Монетизация ЛЬГОТ ВЕТЕРАНАМ ТРУДА
Подборка наиболее важных документов по запросу Монетизация ЛЬГОТ ВЕТЕРАНАМ ТРУДА (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 09.12.2009 N 31-Г09-20
Об оставлении без изменения решения Верховного Суда Чувашской Республики от 15.09.2009, которым отказано в удовлетворении заявления о признании недействующими и отмене подпункта "а" пункта 1, подпункта "б" пункта 2 статьи 1 Закона Чувашской Республики "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Чувашской Республики о социальной поддержке отдельных категорий граждан" от 17.12.2008 N 64.Меры социальной поддержки ветеранов труда, постоянно и преимущественно проживающих в Чувашской Республике установлены вышеназванным Законом Чувашской Республики от 24 ноября 2004 г. N 43 (действующим в редакции Законов Чувашской Республики от 10.10.2005 N 41; от 20.11.2006 N 53; от 09.06.2007 N 35; от 25.09.2007 N 53; от 08.11.2007 N 67; от 17.12.2008 N 64). Частью 1 статьи 3 указанного Закона в первоначальной редакции предусматривалось предоставление ветеранам труда мер социальной поддержки в натуральной форме.
Об оставлении без изменения решения Верховного Суда Чувашской Республики от 15.09.2009, которым отказано в удовлетворении заявления о признании недействующими и отмене подпункта "а" пункта 1, подпункта "б" пункта 2 статьи 1 Закона Чувашской Республики "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Чувашской Республики о социальной поддержке отдельных категорий граждан" от 17.12.2008 N 64.Меры социальной поддержки ветеранов труда, постоянно и преимущественно проживающих в Чувашской Республике установлены вышеназванным Законом Чувашской Республики от 24 ноября 2004 г. N 43 (действующим в редакции Законов Чувашской Республики от 10.10.2005 N 41; от 20.11.2006 N 53; от 09.06.2007 N 35; от 25.09.2007 N 53; от 08.11.2007 N 67; от 17.12.2008 N 64). Частью 1 статьи 3 указанного Закона в первоначальной редакции предусматривалось предоставление ветеранам труда мер социальной поддержки в натуральной форме.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Какие льготы и выплаты полагаются ветеранам труда?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)Кроме того, ветеранам труда полагаются денежные выплаты при монетизации некоторых натуральных льгот. Так, в 2024 г. ежемесячные денежные компенсации взамен бесплатного проезда на общественном транспорте общего пользования в городском сообщении и на железнодорожном транспорте в пригородном сообщении составляют 503 руб. и 251 руб. соответственно. Ежемесячная денежная компенсация взамен бесплатного лекарственного обеспечения выплачивается в размере 1 473 руб. (п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 1, 2 ст. 12 Закона г. Москвы N 70; п. п. 4.2.5 - 4.2.7 Приложения 1 к Постановлению Правительства Москвы N 2378-ПП).
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)Кроме того, ветеранам труда полагаются денежные выплаты при монетизации некоторых натуральных льгот. Так, в 2024 г. ежемесячные денежные компенсации взамен бесплатного проезда на общественном транспорте общего пользования в городском сообщении и на железнодорожном транспорте в пригородном сообщении составляют 503 руб. и 251 руб. соответственно. Ежемесячная денежная компенсация взамен бесплатного лекарственного обеспечения выплачивается в размере 1 473 руб. (п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 1, 2 ст. 12 Закона г. Москвы N 70; п. п. 4.2.5 - 4.2.7 Приложения 1 к Постановлению Правительства Москвы N 2378-ПП).
"Обращение граждан в Конституционный Суд Российской Федерации: Научно-практическое пособие"
(Нарутто С.В.)
("Норма", "Инфра-М", 2011)Конституционный Суд РФ в своих решениях неоднократно отмечал, что формы предоставления гражданам мер социальной поддержки могут изменяться, но их объем не должен уменьшаться. Так, в Определении от 16 февраля 2006 г. N 14-О Конституционный Суд указал на то, что п. 6 ст. 44 Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ (известного как Закон о монетизации льгот) в системе действующего правового регулирования не может рассматриваться как исключающий обязанность государства обеспечить ветеранам труда социальную поддержку, поскольку порядок реализации этой обязанности устанавливается исходя из совокупного объема предоставленных им в натуральной и денежной формах мер социальной поддержки на уровне конкретного субъекта РФ, который не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены. Однако оценку достаточности предоставленных в натуральной и денежной формах мер социальной поддержки и проверку их равноценности предоставляемым ранее льготам должны осуществлять суды общей юрисдикции, поскольку это связано с проверкой фактических обстоятельств, что в полномочия Конституционного Суда не входит <1>.
(Нарутто С.В.)
("Норма", "Инфра-М", 2011)Конституционный Суд РФ в своих решениях неоднократно отмечал, что формы предоставления гражданам мер социальной поддержки могут изменяться, но их объем не должен уменьшаться. Так, в Определении от 16 февраля 2006 г. N 14-О Конституционный Суд указал на то, что п. 6 ст. 44 Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ (известного как Закон о монетизации льгот) в системе действующего правового регулирования не может рассматриваться как исключающий обязанность государства обеспечить ветеранам труда социальную поддержку, поскольку порядок реализации этой обязанности устанавливается исходя из совокупного объема предоставленных им в натуральной и денежной формах мер социальной поддержки на уровне конкретного субъекта РФ, который не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены. Однако оценку достаточности предоставленных в натуральной и денежной формах мер социальной поддержки и проверку их равноценности предоставляемым ранее льготам должны осуществлять суды общей юрисдикции, поскольку это связано с проверкой фактических обстоятельств, что в полномочия Конституционного Суда не входит <1>.