Монопрофильное муниципальное обрАзование
Подборка наиболее важных документов по запросу Монопрофильное муниципальное обрАзование (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Преобразование и объединение муниципальных образований
(КонсультантПлюс, 2025)Само по себе наличие у муниципального образования статуса монопрофильного не препятствует его преобразованию
(КонсультантПлюс, 2025)Само по себе наличие у муниципального образования статуса монопрофильного не препятствует его преобразованию
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовое регулирование местного самоуправления в моногородах
(Козодубов А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2017, N 10)Заметим, что в действующем законодательстве дефиниция "моногород" отсутствует. В отечественной практике, по нашему мнению, этому понятию близок термин "город-завод", что предполагает наличие тесной связи муниципального образования и крупного (градообразующего) предприятия.
(Козодубов А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2017, N 10)Заметим, что в действующем законодательстве дефиниция "моногород" отсутствует. В отечественной практике, по нашему мнению, этому понятию близок термин "город-завод", что предполагает наличие тесной связи муниципального образования и крупного (градообразующего) предприятия.
Вопрос: Об оптимизации деятельности федеральных органов исполнительной власти; о госпошлине за выдачу загранпаспорта и лицензий на приобретение оружия; об индексации пенсий для работающих пенсионеров; о выплате денежной компенсации по целевым чекам на приобретение легковых автомобилей; о поддержке моногородов.
(Письмо Минфина России от 18.07.2017 N 03-01-11/45664)Финансирование "Фонда развития моногородов" осуществляется за счет средств федерального бюджета в соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета субсидии некоммерческой организации "Фонд развития моногородов" (далее - Фонд), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2014 N 1186.
(Письмо Минфина России от 18.07.2017 N 03-01-11/45664)Финансирование "Фонда развития моногородов" осуществляется за счет средств федерального бюджета в соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета субсидии некоммерческой организации "Фонд развития моногородов" (далее - Фонд), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2014 N 1186.
Нормативные акты
Статья: Поправки в Законе о развитии малого и среднего предпринимательства
(Рябинин В.)
("Малый бизнес: учет, налоги, право", 2025, N 1)Теперь установлено, что корпорация развития малого и среднего предпринимательства, ее дочерние общества участвуют в реализации проектов, направленных на развитие особых экономических зон и монопрофильных муниципальных образований (моногородов), путем предоставления поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (ст. 25.1 Федерального закона N 209-ФЗ дополнена ч. 6.2).
(Рябинин В.)
("Малый бизнес: учет, налоги, право", 2025, N 1)Теперь установлено, что корпорация развития малого и среднего предпринимательства, ее дочерние общества участвуют в реализации проектов, направленных на развитие особых экономических зон и монопрофильных муниципальных образований (моногородов), путем предоставления поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (ст. 25.1 Федерального закона N 209-ФЗ дополнена ч. 6.2).
Статья: Основные виды соседских вмешательств по праву Германии и Швейцарии
(Щербаков А.А.)
("Закон", 2024, N 10)В российских реалиях наличие градостроительного плана и обычность вмешательства могут проявляться и фактически обосновывать существование моногородов вокруг крупного промышленного предприятия, которое фактически меняет под себя все: планирование, степень существенности и привычности вмешательства, тем самым повышая порог толерантности для местных жителей.
(Щербаков А.А.)
("Закон", 2024, N 10)В российских реалиях наличие градостроительного плана и обычность вмешательства могут проявляться и фактически обосновывать существование моногородов вокруг крупного промышленного предприятия, которое фактически меняет под себя все: планирование, степень существенности и привычности вмешательства, тем самым повышая порог толерантности для местных жителей.
Статья: Льготные кредиты: условия предоставления и анализ судебной практики
(Булыгина Е.)
("Юридическая работа в кредитной организации", 2023, N 3)Льготные кредиты по п. 2 - 4 предоставляются заемщикам, которые ведут экономическую деятельность в приоритетных отраслях экономики, утвержденных Постановлением N 1764 (Приложение N 2). Стоит учесть, что в июле 2023 г. из Перечня приоритетных отраслей удалена деятельность в сфере розничной торговли при условии ее осуществления на территории монопрофильного муниципального образования, на территориях Дальневосточного федерального округа (за исключением территорий субъектов РФ, входящих в Арктическую зону РФ), Северо-Кавказского федерального округа, Республики Крым или г. Севастополя, в Арктической зоне.
(Булыгина Е.)
