Может ли ип нанять директора

Подборка наиболее важных документов по запросу Может ли ип нанять директора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Микробизнес заявил о неготовности переходить на новый налоговый режим
(Швецов А.)
("Трудовое право", 2022, N 8)
Почему малый бизнес не хочет применять новый налоговый режим УСН? Есть два важных критерия для выбора нового режима. Во-первых, бизнес всегда хочет сэкономить на налогах - это вполне естественное явление. Однако новый налоговый режим предлагает повышенные ставки по сравнению с обычной упрощенной системой налогообложения (8% и 20% вместо 6% и 15%). Даже с учетом того что в эту ставку входят страховые взносы, никакой налоговой экономии бизнес не получает. Лично делал расчеты, экономия возникает в достаточно экзотических случаях, когда в компании работает 4 - 5 человек с очень высокой белой заработной платой (от 200 000 до 1 000 000 руб. в среднем в месяц на одного человека), а малый бизнес не часто платит белые зарплаты. Во-вторых, во многих средствах массовой информации новый налоговый режим позиционируется с точки зрения простоты отчетности и фактически отсутствия необходимости сдавать отчетность. Однако это не так, бухгалтерский баланс нужно сдавать, нужно подавать сведения в банк для правильного расчета заработной платы и удержания НДФЛ, нужно сдавать отчеты в Пенсионный фонд. И вряд ли это будет делать сам индивидуальный предприниматель или директор компании - главного бухгалтера придется нанимать. По этой причине реклама нового налогового режима с точки зрения снижения административной нагрузки в части отчетности - тоже сомнительный вариант для предпринимателя. Также я хочу добавить, что многие предприниматели не доверяют налоговой инспекции и хотели бы посмотреть, как ФНС будет считать налоги другим предпринимателям, какие будут возникать проблемы и споры с налоговой инспекцией. И только после этого уже будут принимать решение, переходить на новый налоговый режим или остаться на классической УСН. Плюс ко всему этому у нового налогового режима АУСН очень серьезные ограничения по количеству людей - 5 сотрудников, по выручке - в 60 млн руб., также ограничения по видам деятельности. Например, распространенная торговля на маркетплейсах. Ее нельзя применять на новом налоговом режиме АУСН, потому что фактически селлеры заключают агентский договор с маркетплейсами и им нельзя применять АУСН. Предпринимателям придется применять классическую упрощенную систему налогообложения. Также есть ограничения по выплате зарплаты - в этом случае зарплата должна выплачиваться официально через банк с расчетного счета, что тоже для малого бизнеса зачастую неудобно. На самом деле у нового налогового режима порядка 33 ограничений, они сужают круг потенциальных налогоплательщиков, которые смогут применить этот налоговый режим. Возможно, налоговая инспекция ожидала, что новый налоговый режим будет пользоваться популярностью так же, как и налог на профессиональный доход, то есть самозанятость. Однако хочу напомнить, что самозанятые - это в принципе начинающие предприниматели, которые просто боялись работать нелегально, и самозанятость (налог на профессиональный доход) для них являлся таким отличным вариантом так легализовать свою деятельность. При этом они все-таки не так профессионально считают свои деньги, как уже опытные предприниматели, которые давно работают. ФНС давно рапортует о том, что количество самозанятых растет. Однако это не факт, что все самозанятые реально самозанятые, какая-то доля из общего количества самозанятых фиктивная, их оформляют для того, чтобы не заключать трудовые договоры для экономии страховых взносов. А новый налоговый режим АУСН не пользуется спросом, потому что предприниматели - крупный бизнес, малый бизнес, средний бизнес все-таки умеют считать деньги и понимают, что отдавать на откуп в ФНС расчет своих налогов без возможности их фактически контролировать - это очень опасная и неоднозначная затея, при этом дорогостоящая, потому что налогов в итоге платить надо больше.
Статья: ЕФС-1: "очевидность" и "вероятность" представления
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 9)
Подраздел 1.2 "Сведения о страховом стаже" сдают один раз в год все организации и ИП, которые нанимают работников по трудовым и гражданско-правовым договорам. В этот отчет также нужно включать сведения о директоре независимо от того, выплачивается ли ему зарплата.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137
(ред. от 16.08.2024)
"О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость"
заявления о ввозе товаров и об уплате косвенных налогов или их копии, заверенные руководителем и главным бухгалтером организации (индивидуальным предпринимателем), копии платежных и иных документов, подтверждающих уплату налога на добавленную стоимость, - в отношении товаров, импортируемых на территорию Российской Федерации с территории государства - члена Евразийского экономического союза;
Положение Банка России от 15.12.2014 N 445-П
(ред. от 07.11.2022)
"О требованиях к правилам внутреннего контроля некредитных финансовых организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
(Зарегистрировано в Минюсте России 09.02.2015 N 35933)
В некредитной финансовой организации, указанной в пункте 1 приложения 1 к настоящему Положению, функции ответственного сотрудника может исполнять руководитель некредитной финансовой организации (у страхового брокера, являющегося индивидуальным предпринимателем, - сам индивидуальный предприниматель или нанятый им работник).