Иногда стаж следует рассматривать и как измеритель объема социально-обеспечительных предоставлений, поскольку он имеет значение при исчислении размера некоторых разновидностей пенсий и страховых пособий. В этом плане позиция законодателя принципиально не меняется много десятилетий, в том числе и при переходе к страховым принципам социального обеспечения. Стаж, наряду с фиксацией факта участия гражданина в формировании средств на социальное обеспечение, одновременно отражает и объем такого участия в общественно полезной деятельности, создании общественного продукта, а также способствует реализации идеи эквивалентности предоставления с учетом его продолжительности. Данная функция стажа, по-видимому, еще длительное время будет использоваться законодателем, несмотря на существование элементов индивидуально-накопительной системы в рамках обязательного пенсионного страхования. Тем не менее применение данного правового инструмента должно осуществляться осторожно, взвешенно, с учетом назначения того или иного вида предоставления, а также особенностей статуса субъекта-получателя. В этом смысле не может не вызывать возражений положение п. 3 ст. 11 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" <6>, устанавливающее ограничение размера пособия по беременности и родам в зависимости от того, имеет ли женщина на момент возникновения страхового случая страховой стаж длительностью шесть месяцев или нет. Обоснованно поэтому отмечается в литературе, что такой подход законодателя юридически не поощряет рождение детей в молодых семьях (в том числе студенческих) и вступает в диссонанс с государственной политикой последних лет в области решения демографических проблем <7>, особенно в контексте воссоединения Крыма и г. Севастополя с Российской Федерацией <8>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.11.2023 N 540-ФЗ
(ред. от 12.07.2024)
"О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"Субсидии на реализацию мероприятий по обеспечению жильем молодых семей (Межбюджетные трансферты)
(ред. от 12.07.2024)
"О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"Субсидии на реализацию мероприятий по обеспечению жильем молодых семей (Межбюджетные трансферты)
Федеральный закон от 05.12.2022 N 466-ФЗ
"О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов"Субсидии на реализацию мероприятий по обеспечению жильем молодых семей (Межбюджетные трансферты)
"О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов"Субсидии на реализацию мероприятий по обеспечению жильем молодых семей (Межбюджетные трансферты)