Мониторинг рынка недвижимости
Подборка наиболее важных документов по запросу Мониторинг рынка недвижимости (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Продажа доли в недвижимости
(КонсультантПлюс, 2024)Проведя мониторинг действующего спроса и предложения на рынке недвижимости, акционерное общество уведомило истца об отзыве заявления о намерении продажи... доли в праве общей собственности на помещение...
(КонсультантПлюс, 2024)Проведя мониторинг действующего спроса и предложения на рынке недвижимости, акционерное общество уведомило истца об отзыве заявления о намерении продажи... доли в праве общей собственности на помещение...
Апелляционное определение Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 27.04.2023 по делу N 66а-1059/2023
Процессуальные вопросы: Принято определение о возмещении судебных издержек.
Решение: Определение оставлено без изменения.Разрешая вопрос о распределении судебных расходов в рамках настоящего дела и проанализировав представленные доказательства, исходя из положений статей 103, 106, 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в их системной связи, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии оснований для возложения судебных расходов на административного истца, поскольку при рассмотрении настоящего административного дела основания для удовлетворения административных исковых требований о признании незаконными оспариваемого решения ГБУ Калининградской области "Центр кадастровой оценки и мониторинга недвижимости" отсутствуют, а подлежащие удовлетворению административные исковые требования об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости равной рыночной не носят самостоятельного характера.
Процессуальные вопросы: Принято определение о возмещении судебных издержек.
Решение: Определение оставлено без изменения.Разрешая вопрос о распределении судебных расходов в рамках настоящего дела и проанализировав представленные доказательства, исходя из положений статей 103, 106, 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в их системной связи, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии оснований для возложения судебных расходов на административного истца, поскольку при рассмотрении настоящего административного дела основания для удовлетворения административных исковых требований о признании незаконными оспариваемого решения ГБУ Калининградской области "Центр кадастровой оценки и мониторинга недвижимости" отсутствуют, а подлежащие удовлетворению административные исковые требования об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости равной рыночной не носят самостоятельного характера.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)В прежней (первоначальной) редакции ч. 4 комментируемой статьи предусматривалась такая функция органа регистрации прав, то есть Росреестра, осуществляемая в целях ведения фонда данных ГКО, как обеспечение проведения мониторинга рынка недвижимости. Такая же функция, но как органа, осуществляющего функции по ГКО, то есть того же Росреестра ранее устанавливалась в ч. 4 ст. 24.21 Закона 1998 г. об оценке (в ред. Закона 2014 г. N 225-ФЗ). Еще ранее в ст. 24.22 Закона 1998 г. об оценке (в ред. Закона 2010 г. N 167-ФЗ) предусматривалось, что в целях ведения фонда данных ГКО орган, осуществляющий функции по ГКО, обеспечивает сбор исходных данных, результатов проведения ГКО, а также проведение мониторинга рынка недвижимости.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)В прежней (первоначальной) редакции ч. 4 комментируемой статьи предусматривалась такая функция органа регистрации прав, то есть Росреестра, осуществляемая в целях ведения фонда данных ГКО, как обеспечение проведения мониторинга рынка недвижимости. Такая же функция, но как органа, осуществляющего функции по ГКО, то есть того же Росреестра ранее устанавливалась в ч. 4 ст. 24.21 Закона 1998 г. об оценке (в ред. Закона 2014 г. N 225-ФЗ). Еще ранее в ст. 24.22 Закона 1998 г. об оценке (в ред. Закона 2010 г. N 167-ФЗ) предусматривалось, что в целях ведения фонда данных ГКО орган, осуществляющий функции по ГКО, обеспечивает сбор исходных данных, результатов проведения ГКО, а также проведение мониторинга рынка недвижимости.
Статья: Единый государственный реестр недвижимости как источник достоверной информации об объектах недвижимого имущества
(Батуева Э.Ц.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2022, N 2)Таким образом, в целях обеспечения стабильности имущественного оборота, гарантированности зарегистрированных вещных прав требуется качественный информационный ресурс. В особенности учитывая, что рынок недвижимости вносит существенный вклад в капитализацию экономики страны, развитие территорий и государственное управление ресурсами в целом. Поэтому вопрос качества данных, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, требует постоянного мониторинга и контроля со стороны органа регистрации прав, в особенности в части своевременной актуализации. Надо сказать, что последнее тесно переплетено с исполнением уполномоченными органами согласно перечню ст. 32 Закона о регистрации обязанности по направлению сведений для внесения в реестр недвижимости. В случае неисполнения указанного положения в отношении актуализации кадастра недвижимости предусмотрена ответственность в порядке ч. 3 ст. 14.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях <17>. Наблюдаемые законодательные изменения в сфере оборота недвижимого имущества прежде всего связаны с процессом цифровой трансформации и реинжинирингом учетно-регистрационной системы, переходом на максимальное использование электронных инструментов. Вместе с тем такие параметры, как качество документов, отсканированных сотрудниками многофункционального центра, не должны создавать неблагоприятные последствия и приводить к нарушению имущественных прав правообладателей. Добросовестность становится существенным условием для полноценного функционирования гражданского оборота.
(Батуева Э.Ц.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2022, N 2)Таким образом, в целях обеспечения стабильности имущественного оборота, гарантированности зарегистрированных вещных прав требуется качественный информационный ресурс. В особенности учитывая, что рынок недвижимости вносит существенный вклад в капитализацию экономики страны, развитие территорий и государственное управление ресурсами в целом. Поэтому вопрос качества данных, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, требует постоянного мониторинга и контроля со стороны органа регистрации прав, в особенности в части своевременной актуализации. Надо сказать, что последнее тесно переплетено с исполнением уполномоченными органами согласно перечню ст. 32 Закона о регистрации обязанности по направлению сведений для внесения в реестр недвижимости. В случае неисполнения указанного положения в отношении актуализации кадастра недвижимости предусмотрена ответственность в порядке ч. 3 ст. 14.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях <17>. Наблюдаемые законодательные изменения в сфере оборота недвижимого имущества прежде всего связаны с процессом цифровой трансформации и реинжинирингом учетно-регистрационной системы, переходом на максимальное использование электронных инструментов. Вместе с тем такие параметры, как качество документов, отсканированных сотрудниками многофункционального центра, не должны создавать неблагоприятные последствия и приводить к нарушению имущественных прав правообладателей. Добросовестность становится существенным условием для полноценного функционирования гражданского оборота.
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ
(ред. от 14.02.2024)
"Об оценочной деятельности в Российской Федерации"В целях ведения фонда данных государственной кадастровой оценки орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, также обеспечивает проведение мониторинга рынка недвижимости.
(ред. от 14.02.2024)
"Об оценочной деятельности в Российской Федерации"В целях ведения фонда данных государственной кадастровой оценки орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, также обеспечивает проведение мониторинга рынка недвижимости.
Постановление Правительства РФ от 14.09.2012 N 924
(ред. от 15.11.2021)
"О внесении изменений в Положение о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии"5.1.28. обеспечение сбора исходных данных, результатов проведения государственной кадастровой оценки, а также проведения мониторинга рынка недвижимости в целях ведения фонда данных государственной кадастровой оценки;".
(ред. от 15.11.2021)
"О внесении изменений в Положение о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии"5.1.28. обеспечение сбора исходных данных, результатов проведения государственной кадастровой оценки, а также проведения мониторинга рынка недвижимости в целях ведения фонда данных государственной кадастровой оценки;".