Может ли муниципальный служащий быть наблюдателем
Подборка наиболее важных документов по запросу Может ли муниципальный служащий быть наблюдателем (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 03.05.2000 N ГКПИ2000-428
О деле по жалобе Акбердина А.А.Из содержания заявления от 26 марта 2000 года следует, что Акбердин А.А. сообщал ЦИК России сведения о том, что наблюдатели от кандидата в Президенты РФ Путина В.В. - руководители предприятий, учреждений, муниципальные служащие Давлекановского района прибыли на избирательные участки на служебном автотранспорте.
О деле по жалобе Акбердина А.А.Из содержания заявления от 26 марта 2000 года следует, что Акбердин А.А. сообщал ЦИК России сведения о том, что наблюдатели от кандидата в Президенты РФ Путина В.В. - руководители предприятий, учреждений, муниципальные служащие Давлекановского района прибыли на избирательные участки на служебном автотранспорте.
Определение Верховного Суда РФ от 05.06.2013 N 88-АПГ13-4
Об оставлении без изменения решения Томского областного суда от 08.02.2013, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействительными результатов голосования и выборов депутата Законодательной Думы Томской области пятого созыва по Вузовскому одномандатному избирательному округу N 1 Кировского района г. Томска, принятии постановления о проведении повторных выборов.В судебном заседании Кузнецов Г.И. заявление поддержал и дополнительно указал, что данные участковых избирательных комиссий N 40 и N 41 не соответствуют данным сводной таблицы N 1 окружной избирательной комиссии о результатах выборов по Вузовскому одномандатному избирательному округу N 1; в копии протокола об итогах голосования избирательного участка N 93, полученной его доверенным лицом Тюменцевым В.В., являвшимся наблюдателем, содержатся сведения, отличные от сведений в сводной таблице об итогах голосования по указанному участку и в протоколе об итогах голосования на избирательном участке N 93; протокол об итогах голосования избирательного участка N 56, полученный его доверенным лицом Сеченовым В.А., подписан только секретарем комиссии; в агитационном материале победившего кандидата по Вузовскому одномандатному избирательному округу N 1 Казакова В.В. содержатся агитационные выступления члена участковой избирательной комиссии и муниципальной служащей. Основаниями для признания недействительными итогов голосования и выборов по Вузовскому одномандатному избирательному округу N 1 г. Томска назвал невозможность проверить действительную волю избирателей в связи с уничтожением распечатки результатов голосования по итогам голосования в день, предшествующий дню голосования, и в день голосования по всем избирательным участкам Вузовского одномандатного избирательного округа N 1 г. Томска, а также нарушение Избирательной комиссией Томской области положений пункта 3 статьи 11 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ, поскольку постановление Избирательной комиссии Томской области от 17 октября 2011 года N 82/517 об использовании при проведении голосования на выборах депутатов Законодательной Думы Томской области пятого созыва комплексов обработки избирательных бюллетеней принято после постановления Избирательной комиссии Томской области о назначении выборов.
Об оставлении без изменения решения Томского областного суда от 08.02.2013, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействительными результатов голосования и выборов депутата Законодательной Думы Томской области пятого созыва по Вузовскому одномандатному избирательному округу N 1 Кировского района г. Томска, принятии постановления о проведении повторных выборов.В судебном заседании Кузнецов Г.И. заявление поддержал и дополнительно указал, что данные участковых избирательных комиссий N 40 и N 41 не соответствуют данным сводной таблицы N 1 окружной избирательной комиссии о результатах выборов по Вузовскому одномандатному избирательному округу N 1; в копии протокола об итогах голосования избирательного участка N 93, полученной его доверенным лицом Тюменцевым В.В., являвшимся наблюдателем, содержатся сведения, отличные от сведений в сводной таблице об итогах голосования по указанному участку и в протоколе об итогах голосования на избирательном участке N 93; протокол об итогах голосования избирательного участка N 56, полученный его доверенным лицом Сеченовым В.А., подписан только секретарем комиссии; в агитационном материале победившего кандидата по Вузовскому одномандатному избирательному округу N 1 Казакова В.В. содержатся агитационные выступления члена участковой избирательной комиссии и муниципальной служащей. Основаниями для признания недействительными итогов голосования и выборов по Вузовскому одномандатному избирательному округу N 1 г. Томска назвал невозможность проверить действительную волю избирателей в связи с уничтожением распечатки результатов голосования по итогам голосования в день, предшествующий дню голосования, и в день голосования по всем избирательным участкам Вузовского одномандатного избирательного округа N 1 г. Томска, а также нарушение Избирательной комиссией Томской области положений пункта 3 статьи 11 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ, поскольку постановление Избирательной комиссии Томской области от 17 октября 2011 года N 82/517 об использовании при проведении голосования на выборах депутатов Законодательной Думы Томской области пятого созыва комплексов обработки избирательных бюллетеней принято после постановления Избирательной комиссии Томской области о назначении выборов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Совершенствование законодательства об электоральном общественном контроле
(Михеева Т.Н., Шабалин Г.Ю.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 3)Анализ законодательства субъектов Российской Федерации показывает, что регламентация правомочий субъектов общественного контроля весьма многообразна. В настоящее время существуют субъекты Российской Федерации, в которых допускается участие общественных наблюдателей на муниципальных выборах. Примером могу служить город Москва и Республика Адыгея. В отдельных субъектах Российской Федерации можно наблюдать внесение изменений в нормы о гласности в деятельности избирательных комиссий, затрагивающие только региональный уровень кампаний. К таковым относятся, например, Ленинградская область и Республика Алтай. Интересен баланс правового регулирования института общественного наблюдения в Республике Бурятия. Здесь право на назначение наблюдателей принадлежит субъектам общественного контроля на региональных выборах главы субъекта, в то время как на выборах в законодательный орган такое право отсутствует. Субъекты общественного контроля на выборах муниципального уровня в указанном регионе также не представлены. Следует отметить и те субъекты, где полномочия общественных палат по назначению наблюдателей отсутствуют, например Республика Башкортостан.