("Юридическая работа в кредитной организации", 2023, N 3)Льготные кредиты по п. 2 - 4 предоставляются заемщикам, которые ведут экономическую деятельность в приоритетных отраслях экономики, утвержденных Постановлением N 1764 (Приложение N 2). Стоит учесть, что в июле 2023 г. из Перечня приоритетных отраслей удалена деятельность в сфере розничной торговли при условии ее осуществления на территории монопрофильного муниципального образования, на территориях Дальневосточного федерального округа (за исключением территорий субъектов РФ, входящих в Арктическую зону РФ), Северо-Кавказского федерального округа, Республики Крым или г. Севастополя, в Арктической зоне.
Статья: К вопросу о правовом регулировании деятельности уличных артистов
(Сахарова Ю.В.)
("Юрист", 2025, N 10)<1> Пятшева Е.Н. Особенности социально-культурной жизни населения в моногородах // Наука и искусство управления / Вестник Института экономики, управления и права Российского государственного гуманитарного университета. 2022. N 4. С. 44.
(Сахарова Ю.В.)
("Юрист", 2025, N 10)<1> Пятшева Е.Н. Особенности социально-культурной жизни населения в моногородах // Наука и искусство управления / Вестник Института экономики, управления и права Российского государственного гуманитарного университета. 2022. N 4. С. 44.
Статья: Градообразующее предприятие
(Гулидов П.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)С понятием градообразующего предприятия непосредственно связано понятие "моногород", который представляет собой город, возникший вокруг определенного промышленного объекта. Под градообразующей организацией монопрофильного муниципального образования РФ (моногорода) понимается организация (филиал юридического лица), которая осуществляет деятельность на территории монопрофильного муниципального образования РФ (моногорода), включенного в перечень монопрофильных муниципальных образований РФ (моногородов), утверждаемый Правительством РФ, и среднесписочная численность работников которой составляет не менее 20% среднесписочной численности работников всех организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования (п. 4 ст. 34 Федерального закона от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего развития в Российской Федерации").
(Гулидов П.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)С понятием градообразующего предприятия непосредственно связано понятие "моногород", который представляет собой город, возникший вокруг определенного промышленного объекта. Под градообразующей организацией монопрофильного муниципального образования РФ (моногорода) понимается организация (филиал юридического лица), которая осуществляет деятельность на территории монопрофильного муниципального образования РФ (моногорода), включенного в перечень монопрофильных муниципальных образований РФ (моногородов), утверждаемый Правительством РФ, и среднесписочная численность работников которой составляет не менее 20% среднесписочной численности работников всех организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования (п. 4 ст. 34 Федерального закона от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего развития в Российской Федерации").
Статья: Построение стратегических моделей в правовом прогнозировании
(Баранча В.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 4)В целом на сегодняшний день в России насчитывается 85 территорий опережающего развития, созданных на территориях моногородов; 8 ТОРов, созданных на территориях закрытых административно-территориальных образований, и 17 территорий, созданных без корреспонденции с административно-территориальной основой.
(Баранча В.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 4)В целом на сегодняшний день в России насчитывается 85 территорий опережающего развития, созданных на территориях моногородов; 8 ТОРов, созданных на территориях закрытых административно-территориальных образований, и 17 территорий, созданных без корреспонденции с административно-территориальной основой.
Вопрос: О налоге на прибыль при передаче прав требования и процентов по кредитным договорам в рамках смены оператора поддержки инвестиционных проектов в моногородах.
(Письмо Минфина России от 12.11.2024 N 03-03-05/111316)Вопрос: О налоге на прибыль при передаче прав требования и процентов по кредитным договорам в рамках смены оператора поддержки инвестиционных проектов в моногородах.
(Письмо Минфина России от 12.11.2024 N 03-03-05/111316)Вопрос: О налоге на прибыль при передаче прав требования и процентов по кредитным договорам в рамках смены оператора поддержки инвестиционных проектов в моногородах.
Вопрос: Об условиях применения резидентами ТОР, создаваемых на территориях моногородов, пониженных ставок по налогу на прибыль ко всей налоговой базе.
(Письмо Минфина России от 10.02.2023 N 03-03-05/11220)Вопрос: Об условиях применения резидентами ТОР, создаваемых на территориях моногородов, пониженных ставок по налогу на прибыль ко всей налоговой базе.
(Письмо Минфина России от 10.02.2023 N 03-03-05/11220)Вопрос: Об условиях применения резидентами ТОР, создаваемых на территориях моногородов, пониженных ставок по налогу на прибыль ко всей налоговой базе.