Можно ли зачесть переплату по страховым взносам в счет будущих платежей
Подборка наиболее важных документов по запросу Можно ли зачесть переплату по страховым взносам в счет будущих платежей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Зачет и возврат переплаты по налогу на имущество организаций до 31 декабря 2022 г. (включительно)
(КонсультантПлюс, 2022)Переплату по налогу на имущество можно зачесть в счет будущих платежей по этому или другим налогам, сборам, страховым взносам на ОПС, ОМС, по ВНиМ или погасить ею недоимку по налогам, сборам, указанным взносам, задолженность по пеням, штрафам за налоговые правонарушения.
(КонсультантПлюс, 2022)Переплату по налогу на имущество можно зачесть в счет будущих платежей по этому или другим налогам, сборам, страховым взносам на ОПС, ОМС, по ВНиМ или погасить ею недоимку по налогам, сборам, указанным взносам, задолженность по пеням, штрафам за налоговые правонарушения.
Готовое решение: Как зачесть или вернуть переплату при УСН до 31 декабря 2022 г. (включительно)
(КонсультантПлюс, 2022)Зачесть переплату можно в счет будущих платежей по УСН или другим налогам, сборам, страховым взносам, а также погасить задолженность по ним, включая пени и штрафы.
(КонсультантПлюс, 2022)Зачесть переплату можно в счет будущих платежей по УСН или другим налогам, сборам, страховым взносам, а также погасить задолженность по ним, включая пени и штрафы.
Нормативные акты
Определение Конституционного Суда РФ от 20.11.2001 N 246-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению ходатайства Воронежской областной коллегии адвокатов об официальном разъяснении Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 23 декабря 1999 года по делу о проверке конституционности отдельных положений статей 1, 2, 4 и 6 Федерального закона "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный Фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1999 год" и статьи 1 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный Фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1998 год"Как указывается в ходатайстве, в связи с введением в действие с 1 января 2001 года части второй Налогового кодекса Российской Федерации, установившей единый социальный налог (статья 234), в структуре которого предусмотрена ставка взноса в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере 14 процентов (пункт 4 статьи 241), возникла неясность в вопросе о том, можно ли считать эту ставку "новым правовым регулированием" в смысле пункта 4 резолютивной части названного Постановления, согласно которому впредь до установления законодателем нового правового регулирования индивидуальные предприниматели, занимающиеся частной практикой нотариусы, главы крестьянских (фермерских) хозяйств и адвокаты уплачивают в Пенсионный фонд Российской Федерации страховые взносы за 1999 и 2000 годы в установленном Федеральными законами от 4 января 1999 года и от 20 ноября 1999 года "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный Фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования" размере, а именно 20,6 процента от заработка (дохода), после же введения нового правового регулирования излишне уплаченные страховые взносы подлежат зачету в счет будущих платежей.
"Об отказе в принятии к рассмотрению ходатайства Воронежской областной коллегии адвокатов об официальном разъяснении Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 23 декабря 1999 года по делу о проверке конституционности отдельных положений статей 1, 2, 4 и 6 Федерального закона "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный Фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1999 год" и статьи 1 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный Фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1998 год"Как указывается в ходатайстве, в связи с введением в действие с 1 января 2001 года части второй Налогового кодекса Российской Федерации, установившей единый социальный налог (статья 234), в структуре которого предусмотрена ставка взноса в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере 14 процентов (пункт 4 статьи 241), возникла неясность в вопросе о том, можно ли считать эту ставку "новым правовым регулированием" в смысле пункта 4 резолютивной части названного Постановления, согласно которому впредь до установления законодателем нового правового регулирования индивидуальные предприниматели, занимающиеся частной практикой нотариусы, главы крестьянских (фермерских) хозяйств и адвокаты уплачивают в Пенсионный фонд Российской Федерации страховые взносы за 1999 и 2000 годы в установленном Федеральными законами от 4 января 1999 года и от 20 ноября 1999 года "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный Фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования" размере, а именно 20,6 процента от заработка (дохода), после же введения нового правового регулирования излишне уплаченные страховые взносы подлежат зачету в счет будущих платежей.
Постановление Конституционного Суда РФ от 23.12.1999 N 18-П
"По делу о проверке конституционности отдельных положений статей 1, 2, 4 и 6 Федерального закона от 4 января 1999 года "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1999 год" и статьи 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1998 год" в связи с жалобами граждан, общественных организаций инвалидов и запросами судов"После введения нового правового регулирования излишне уплаченные страховые взносы подлежат зачету в счет будущих платежей.
"По делу о проверке конституционности отдельных положений статей 1, 2, 4 и 6 Федерального закона от 4 января 1999 года "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1999 год" и статьи 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1998 год" в связи с жалобами граждан, общественных организаций инвалидов и запросами судов"После введения нового правового регулирования излишне уплаченные страховые взносы подлежат зачету в счет будущих платежей.