Мораторий на административные штрафы
Подборка наиболее важных документов по запросу Мораторий на административные штрафы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: COVID-19: финансовые меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации
(Леднева Ю.В.)
("Финансовое право", 2022, N 1)Помимо названных мер государственной финансовой поддержки субъектам МСП на федеральном уровне были предоставлены и иные возможности: рассрочка погашения долгов <20>; увеличение срока уплаты административных штрафов <21>; отсрочка уплаты выкупных платежей <22>; арендные каникулы <23>; мораторий на банкротство <24>; снижение тарифа на эквайринг <25> и т.д.
(Леднева Ю.В.)
("Финансовое право", 2022, N 1)Помимо названных мер государственной финансовой поддержки субъектам МСП на федеральном уровне были предоставлены и иные возможности: рассрочка погашения долгов <20>; увеличение срока уплаты административных штрафов <21>; отсрочка уплаты выкупных платежей <22>; арендные каникулы <23>; мораторий на банкротство <24>; снижение тарифа на эквайринг <25> и т.д.
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)В Докладе Россельхознадзора за 2020 г. (сформированном еще не на основе ключевых и индикативных показателей) раздел "Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора)" начинается с указания количества проведенных плановых и внеплановых проверок, общей суммы наложенных административных штрафов и общей суммы уплаченных (взысканных) административных штрафов. В 2020 г. за одну проверку налагалось 16 968 тыс. руб. штрафов, а в 2019 г. - 14 304 тыс. Свидетельствует ли это о повышении эффективности контроля (надзора)? Чем обусловлено такое снижение этого показателя? Возможно, снижение интенсивности проверок компенсировалось выбором более строгих наказаний за выявленные нарушения. А возможно, все гораздо проще - в соответствующие статьи КоАП РФ были внесены изменения, увеличившие размеры административных штрафов. Учитывая, что снижение количества проверок и наложенных штрафов стало результатом моратория на проверки, введенного в связи с пандемией, эти данные ничего не говорят ни об эффективности, ни о результативности контрольно-надзорной деятельности.
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)В Докладе Россельхознадзора за 2020 г. (сформированном еще не на основе ключевых и индикативных показателей) раздел "Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора)" начинается с указания количества проведенных плановых и внеплановых проверок, общей суммы наложенных административных штрафов и общей суммы уплаченных (взысканных) административных штрафов. В 2020 г. за одну проверку налагалось 16 968 тыс. руб. штрафов, а в 2019 г. - 14 304 тыс. Свидетельствует ли это о повышении эффективности контроля (надзора)? Чем обусловлено такое снижение этого показателя? Возможно, снижение интенсивности проверок компенсировалось выбором более строгих наказаний за выявленные нарушения. А возможно, все гораздо проще - в соответствующие статьи КоАП РФ были внесены изменения, увеличившие размеры административных штрафов. Учитывая, что снижение количества проверок и наложенных штрафов стало результатом моратория на проверки, введенного в связи с пандемией, эти данные ничего не говорят ни об эффективности, ни о результативности контрольно-надзорной деятельности.
Нормативные акты
<Письмо> ФНС России от 15.11.2024 N БВ-4-7/13022
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в III квартале 2024 года по вопросам налогообложения>При этом, как указанные, так и иные разъяснения не предполагают, что частные субъекты, на которых распространяется действие моратория, освобождаются от публично-правовых санкций штрафного характера, целью которых, в качестве универсального правила, является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами (в том числе часть 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Иной подход без должных оснований нарушал бы конституционное требование равенства всех перед законом и судом (часть 1 статьи 19 Конституции Российской Федерации).
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в III квартале 2024 года по вопросам налогообложения>При этом, как указанные, так и иные разъяснения не предполагают, что частные субъекты, на которых распространяется действие моратория, освобождаются от публично-правовых санкций штрафного характера, целью которых, в качестве универсального правила, является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами (в том числе часть 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Иной подход без должных оснований нарушал бы конституционное требование равенства всех перед законом и судом (часть 1 статьи 19 Конституции Российской Федерации).
"Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"
(утв. Минфином России)- смягчены условия валютного контроля: сокращено количество внешнеторговых сделок, подпадающих под данное требование, приостановлено применение при инвестиционном налоговом вычете, оптимизировано количество выездных проверок, введен мораторий на применение мер административной ответственности за неисполнение требований валютного законодательства;
(утв. Минфином России)- смягчены условия валютного контроля: сокращено количество внешнеторговых сделок, подпадающих под данное требование, приостановлено применение при инвестиционном налоговом вычете, оптимизировано количество выездных проверок, введен мораторий на применение мер административной ответственности за неисполнение требований валютного законодательства;