Момент затяжки
Подборка наиболее важных документов по запросу Момент затяжки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 327.1 "Обусловленное исполнение обязательства" ГК РФ
(Арбитражный суд Уральского округа)Вместе с тем ответчику в соответствии со статьями 314 и 327.1 ГК РФ фактически предоставлена отсрочка уплаты долга до наступления указанных обстоятельств, в отношении которых неизвестно, наступят они или нет. Но в целях сохранения договоренности сторон необходимо толковать данное соглашение в пользу его действительности и исключения возможности недобросовестного поведения одной из сторон, в том числе путем необоснованного затягивания момента наступления срока выплаты, поэтому необходимость наступления данного события ограничена разумным сроком, после истечения которого событие считается наступившим. Следовательно, при таких условиях нет неопределенности в сроках исполнения договора.
(Арбитражный суд Уральского округа)Вместе с тем ответчику в соответствии со статьями 314 и 327.1 ГК РФ фактически предоставлена отсрочка уплаты долга до наступления указанных обстоятельств, в отношении которых неизвестно, наступят они или нет. Но в целях сохранения договоренности сторон необходимо толковать данное соглашение в пользу его действительности и исключения возможности недобросовестного поведения одной из сторон, в том числе путем необоснованного затягивания момента наступления срока выплаты, поэтому необходимость наступления данного события ограничена разумным сроком, после истечения которого событие считается наступившим. Следовательно, при таких условиях нет неопределенности в сроках исполнения договора.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 314 "Срок исполнения обязательства" ГК РФ
(Арбитражный суд Уральского округа)Вместе с тем ответчику в соответствии со статьями 314 и 327.1 ГК РФ фактически предоставлена отсрочка уплаты долга до наступления указанных обстоятельств, в отношении которых неизвестно, наступят они или нет. Но в целях сохранения договоренности сторон необходимо толковать данное соглашение в пользу его действительности и исключения возможности недобросовестного поведения одной из сторон, в том числе путем необоснованного затягивания момента наступления срока выплаты, поэтому необходимость наступления данного события ограничена разумным сроком, после истечения которого событие считается наступившим. Следовательно, при таких условиях нет неопределенности в сроках исполнения договора.
(Арбитражный суд Уральского округа)Вместе с тем ответчику в соответствии со статьями 314 и 327.1 ГК РФ фактически предоставлена отсрочка уплаты долга до наступления указанных обстоятельств, в отношении которых неизвестно, наступят они или нет. Но в целях сохранения договоренности сторон необходимо толковать данное соглашение в пользу его действительности и исключения возможности недобросовестного поведения одной из сторон, в том числе путем необоснованного затягивания момента наступления срока выплаты, поэтому необходимость наступления данного события ограничена разумным сроком, после истечения которого событие считается наступившим. Следовательно, при таких условиях нет неопределенности в сроках исполнения договора.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Учет земель сельскохозяйственного назначения: некоторые проблемы правового регулирования
(Подколзина Т.И.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 3)Представляется, что и Методика, и вариант подготовки карты-схемы сельхозземель в разрезе территории субъектов Российской Федерации разработаны для использования в переходный период - до момента разрешения "затянутого" <26> вопроса совершенствования правового регулирования землеустройства. Кроме того, требуются системные поправки в Закон о регистрации недвижимости, описывающие если не обязательность и порядок внесения сведений о границах земель, то хотя бы обязательность и порядок внесения сведений о границах угодий. И чтобы предусмотреть внесение в ЕГРН сведений о землях и угодьях "сверху", необходимо определить такое право государства в лице какого-либо государственного органа либо обязанность органов государственной власти субъектов Российской Федерации на установление границ, а также обозначить соответствующую документацию, перечень лиц, имеющих право ее подготавливать. Будут ли сведения, полученные в результате исполнения указанных государственных контрактов, удовлетворять этим требованиями? Или же достаточно будет указать на внесение сведений о землях и угодьях в реестр границ ЕГРН в порядке межведомственного взаимодействия, например, из Реестра земель (как части ЕФИС ЗСН) или из Национальной системы пространственных данных (угодья названы в составе ее сведений), и тогда вопрос о легитимности получения сведений о границах по государственным контрактам прямо затрагиваться не будет? Или сведения о границах угодий и земель будут поступать из государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, поскольку копия подготовленной тематической карты о состоянии и использовании земель в субъекте Российской Федерации как один из видов землеустроительной документации подлежит направлению в фонд? А названный фонд в настоящее время, как было указано ранее, ведется Роскадастром, который к тому же осуществляет и полномочия по ведению реестра границ ЕГРН. Таким образом, в этом случае следует обозначить приоритет какого-то источника. Может быть, результаты исполнения государственных контрактов и вовсе не будут востребованы для наполнения сведениями ЕГРН (а только для внесения в ЕФИС ЗСН и Реестр земель), но на их основе и опыта их получения будет определен оптимальный порядок и землеустроительная документация, являющаяся основанием в терминологии законодательства о регистрации недвижимости для внесения сведений, возможно, не только о границах угодий, но и о границах земель.
