Можно ли привлечь к административной ответственности должностное лицо ликвидированной организации
Подборка наиболее важных документов по запросу Можно ли привлечь к административной ответственности должностное лицо ликвидированной организации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 31.7 "Прекращение исполнения постановления о назначении административного наказания" КоАП РФ"Факт окончания судебным приставом-исполнителем исполнительного производства в соответствии со ст. 31.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, п. 7 ч. 1 ст. 47 Федерального закона "Об исполнительном производстве", не является основанием в удовлетворении заявления К. о прекращении исполнения постановления по основаниям, предусмотренным ст. 31.7 указанного Кодекса, так как согласно положениям ст. 31.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания, прекращают исполнение постановления, в том числе в случаях истечения сроков давности исполнения постановления о назначении административного наказания, установленных статьей 31.9 Кодекса об административных правонарушениях; внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица, привлеченного к административной ответственности, на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве)."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 31.7 "Прекращение исполнения постановления о назначении административного наказания" КоАП РФ"Факт окончания судебным приставом-исполнителем исполнительного производства в соответствии со ст. 31.10 Кодекса об административных правонарушениях, п. 7 п. 1 ст. 47 Федерального закона "Об исполнительном производстве", не является основанием в удовлетворении заявления Ф. о прекращении исполнения постановления по основаниям, предусмотренным ст. 31.7 Настоящего Кодекса, так как согласно положениям ст. 31.7 Кодекса об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания, прекращают исполнение постановления, в том числе в случаях истечения сроков давности исполнения постановления о назначении административного наказания, установленных статьей 31.9 Кодекса об административных правонарушениях; внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица, привлеченного к административной ответственности, на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве)."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Специальные субъекты административных правонарушений, подлежащие ответственности как должностные лица
(Кисин В.Р., Хадисов Г.Х.)
("Административное право и процесс", 2023, N 3)Помимо этого, 17 видов субъектов, обладающих разными юридическими признаками, не соответствующими указанным в примечании к ст. 2.4 Кодекса признакам должностного лица, согласно этому примечанию, подлежат административной ответственности как должностные лица лишь за совершение отдельных видов административных правонарушений. Так, члены советов директоров (наблюдательных советов) счетных, ревизионных, ликвидационных комиссий, учредители юридических лиц и некоторые другие субъекты несут административную ответственность как должностные лица за совершение административных правонарушений, предусмотренных 29 статьями КоАП РФ; члены комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд подлежат такой ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных 7 статьями Особенной части Кодекса, а члены комиссий по осуществлению иных закупок, несут административную ответственность как должностные лица за правонарушения, предусмотренные 3 статьями КоАП РФ. Для некоторых из указанных в рассматриваемой норме субъектов такая ответственность предусмотрена лишь по одной из статей Кодекса.
(Кисин В.Р., Хадисов Г.Х.)
("Административное право и процесс", 2023, N 3)Помимо этого, 17 видов субъектов, обладающих разными юридическими признаками, не соответствующими указанным в примечании к ст. 2.4 Кодекса признакам должностного лица, согласно этому примечанию, подлежат административной ответственности как должностные лица лишь за совершение отдельных видов административных правонарушений. Так, члены советов директоров (наблюдательных советов) счетных, ревизионных, ликвидационных комиссий, учредители юридических лиц и некоторые другие субъекты несут административную ответственность как должностные лица за совершение административных правонарушений, предусмотренных 29 статьями КоАП РФ; члены комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд подлежат такой ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных 7 статьями Особенной части Кодекса, а члены комиссий по осуществлению иных закупок, несут административную ответственность как должностные лица за правонарушения, предусмотренные 3 статьями КоАП РФ. Для некоторых из указанных в рассматриваемой норме субъектов такая ответственность предусмотрена лишь по одной из статей Кодекса.
Вопрос: Каковы возможные последствия для организации, если в ЕГРЮЛ обнаружены недостоверные данные?
(Консультация эксперта, 2025)Обнаружение в ЕГРЮЛ недостоверных данных может повлечь привлечение должностных лиц организации к административной или уголовной ответственности, ликвидацию организации либо исключение ее из ЕГРЮЛ, отказ в государственной регистрации, а также потерю деловой репутации организации и проблемы взаимодействия с контрагентами, налоговыми органами, банками и т.д.
(Консультация эксперта, 2025)Обнаружение в ЕГРЮЛ недостоверных данных может повлечь привлечение должностных лиц организации к административной или уголовной ответственности, ликвидацию организации либо исключение ее из ЕГРЮЛ, отказ в государственной регистрации, а также потерю деловой репутации организации и проблемы взаимодействия с контрагентами, налоговыми органами, банками и т.д.
Нормативные акты
"Таможенный кодекс Евразийского экономического союза"
(ред. от 29.05.2019)
(приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)1) решения суда или иного уполномоченного органа (должностного лица) об освобождении от уголовной либо административной ответственности;
(ред. от 29.05.2019)
(приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)1) решения суда или иного уполномоченного органа (должностного лица) об освобождении от уголовной либо административной ответственности;
Федеральный закон от 06.12.2007 N 334-ФЗ
(ред. от 07.03.2018)
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об инвестиционных фондах" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"привлекает фонды, а также их должностных лиц к административной ответственности в порядке, установленном федеральным законом;
(ред. от 07.03.2018)
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об инвестиционных фондах" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"привлекает фонды, а также их должностных лиц к административной ответственности в порядке, установленном федеральным законом;