Момент расторжения договора управления мкд
Подборка наиболее важных документов по запросу Момент расторжения договора управления мкд (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 161 "Выбор способа управления многоквартирным домом. Общие требования к деятельности по управлению многоквартирным домом" ЖК РФ"Исследовав и оценив в совокупности и взаимной связи представленные в дело доказательства по правилам главы 7 АПК РФ, руководствуясь положениями статей 453, 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 135, 137, 153, 154, 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 33 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, придя к выводу, что с момента расторжения договора по управлению домом у компании не имелось оснований для удержания документов и денежных средств резервного фонда, собранных с собственников помещений спорного дома и не израсходованных на данные цели, признав недоказанным принятие общим собранием участников товарищества решения о расходовании собранных денежных средств целевого взноса, проверив расчет неосновательного обогащения компании, исходя из фактического количества собранных денежных средств, тарифа на резервный фонд, процентного отношения сумм на формирование резервного фонда, целевых взносов, признав его обоснованным в сумме 992 732,79 руб., суды удовлетворили иск в этой части, обязав также компанию передать товариществу документы о приемке результатов работ, сметы, описи этих работ и услуг по содержанию общего имущества собственников помещений в доме."
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Споры с органами жилищного надзора: Управляющей организации отказали во включении в реестр лицензий сведений о многоквартирном доме
(КонсультантПлюс, 2024)доказательствами направления истцом предыдущей управляющей организации подписанного со стороны собственников помещений в МКД соглашения, от подписания которого контрагент уклонился, - когда Уполномоченный орган ссылается на неподписание соглашения о расторжении договора управления МКД с предыдущей управляющей организацией >>>
(КонсультантПлюс, 2024)доказательствами направления истцом предыдущей управляющей организации подписанного со стороны собственников помещений в МКД соглашения, от подписания которого контрагент уклонился, - когда Уполномоченный орган ссылается на неподписание соглашения о расторжении договора управления МКД с предыдущей управляющей организацией >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Как сменить управляющую организацию в многоквартирном доме?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)Договор управления считается прекращенным с момента, когда организация, ранее управлявшая многоквартирным домом, получила уведомление о расторжении договора, если иное не предусмотрено договором (п. 1 ст. 165.1, п. 1 ст. 450.1 ГК РФ; ч. 8 ст. 162 ЖК РФ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)Договор управления считается прекращенным с момента, когда организация, ранее управлявшая многоквартирным домом, получила уведомление о расторжении договора, если иное не предусмотрено договором (п. 1 ст. 165.1, п. 1 ст. 450.1 ГК РФ; ч. 8 ст. 162 ЖК РФ).
Последние изменения: Товарищество собственников жилья (ТСЖ) (создание, деятельность, ликвидация)
(КонсультантПлюс, 2024)сведения о прекращении или расторжении договора управления МКД - в течение пяти рабочих дней с момента прекращения сделки (ч. 7.2 ст. 135 ЖК РФ).
(КонсультантПлюс, 2024)сведения о прекращении или расторжении договора управления МКД - в течение пяти рабочих дней с момента прекращения сделки (ч. 7.2 ст. 135 ЖК РФ).
Нормативные акты
Решение Верховного Суда РФ от 26.10.2017 N АКПИ17-729
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим абзаца четвертого пункта 2 письма Минстроя России от 30.12.2016 N 45097-АЧ/04>Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилфонд" (далее - Общество), осуществляющее предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на территории г. Ижевска, обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующим абзаца четвертого пункта 2 Письма в той мере, в какой Минстрой России считает, что с момента расторжения РСО договора ресурсоснабжения с управляющей организацией, товариществом или кооперативом исполнителем коммунальной услуги соответствующего вида становится РСО, ссылаясь на то, что такое положение противоречит статьям 155, 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ, Кодекс), пункту 64 Правил N 354, подпункту "а" пункта 30 Правил N 124, поскольку в рассматриваемом случае до принятия решения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом или иной управляющей организации исполнителем коммунальной услуги соответствующего вида является управляющая организация, с которой расторгнут договор ресурсоснабжения, но не расторгнут договор управления многоквартирным домом. По мнению административного истца, Письмо содержит признаки нормативного правового акта, общеобязательные предписания, позволяющие применять его неоднократного в отношении неопределенного круга лиц, в связи с чем оно подлежит регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации (далее - Минюст России) и официальному опубликованию в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти". В оспариваемой части Письмо создает препятствия для осуществления Обществом деятельности по управлению многоквартирными домами.
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим абзаца четвертого пункта 2 письма Минстроя России от 30.12.2016 N 45097-АЧ/04>Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилфонд" (далее - Общество), осуществляющее предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на территории г. Ижевска, обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующим абзаца четвертого пункта 2 Письма в той мере, в какой Минстрой России считает, что с момента расторжения РСО договора ресурсоснабжения с управляющей организацией, товариществом или кооперативом исполнителем коммунальной услуги соответствующего вида становится РСО, ссылаясь на то, что такое положение противоречит статьям 155, 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ, Кодекс), пункту 64 Правил N 354, подпункту "а" пункта 30 Правил N 124, поскольку в рассматриваемом случае до принятия решения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом или иной управляющей организации исполнителем коммунальной услуги соответствующего вида является управляющая организация, с которой расторгнут договор ресурсоснабжения, но не расторгнут договор управления многоквартирным домом. По мнению административного истца, Письмо содержит признаки нормативного правового акта, общеобязательные предписания, позволяющие применять его неоднократного в отношении неопределенного круга лиц, в связи с чем оно подлежит регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации (далее - Минюст России) и официальному опубликованию в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти". В оспариваемой части Письмо создает препятствия для осуществления Обществом деятельности по управлению многоквартирными домами.
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 06.02.2018 N АПЛ17-520
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 26.10.2017 N АКПИ17-729, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим абзаца четвертого пункта 2 письма Минстроя России от 30.12.2016 N 45097-АЧ/04>Абзацем четвертым пункта 2 Письма установлено, что из положений подпункта "а" пункта 30 Правил N 124 в их взаимосвязи с положениями пунктов 14, 15 и 17 Правил N 354 следует, что с момента расторжения ресурсоснабжающими организациями (далее - РСО) договора ресурсоснабжения с управляющей организацией, товариществом или кооперативом, исполнителем коммунальной услуги соответствующего вида становится РСО, что влечет право такой РСО заключения ею договоров ресурсоснабжения с собственниками (пользователями) жилых помещений в многоквартирном доме.
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 26.10.2017 N АКПИ17-729, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим абзаца четвертого пункта 2 письма Минстроя России от 30.12.2016 N 45097-АЧ/04>Абзацем четвертым пункта 2 Письма установлено, что из положений подпункта "а" пункта 30 Правил N 124 в их взаимосвязи с положениями пунктов 14, 15 и 17 Правил N 354 следует, что с момента расторжения ресурсоснабжающими организациями (далее - РСО) договора ресурсоснабжения с управляющей организацией, товариществом или кооперативом, исполнителем коммунальной услуги соответствующего вида становится РСО, что влечет право такой РСО заключения ею договоров ресурсоснабжения с собственниками (пользователями) жилых помещений в многоквартирном доме.