Мониторинг пищевой продукции
Подборка наиболее важных документов по запросу Мониторинг пищевой продукции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Административные правонарушения против порядка управления: Организация оспаривает привлечение к ответственности по ст. 19.8 КоАП РФ за непредставление ходатайств, уведомлений (заявлений), сведений (информации) в антимонопольные органы, органы регулирования естественных монополий или органы, уполномоченные в области экспортного контроля
(КонсультантПлюс, 2024)Организацией не представлена (несвоевременно представлена) запрошенная информация (по обоснованию увеличения цены на продукцию, по мониторингу цен на социально значимые продукты питания, о фактических объемах производства, о владельцах домена и т.п.)
(КонсультантПлюс, 2024)Организацией не представлена (несвоевременно представлена) запрошенная информация (по обоснованию увеличения цены на продукцию, по мониторингу цен на социально значимые продукты питания, о фактических объемах производства, о владельцах домена и т.п.)
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Некоторые сравнительно-правовые аспекты обеспечения безопасности использования пестицидов в сельском хозяйстве России, США, Германии и Польши
(Ибрагимов К.Х.)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 2)Вместе с тем следует отметить, что и в Германии, если исходить из результатов социологического опроса, проведенного учеными Мюнхенского и Ахенского университетов, ситуация с захимиченным сельскохозяйственным продовольствием далеко не безупречна: здесь немецкие покупатели также находятся в большом неведении относительно качества потребляемой ими, например, плодоовощной продукции. Так, профессор К. Дрессел с коллегами по результатам своего опроса немецких покупателей пришли к выводам: а) тема пестицидов, применяемых в растениеводстве, мало актуальна для потребителей в повседневной жизни; б) в вопросе контроля качества продовольствия на ответственные учреждения возлагаются большие надежды, но пространство для маневра ограничено: ...активного спроса на информацию со стороны ответственных учреждений нет; в) большинство видят выход в мытье фруктов и овощей свои собственные возможности контроля их качества; г) информация от ассоциаций потребителей является наиболее достоверной; д) население не имеет достаточных знаний о пестицидах; е) население предполагает, что существуют нормативные недостатки: с точки зрения частоты контроля пищевых продуктов, мониторинга использования пестицидов и эффективности реализации законодательных положений; ж) три четверти покупателей считают пестициды ненужными для производства продуктов питания; з) некоторые потребители, похоже, не воспринимают использование пестицидов в собственном саду как таковое; и) при покупке свежих фруктов и овощей основное внимание уделяется свежести (48%) и внешнему виду (39%); к) дети в семье влияют на покупательское поведение в пользу продуктов питания, произведенных органически; л) четверть населения перестала покупать определенные продукты питания, по крайней мере временно, из-за информации о пестицидах; м) почти половина граждан говорят, что выращивают фрукты или овощи в собственном саду; н) большинство не доверяет государственному контролю и поэтому не отдает предпочтения продуктам питания, произведенным традиционным способом (64%) и т.д. <11>
(Ибрагимов К.Х.)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 2)Вместе с тем следует отметить, что и в Германии, если исходить из результатов социологического опроса, проведенного учеными Мюнхенского и Ахенского университетов, ситуация с захимиченным сельскохозяйственным продовольствием далеко не безупречна: здесь немецкие покупатели также находятся в большом неведении относительно качества потребляемой ими, например, плодоовощной продукции. Так, профессор К. Дрессел с коллегами по результатам своего опроса немецких покупателей пришли к выводам: а) тема пестицидов, применяемых в растениеводстве, мало актуальна для потребителей в повседневной жизни; б) в вопросе контроля качества продовольствия на ответственные учреждения возлагаются большие надежды, но пространство для маневра ограничено: ...