Можно ли включить авансовый платеж по 44 фз
Подборка наиболее важных документов по запросу Можно ли включить авансовый платеж по 44 фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 18.07.2023 N 04АП-1956/2023 по делу N А58-5241/2022
Требование: О взыскании денежных средств субсидии по соглашению о предоставлении субсидии на софинансирование строительства объекта.
Решение: Требование удовлетворено.Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что акты приемки выполненных работ (форма КС-2), включающие стоимость приобретенных подрядчиком материалов без учета стоимости работ, при наличии подтверждающих приобретение материалов документов (счета, счета-фактуры (при наличии), договоров, платежных поручений, паспортов и сертификатов на материалы) не свидетельствует о доказанности факта выполнения 43% работ, так как унифицированными формами по составлению актов формы N КС-2, N КС-3 не предусмотрено включение в акты только материалов, без выполненных работ, а пунктом 6.9 муниципального контракта стороны договорились принимать по актам формы N КС-2 материалы для оплаты, а не в качестве подтверждения выполнения работ, по сути, ответчик произвел аванс в нарушение условий Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Требование: О взыскании денежных средств субсидии по соглашению о предоставлении субсидии на софинансирование строительства объекта.
Решение: Требование удовлетворено.Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что акты приемки выполненных работ (форма КС-2), включающие стоимость приобретенных подрядчиком материалов без учета стоимости работ, при наличии подтверждающих приобретение материалов документов (счета, счета-фактуры (при наличии), договоров, платежных поручений, паспортов и сертификатов на материалы) не свидетельствует о доказанности факта выполнения 43% работ, так как унифицированными формами по составлению актов формы N КС-2, N КС-3 не предусмотрено включение в акты только материалов, без выполненных работ, а пунктом 6.9 муниципального контракта стороны договорились принимать по актам формы N КС-2 материалы для оплаты, а не в качестве подтверждения выполнения работ, по сути, ответчик произвел аванс в нарушение условий Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как внести изменения в государственный и муниципальный контракт по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)Высшим исполнительным органам субъектов РФ, местным администрациям рекомендовано принять меры, которые позволят заказчикам - получателям средств бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов включать в контракты авансовые платежи в размерах, предусмотренных на 2024 г. для заказчиков - получателей средств федерального бюджета.
(КонсультантПлюс, 2024)Высшим исполнительным органам субъектов РФ, местным администрациям рекомендовано принять меры, которые позволят заказчикам - получателям средств бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов включать в контракты авансовые платежи в размерах, предусмотренных на 2024 г. для заказчиков - получателей средств федерального бюджета.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 13.12.2017 N 226н
(ред. от 30.10.2023)
"Об утверждении Порядка санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2017 N 49376)9) непревышение предельных размеров авансовых платежей, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, для получателей средств федерального бюджета.
(ред. от 30.10.2023)
"Об утверждении Порядка санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2017 N 49376)9) непревышение предельных размеров авансовых платежей, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, для получателей средств федерального бюджета.