Может ли бюджетное учреждение открыть расчетный счет в коммерческом банке
Подборка наиболее важных документов по запросу Может ли бюджетное учреждение открыть расчетный счет в коммерческом банке (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 29.01.2002 N 67-Г02-1
Заявление о признании недействующими и не подлежащими применению некоторых положений Закона Новосибирской области N 57-ОЗ "Об уполномоченных банках администрации области" удовлетворено правомерно, так как оспариваемые положения противоречат Бюджетному кодексу РФ.В Российской Федерации установлено казначейское исполнение бюджетов. На органы исполнительной власти возлагаются организация исполнения и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. Указанные органы являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений (ст. 215 БК РФ).
Заявление о признании недействующими и не подлежащими применению некоторых положений Закона Новосибирской области N 57-ОЗ "Об уполномоченных банках администрации области" удовлетворено правомерно, так как оспариваемые положения противоречат Бюджетному кодексу РФ.В Российской Федерации установлено казначейское исполнение бюджетов. На органы исполнительной власти возлагаются организация исполнения и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. Указанные органы являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений (ст. 215 БК РФ).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Российские бюджетные реформы: из прошлого в будущее
(Комягин Д.Л.)
("Реформы и право", 2014, N 1)В начале 1990-х годов в России публичные финансы фактически вышли из-под контроля правительства, главным образом из-за забвения единства кассы. После упразднения Госбанка Союза ССР исполнение бюджета осуществлялось через многочисленные коммерческие банки на расчетных счетах, открываемых бюджетными учреждениями самостоятельно. Подобная децентрализация имела следствием абсолютную непрозрачность исполнения бюджета и многочисленные злоупотребления, регулярно приводящие к неисполнению запланированных расходов.
(Комягин Д.Л.)
("Реформы и право", 2014, N 1)В начале 1990-х годов в России публичные финансы фактически вышли из-под контроля правительства, главным образом из-за забвения единства кассы. После упразднения Госбанка Союза ССР исполнение бюджета осуществлялось через многочисленные коммерческие банки на расчетных счетах, открываемых бюджетными учреждениями самостоятельно. Подобная децентрализация имела следствием абсолютную непрозрачность исполнения бюджета и многочисленные злоупотребления, регулярно приводящие к неисполнению запланированных расходов.
Статья: Система принципов бюджетного права: российское законодательство и научная доктрина
(Комягин Д.Л.)
("Реформы и право", 2012, N 4)В Российской Федерации единство кассы законодательно утверждено с 1998 года <47>. Сегодня единство кассы выражается в существовании единого счета для каждого бюджета бюджетной системы, открытого в Банке России. Однако иногда банковский способ исполнения бюджета в России противопоставляется казначейскому, при этом последний способ выступает как безусловно прогрессивная альтернатива банковскому исполнению бюджетов. Такая точка зрения получила широкую общественную поддержку по итогам провальной финансовой политики начала 1990-х годов, когда после развала Госбанка СССР исполнение бюджета осуществлялось через многочисленные коммерческие банки на расчетных счетах, открываемых бюджетными учреждениями самостоятельно. Подобная децентрализация имела следствием абсолютную непрозрачность исполнения бюджета и многочисленные злоупотребления, регулярно приводящие к неисполнению запланированных бюджетом доходов и расходов.
(Комягин Д.Л.)
("Реформы и право", 2012, N 4)В Российской Федерации единство кассы законодательно утверждено с 1998 года <47>. Сегодня единство кассы выражается в существовании единого счета для каждого бюджета бюджетной системы, открытого в Банке России. Однако иногда банковский способ исполнения бюджета в России противопоставляется казначейскому, при этом последний способ выступает как безусловно прогрессивная альтернатива банковскому исполнению бюджетов. Такая точка зрения получила широкую общественную поддержку по итогам провальной финансовой политики начала 1990-х годов, когда после развала Госбанка СССР исполнение бюджета осуществлялось через многочисленные коммерческие банки на расчетных счетах, открываемых бюджетными учреждениями самостоятельно. Подобная децентрализация имела следствием абсолютную непрозрачность исполнения бюджета и многочисленные злоупотребления, регулярно приводящие к неисполнению запланированных бюджетом доходов и расходов.