Мониторинг в сфере профилактики правонарушений
Подборка наиболее важных документов по запросу Мониторинг в сфере профилактики правонарушений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Профилактика правонарушений и предупреждение преступности органами прокуратуры и другими правоохранительными органами
(Гулягин А.Ю., Богданова Т.В.)
("Российский следователь", 2024, N 6)<9> Информационное письмо Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 11 февраля 2020 г. N 22-14-2020/Иф1616-20 "О вопросах обеспечения мониторинга в сфере профилактики правонарушений" // СПС "КонсультантПлюс"; Информационное письмо Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 17 июня 2021 г. N 22-08-2021/Иф7860-21 "Обзор результатов мониторинга профилактики правонарушений" // СПС "КонсультантПлюс".
(Гулягин А.Ю., Богданова Т.В.)
("Российский следователь", 2024, N 6)<9> Информационное письмо Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 11 февраля 2020 г. N 22-14-2020/Иф1616-20 "О вопросах обеспечения мониторинга в сфере профилактики правонарушений" // СПС "КонсультантПлюс"; Информационное письмо Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 17 июня 2021 г. N 22-08-2021/Иф7860-21 "Обзор результатов мониторинга профилактики правонарушений" // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Профилактика правонарушений
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Особенности профилактики правонарушений в отдельных сферах общественных отношений определяются соответствующими федеральными законами (п. 2 ст. 3 Закона о профилактике правонарушений). В ряде исследований, посвященных анализу вопросов противодействия преступности, отмечаются в качестве одной из проблем терминологическая несогласованность и противоречивые интерпретации основных понятий в некоторых законодательных актах: неоднозначно понимается термин "пресечение"; иногда термины "противодействие", "предупреждение" и "борьба" рассматриваются как синонимы; иногда в понятия "предупреждение" и "борьба" вкладывается различное содержание и так далее. (Мигущенко О.Н. Система профилактики правонарушений в Российской Федерации: терминологическая бессистемность // Российский следователь. 2017. N 8. С. 45 - 49). На основе проведенного анализа базовых законодательных актов в сфере профилактики правонарушений, таких как ФЗ от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", ФЗ от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", ФЗ от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", ФЗ от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", ФЗ от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", ФЗ от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции", ФЗ от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности", ФЗ от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", ФЗ от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и т.д., можно сделать вывод о том, что наиболее конструктивным является законодательный подход, при котором указанные термины употребляются как соответствующие различным понятиям, а термин "профилактика" является наиболее широким. Данный подход применяется в Законе о профилактике правонарушений. В соответствии с п. п. 2, 3 ст. 2 указанного Закона профилактика правонарушений - это совокупность мер социального, правового, организационного, информационного и иного характера, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также на оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения; система профилактики правонарушений - совокупность субъектов профилактики правонарушений, лиц, участвующих в профилактике правонарушений, и принимаемых ими мер профилактики правонарушений, а также основ координации деятельности и мониторинга в сфере профилактики правонарушений.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Особенности профилактики правонарушений в отдельных сферах общественных отношений определяются соответствующими федеральными законами (п. 2 ст. 3 Закона о профилактике правонарушений). В ряде исследований, посвященных анализу вопросов противодействия преступности, отмечаются в качестве одной из проблем терминологическая несогласованность и противоречивые интерпретации основных понятий в некоторых законодательных актах: неоднозначно понимается термин "пресечение"; иногда термины "противодействие", "предупреждение" и "борьба" рассматриваются как синонимы; иногда в понятия "предупреждение" и "борьба" вкладывается различное содержание и так далее. (Мигущенко О.Н. Система профилактики правонарушений в Российской Федерации: терминологическая бессистемность // Российский следователь. 2017. N 8. С. 45 - 49). На основе проведенного анализа базовых законодательных актов в сфере профилактики правонарушений, таких как ФЗ от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", ФЗ от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", ФЗ от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", ФЗ от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", ФЗ от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", ФЗ от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции", ФЗ от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности", ФЗ от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", ФЗ от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и т.д., можно сделать вывод о том, что наиболее конструктивным является законодательный подход, при котором указанные термины употребляются как соответствующие различным понятиям, а термин "профилактика" является наиболее широким. Данный подход применяется в Законе о профилактике правонарушений. В соответствии с п. п. 2, 3 ст. 2 указанного Закона профилактика правонарушений - это совокупность мер социального, правового, организационного, информационного и иного характера, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также на оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения; система профилактики правонарушений - совокупность субъектов профилактики правонарушений, лиц, участвующих в профилактике правонарушений, и принимаемых ими мер профилактики правонарушений, а также основ координации деятельности и мониторинга в сфере профилактики правонарушений.
Нормативные акты
Федеральный закон от 23.06.2016 N 182-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации"Статья 32. Мониторинг в сфере профилактики правонарушений
(ред. от 08.08.2024)
"Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации"Статья 32. Мониторинг в сфере профилактики правонарушений
Постановление Правительства РФ от 30.12.2016 N 1564
"О проведении субъектами профилактики правонарушений мониторинга в сфере профилактики правонарушений в Российской Федерации"
(вместе с "Правилами проведения субъектами профилактики правонарушений мониторинга в сфере профилактики правонарушений")ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О проведении субъектами профилактики правонарушений мониторинга в сфере профилактики правонарушений в Российской Федерации"
(вместе с "Правилами проведения субъектами профилактики правонарушений мониторинга в сфере профилактики правонарушений")ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