(Михеева Т.Н., Шабалин Г.Ю.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 3)Анализ законодательства субъектов Российской Федерации показывает, что регламентация правомочий субъектов общественного контроля весьма многообразна. В настоящее время существуют субъекты Российской Федерации, в которых допускается участие общественных наблюдателей на муниципальных выборах. Примером могу служить город Москва и Республика Адыгея. В отдельных субъектах Российской Федерации можно наблюдать внесение изменений в нормы о гласности в деятельности избирательных комиссий, затрагивающие только региональный уровень кампаний. К таковым относятся, например, Ленинградская область и Республика Алтай. Интересен баланс правового регулирования института общественного наблюдения в Республике Бурятия. Здесь право на назначение наблюдателей принадлежит субъектам общественного контроля на региональных выборах главы субъекта, в то время как на выборах в законодательный орган такое право отсутствует. Субъекты общественного контроля на выборах муниципального уровня в указанном регионе также не представлены. Следует отметить и те субъекты, где полномочия общественных палат по назначению наблюдателей отсутствуют, например Республика Башкортостан.
Ситуация: Каков порядок защиты избирательных прав граждан?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)по месту жительства административного истца (в случае подачи заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих).
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)по месту жительства административного истца (в случае подачи заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих).
Нормативные акты
Закон г. Москвы от 06.07.2005 N 38
(ред. от 08.05.2024)
"Избирательный кодекс города Москвы"3. Доверенными лицами кандидатов, избирательных объединений не могут быть кандидаты, лица, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, главы местных администраций, работники аппаратов избирательных комиссий. Государственные и муниципальные служащие могут быть назначены доверенными лицами при условии их освобождения от исполнения служебных обязанностей на период исполнения полномочий доверенного лица. Выдача удостоверения доверенному лицу, являющемуся государственным или муниципальным служащим, осуществляется при условии представления в соответствующую избирательную комиссию приказа об освобождении его от исполнения служебных обязанностей (в том числе на период отпуска).
(ред. от 08.05.2024)
"Избирательный кодекс города Москвы"3. Доверенными лицами кандидатов, избирательных объединений не могут быть кандидаты, лица, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, главы местных администраций, работники аппаратов избирательных комиссий. Государственные и муниципальные служащие могут быть назначены доверенными лицами при условии их освобождения от исполнения служебных обязанностей на период исполнения полномочий доверенного лица. Выдача удостоверения доверенному лицу, являющемуся государственным или муниципальным служащим, осуществляется при условии представления в соответствующую избирательную комиссию приказа об освобождении его от исполнения служебных обязанностей (в том числе на период отпуска).
Постановление N 51-15 Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ
"О модельном Избирательном кодексе для государств - участников СНГ"
(Принято в г. Санкт-Петербурге 27.11.2020)3. Доверенными лицами кандидатов, избирательных объединений не могут быть кандидаты, лица, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, главы местных администраций, члены и работники аппаратов избирательных комиссий. Государственные и муниципальные служащие могут быть назначены доверенными лицами при условии их освобождения от исполнения служебных обязанностей на период исполнения полномочий доверенного лица.
"О модельном Избирательном кодексе для государств - участников СНГ"
(Принято в г. Санкт-Петербурге 27.11.2020)3. Доверенными лицами кандидатов, избирательных объединений не могут быть кандидаты, лица, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, главы местных администраций, члены и работники аппаратов избирательных комиссий. Государственные и муниципальные служащие могут быть назначены доверенными лицами при условии их освобождения от исполнения служебных обязанностей на период исполнения полномочий доверенного лица.