активного спроса на информацию со стороны ответственных учреждений нет; в) большинство видят выход в мытье фруктов и овощей свои собственные возможности контроля их качества; г) информация от ассоциаций потребителей является наиболее достоверной; д) население не имеет достаточных знаний о пестицидах; е) население предполагает, что существуют нормативные недостатки: с точки зрения частоты контроля пищевых продуктов, мониторинга использования пестицидов и эффективности реализации законодательных положений; ж) три четверти покупателей считают пестициды ненужными для производства продуктов питания; з) некоторые потребители, похоже, не воспринимают использование пестицидов в собственном саду как таковое; и) при покупке свежих фруктов и овощей основное внимание уделяется свежести (48%) и внешнему виду (39%); к) дети в семье влияют на покупательское поведение в пользу продуктов питания, произведенных органически; л) четверть населения перестала покупать определенные продукты питания, по крайней мере временно, из-за информации о пестицидах; м) почти половина граждан говорят, что выращивают фрукты или овощи в собственном саду; н) большинство не доверяет государственному контролю и поэтому не отдает предпочтения продуктам питания, произведенным традиционным способом (64%) и т.д. <11>
Статья: Принципы государственного регулирования в области генной инженерии
(Шилюк Т.О.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 7)Принцип законности подразумевает точное соблюдение законов и подзаконных актов, регулирующих область генной инженерии, всеми субъектами указанных отношений. В связи с реализацией программ развития технологий в области генной инженерии возникла необходимость совершенствования нормативной правовой базы, что предполагает необходимость мониторинга действующего законодательства с целью выявления нарушений. К характерным нарушениям, выявленным в ходе мониторинга пищевых продуктов, следует отнести отсутствие необходимой маркировки, содержащей информацию о наличии генно-модифицированных организмов в них. Однако количество таких нарушений нельзя назвать значительным, а в ряде случаев уполномоченные органы сообщают и об отсутствии подобных нарушений <13>. Представляется, что в настоящее время возникла острая потребность в полномасштабном мониторинге эффективности правоприменения Закона о государственном регулировании в области генно-инженерной деятельности в соответствии с критериями, установленными в Постановлении Правительства РФ от 19 августа 2011 г. N 694 "Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации" <14>. Кроме этого, предметом мониторинга правоприменения должны стать акты, принятые по результатам реализации мероприятий в рамках программы "Развитие биотехнологий и генной инженерии". Такой мониторинг позволит оценить не только эффективность их применения и соответствие необходимым критериям, но и достижение ими поставленных целей и, как следствие, определить дальнейшие шаги по совершенствованию регулирования в области генно-инженерной деятельности.
(Шилюк Т.О.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 7)Принцип законности подразумевает точное соблюдение законов и подзаконных актов, регулирующих область генной инженерии, всеми субъектами указанных отношений. В связи с реализацией программ развития технологий в области генной инженерии возникла необходимость совершенствования нормативной правовой базы, что предполагает необходимость мониторинга действующего законодательства с целью выявления нарушений. К характерным нарушениям, выявленным в ходе мониторинга пищевых продуктов, следует отнести отсутствие необходимой маркировки, содержащей информацию о наличии генно-модифицированных организмов в них. Однако количество таких нарушений нельзя назвать значительным, а в ряде случаев уполномоченные органы сообщают и об отсутствии подобных нарушений <13>. Представляется, что в настоящее время возникла острая потребность в полномасштабном мониторинге эффективности правоприменения Закона о государственном регулировании в области генно-инженерной деятельности в соответствии с критериями, установленными в Постановлении Правительства РФ от 19 августа 2011 г. N 694 "Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации" <14>. Кроме этого, предметом мониторинга правоприменения должны стать акты, принятые по результатам реализации мероприятий в рамках программы "Развитие биотехнологий и генной инженерии". Такой мониторинг позволит оценить не только эффективность их применения и соответствие необходимым критериям, но и достижение ими поставленных целей и, как следствие, определить дальнейшие шаги по совершенствованию регулирования в области генно-инженерной деятельности.
Нормативные акты
Федеральный закон от 02.01.2000 N 29-ФЗ
(ред. от 13.07.2020)
"О качестве и безопасности пищевых продуктов"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022)Статья 14. Мониторинг качества и безопасности пищевых продуктов, здоровья населения
(ред. от 13.07.2020)
"О качестве и безопасности пищевых продуктов"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022)Статья 14. Мониторинг качества и безопасности пищевых продуктов, здоровья населения