МРОТ для штрафов 2020

Подборка наиболее важных документов по запросу МРОТ для штрафов 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2021 N 16АП-4557/2021 по делу N А15-2697/2021
Требование: О взыскании штрафа за непредставление банковской гарантии в соответствии со сроками и условиями, определенными соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Встречное требование: О признании недействительным дополнительного соглашения к соглашению об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, применении последствий его недействительности.
Решение: Требование удовлетворено в части.
Решением Арбитражного суда Республики Дагестан от 23.09.2021 исковые требования Министерства удовлетворены частично, в удовлетворении встречного иска отказано. С общества в пользу Министерства взыскано 10 000 руб. штрафа. Суд признал доказанным факт нарушения обществом соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами от 21.10.2017 (далее по тексту - соглашение от 21.10.2017), однако пересчитал сумму штрафа исходя из минимального размера оплаты труда (далее - МРОТ), установленного статьей 5 Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" (далее - Закон N 82-ФЗ) в размере 100 руб. Отказывая в удовлетворении встречного иска, суд пришел к выводу, что общество не привело конкретных обстоятельств и правовых норм, являющихся основанием для признания дополнительного соглашения от 27.07.2020 недействительным.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Особенности замены наказания в виде штрафа наказанием, альтернативным лишению свободы (краткий историко-правовой очерк)
(Ткачева С.В.)
("Российский судья", 2020, N 10)
Судебная практика свидетельствует о значительной дифференциации замены указанного вида наказания, отсутствии единообразия правоприменителей при определении вида и размера заменяемого наказания, вследствие чего наказание в конечном итоге не соответствует принципам и целям, указанным в уголовном законе, что свидетельствует о необходимости введения определенных критериев замены, которые нуждаются в серьезной проработке и внесении в закон. Как нам представляется, отправной точкой для таковой может являться законодательство советского периода, и, на наш взгляд, возможно применить алгоритм замены, основой которому может служить минимальный размер оплаты труда (далее - МРОТ), применяемый для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования. Думается, что в качестве переводной единицы один МРОТ должен быть равен двум месяцам принудительных работ (или 60 дней), поскольку, согласно уголовному закону, данный вид работ является наиболее строгим видом наказания, альтернативным лишению свободы. Вместе с тем соответствие дней принудительных работ иным видам наказания, не связанным с лишением свободы (обязательным работам, исправительным работам, ограничению свободы), уже установлено соответствующими статьями Уголовного кодекса, которыми и надлежит руководствоваться при замене наказания. В случае если при замене наказания в виде штрафа на обязательные работы размер замененного наказания будет превышать предельный срок данного вида наказания, то надлежит применять более строгое наказание в виде исправительных работ и т.д. К примеру, осужденному назначено наказание в виде штрафа в размере 15 тыс. руб. МРОТ по состоянию на 1 января 2020 г. составляет 12 130 руб. <16>, что, согласно нашему предложению, составляет 2 месяца принудительных работ. Делим указанную сумму на 60 дней, получаем 202,16 руб. в день. 15 000 руб. делим на 202 руб., получаем 74 дня принудительных работ. При замене наказания на обязательные работы учитываем, что один день принудительных работ равен восьми часам обязательных работ, то есть восемь часов обязательных работ умножаем на 74 дня, получаем 592 часа, а учитывая, что максимальное количество часов обязательных работ составляет 480, то назначить данное наказание невозможно, следовательно, возможно назначить исправительные работы. Для чего пользуемся той же формулой и получаем 24 дня исправительных работ (74 дня принудительных работ делим на три дня (ч. 4 ст. 50 УК РФ)). Принимая во внимание, что, согласно статистическим сведениям, приведенным в таблице, наибольший удельный вес среди назначенного наказания в виде штрафа последние три года занимает размер штрафа свыше 5 тыс. руб. и до 25 тыс. руб. (57,6%), а преступления против собственности из них занимают наибольший удельный вес, то согласно предложенной формуле основными наказаниями при замене штрафа будут обязательные работы до суммы штрафа 13 тыс. руб., свыше 13 тыс. и до 45 тыс. руб. - исправительные работы, свыше 45 тыс. руб. до 136 тыс. руб. - ограничение свободы, свыше 136 тыс. руб. - принудительные работы (см. таблицу).
Вопрос: Можно ли предусмотреть в договоре подряда ответственность за нарушение срока представления подрядчиком документов (например, счетов, счетов-фактур, актов сдачи-приемки и иных документов) в виде штрафа исходя из МРОТ (например, в размере 200 МРОТ за каждый непредставленный или несвоевременно представленный документ)?
(Консультация эксперта, 2023)
Таким образом, если по договору подряда установлен штраф в размере 200 МРОТ за один непредставленный или несвоевременно представленный документ, сумма штрафа составит 200 x 100 = 20 000 руб. Имеется судебная практика, подтверждающая данный вывод (см. Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.03.2021 N 17АП-16137/2020-ГК по делу N А50-10972/2020).