(Подколзина Т.И.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 3)Представляется, что и Методика, и вариант подготовки карты-схемы сельхозземель в разрезе территории субъектов Российской Федерации разработаны для использования в переходный период - до момента разрешения "затянутого" <26> вопроса совершенствования правового регулирования землеустройства. Кроме того, требуются системные поправки в Закон о регистрации недвижимости, описывающие если не обязательность и порядок внесения сведений о границах земель, то хотя бы обязательность и порядок внесения сведений о границах угодий. И чтобы предусмотреть внесение в ЕГРН сведений о землях и угодьях "сверху", необходимо определить такое право государства в лице какого-либо государственного органа либо обязанность органов государственной власти субъектов Российской Федерации на установление границ, а также обозначить соответствующую документацию, перечень лиц, имеющих право ее подготавливать. Будут ли сведения, полученные в результате исполнения указанных государственных контрактов, удовлетворять этим требованиями? Или же достаточно будет указать на внесение сведений о землях и угодьях в реестр границ ЕГРН в порядке межведомственного взаимодействия, например, из Реестра земель (как части ЕФИС ЗСН) или из Национальной системы пространственных данных (угодья названы в составе ее сведений), и тогда вопрос о легитимности получения сведений о границах по государственным контрактам прямо затрагиваться не будет? Или сведения о границах угодий и земель будут поступать из государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, поскольку копия подготовленной тематической карты о состоянии и использовании земель в субъекте Российской Федерации как один из видов землеустроительной документации подлежит направлению в фонд? А названный фонд в настоящее время, как было указано ранее, ведется Роскадастром, который к тому же осуществляет и полномочия по ведению реестра границ ЕГРН. Таким образом, в этом случае следует обозначить приоритет какого-то источника. Может быть, результаты исполнения государственных контрактов и вовсе не будут востребованы для наполнения сведениями ЕГРН (а только для внесения в ЕФИС ЗСН и Реестр земель), но на их основе и опыта их получения будет определен оптимальный порядок и землеустроительная документация, являющаяся основанием в терминологии законодательства о регистрации недвижимости для внесения сведений, возможно, не только о границах угодий, но и о границах земель.
Статья: Объем прав контролирующих лиц в рамках оспаривания сделок должника и привлечения к субсидиарной ответственности иных лиц
(Амбарцумов Р.А., Петухов С.В.)
("Российский судья", 2023, N 11)Применительно к вопросу о наделении контролирующих лиц правом на подачу заявления об оспаривании сделки по правилам гл. 3.1 Закона о банкротстве считаем, что указанный выше подход также применим. Наделение контролирующих лиц данным правом создаст широкие возможности для злоупотребления им. В частности, они могут намеренно инициировать большое количество споров по оспариванию сделок, для того чтобы затянуть момент установления размера их субсидиарной ответственности и выиграть время для вывода личных активов на случай их собственного банкротства по долгам общества.
(Амбарцумов Р.А., Петухов С.В.)
("Российский судья", 2023, N 11)Применительно к вопросу о наделении контролирующих лиц правом на подачу заявления об оспаривании сделки по правилам гл. 3.1 Закона о банкротстве считаем, что указанный выше подход также применим. Наделение контролирующих лиц данным правом создаст широкие возможности для злоупотребления им. В частности, они могут намеренно инициировать большое количество споров по оспариванию сделок, для того чтобы затянуть момент установления размера их субсидиарной ответственности и выиграть время для вывода личных активов на случай их собственного банкротства по долгам общества.