Мониторинг воспроизводства лесов
Подборка наиболее важных документов по запросу Мониторинг воспроизводства лесов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Актуальные вопросы обеспечения охраны атмосферного воздуха и глобальной климатической безопасности
(Харьков В.Н.)
("Экологическое право", 2023, N 5)С учетом ранее взятых на себя международных обязательств создана национальная система оценки антропогенных выбросов и поглощения парниковых газов <16>. Следует отметить, что значительная роль <17> в деле поглощения парниковых газов отводится естественной функции лесов <18>, что обусловливает критически важное обеспечение их сохранения и воспроизводства. Однако по итогам контрольных проверок, проведенных Счетной палатой Российской Федерации в отношении организации мониторинга, учета лесных ресурсов, охраны лесов от пожаров и др., были установлены факты, которые не вполне согласуются с глобальным экологическим значением лесов <19> и их конституционно-правовым режимом публичного достояния многонационального народа России <20>. Так, установлены факты неприменения результатов государственного мониторинга воспроизводства лесов, лесопатологического мониторинга, недостатки в части организации и проведения мониторинга пожарной опасности в лесах. В 2021 г., в сравнении с 2017 г., расходы на охрану лесов от пожаров в субъектах Российской Федерации за счет всех источников увеличились в 2,1 раза и составили 24,3 млрд руб., но площадь лесных пожаров при этом возросла в 2,2 раза, а оперативность тушения лесных пожаров в первые сутки составила по итогам 2021 г. 76,3%, что на 1,8% меньше, чем в 2020 г. <21>. Также по итогам проверки Счетной палаты Российской Федерации установлены такие негативные тенденции, как увеличение площади лесов, которые требуют восстановления; в частности, на 1 января 2022 г. насчитывается 10,8 млн га погибших и поврежденных лесных насаждений, из них по причине лесных пожаров - 53,7%; указано неудовлетворительное санитарное и лесопатологическое состояние лесных насаждений; отмечается сокращение с 2010 по 2020 гг. "чистого" поглощения лесами парниковых газов на 20% <22>, и др. Таким образом, выявлена негативная тенденция, что вместо эксплуатации естественной ассимилирующей углерод функции лесов последние стали вследствие масштабных лесных пожаров частично "эмитентом" парниковых газов, а по этой причине и источником загрязнения атмосферного воздуха продуктами горения.
(Харьков В.Н.)
("Экологическое право", 2023, N 5)С учетом ранее взятых на себя международных обязательств создана национальная система оценки антропогенных выбросов и поглощения парниковых газов <16>. Следует отметить, что значительная роль <17> в деле поглощения парниковых газов отводится естественной функции лесов <18>, что обусловливает критически важное обеспечение их сохранения и воспроизводства. Однако по итогам контрольных проверок, проведенных Счетной палатой Российской Федерации в отношении организации мониторинга, учета лесных ресурсов, охраны лесов от пожаров и др., были установлены факты, которые не вполне согласуются с глобальным экологическим значением лесов <19> и их конституционно-правовым режимом публичного достояния многонационального народа России <20>. Так, установлены факты неприменения результатов государственного мониторинга воспроизводства лесов, лесопатологического мониторинга, недостатки в части организации и проведения мониторинга пожарной опасности в лесах. В 2021 г., в сравнении с 2017 г., расходы на охрану лесов от пожаров в субъектах Российской Федерации за счет всех источников увеличились в 2,1 раза и составили 24,3 млрд руб., но площадь лесных пожаров при этом возросла в 2,2 раза, а оперативность тушения лесных пожаров в первые сутки составила по итогам 2021 г. 76,3%, что на 1,8% меньше, чем в 2020 г. <21>. Также по итогам проверки Счетной палаты Российской Федерации установлены такие негативные тенденции, как увеличение площади лесов, которые требуют восстановления; в частности, на 1 января 2022 г. насчитывается 10,8 млн га погибших и поврежденных лесных насаждений, из них по причине лесных пожаров - 53,7%; указано неудовлетворительное санитарное и лесопатологическое состояние лесных насаждений; отмечается сокращение с 2010 по 2020 гг. "чистого" поглощения лесами парниковых газов на 20% <22>, и др. Таким образом, выявлена негативная тенденция, что вместо эксплуатации естественной ассимилирующей углерод функции лесов последние стали вследствие масштабных лесных пожаров частично "эмитентом" парниковых газов, а по этой причине и источником загрязнения атмосферного воздуха продуктами горения.
Статья: "Углеродный рынок": эколого-правовые аспекты
(Фицай Д.А.)
("Экологическое право", 2023, N 4)В качестве иных мер по сохранению лесов в рамках правового регулирования можно выделить государственный лесопатологический мониторинг и государственный мониторинг воспроизводства лесов, охрану и защиту лесов, борьбу с незаконной рубкой, программы по лесовосстановлению и лесовозобновлению, а также лесоразведение.
(Фицай Д.А.)
("Экологическое право", 2023, N 4)В качестве иных мер по сохранению лесов в рамках правового регулирования можно выделить государственный лесопатологический мониторинг и государственный мониторинг воспроизводства лесов, охрану и защиту лесов, борьбу с незаконной рубкой, программы по лесовосстановлению и лесовозобновлению, а также лесоразведение.
Нормативные акты
"Лесной кодекс Российской Федерации" от 04.12.2006 N 200-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Статья 61.1. Государственный мониторинг воспроизводства лесов
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Статья 61.1. Государственный мониторинг воспроизводства лесов
Приказ Минприроды России от 13.06.2023 N 359
"Об утверждении Порядка осуществления государственного мониторинга воспроизводства лесов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.09.2023 N 75414)Зарегистрировано в Минюсте России 29 сентября 2023 г. N 75414
"Об утверждении Порядка осуществления государственного мониторинга воспроизводства лесов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.09.2023 N 75414)Зарегистрировано в Минюсте России 29 сентября 2023 г. N 75414