Мрот Псков
Подборка наиболее важных документов по запросу Мрот Псков (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Верховного Суда РФ от 09.09.2005 N 91-АД05-2
Судебные акты по делу о привлечении к ответственности по ст. 15.11 КоАП РФ за грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности оставлены без изменения, так как вина заявителя в совершении указанного правонарушения подтверждена совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.Постановлением мирового судьи судебного участка N 3 Гдовского района Псковской области от 21.03.2005 г. Филиппов Г.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.11 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5 МРОТ, то есть 500 руб.
Судебные акты по делу о привлечении к ответственности по ст. 15.11 КоАП РФ за грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности оставлены без изменения, так как вина заявителя в совершении указанного правонарушения подтверждена совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.Постановлением мирового судьи судебного участка N 3 Гдовского района Псковской области от 21.03.2005 г. Филиппов Г.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.11 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5 МРОТ, то есть 500 руб.
Определение Конституционного Суда РФ от 23.10.2006 N 312-О
"О прекращении производства по делу о проверке конституционности положений статьи 8 Федерального закона "О бюджете фонда социального страхования Российской Федерации на 2004 год" в связи с жалобой гражданки Зуевой Елены Валерьевны"1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданка Е.В. Зуева оспаривает конституционность положений статьи 8 Федерального закона от 8 декабря 2003 года "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2004 год", в соответствии с которыми в 2004 году пособие по беременности и родам подлежало исчислению из среднего заработка работника по основному месту работы за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу наступления отпуска по беременности и родам; если же работник в последние 12 календарных месяцев перед наступлением указанного отпуска проработал фактически менее трех месяцев, пособие по беременности и родам подлежало выплате в размере, не превышающем за полный календарный месяц минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
"О прекращении производства по делу о проверке конституционности положений статьи 8 Федерального закона "О бюджете фонда социального страхования Российской Федерации на 2004 год" в связи с жалобой гражданки Зуевой Елены Валерьевны"1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданка Е.В. Зуева оспаривает конституционность положений статьи 8 Федерального закона от 8 декабря 2003 года "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2004 год", в соответствии с которыми в 2004 году пособие по беременности и родам подлежало исчислению из среднего заработка работника по основному месту работы за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу наступления отпуска по беременности и родам; если же работник в последние 12 календарных месяцев перед наступлением указанного отпуска проработал фактически менее трех месяцев, пособие по беременности и родам подлежало выплате в размере, не превышающем за полный календарный месяц минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Зарплата и МРОТ: правила сравнения
(Калинченко Е.О.)
("Главная книга", 2020, N 3)<22> см., например, п. 1.2 Регионального соглашения о минимальной заработной плате в Ленинградской области на 2020 г. (заключено 28.11.2019 N 15/С-19); п. 2.4.2 Ростовского областного трехстороннего (регионального) Соглашения... на 2020 - 2022 гг. (заключено 21.11.2019 N 13); п. 1.5 Регионального соглашения о минимальной заработной плате в Псковской области (зарегистрировано в Комитете по труду и занятости Псковской области 24.12.2019 N 304); п. 1.1 Регионального соглашения о минимальной заработной плате в Томской области на 2020 г. (заключено 19.12.2019).
(Калинченко Е.О.)
("Главная книга", 2020, N 3)<22> см., например, п. 1.2 Регионального соглашения о минимальной заработной плате в Ленинградской области на 2020 г. (заключено 28.11.2019 N 15/С-19); п. 2.4.2 Ростовского областного трехстороннего (регионального) Соглашения... на 2020 - 2022 гг. (заключено 21.11.2019 N 13); п. 1.5 Регионального соглашения о минимальной заработной плате в Псковской области (зарегистрировано в Комитете по труду и занятости Псковской области 24.12.2019 N 304); п. 1.1 Регионального соглашения о минимальной заработной плате в Томской области на 2020 г. (заключено 19.12.2019).
Статья: О правовом содержании категории "минимальный размер оплаты труда"
(Головина С.Ю., Саликова Н.М.)
("Российский юридический журнал", 2018, N 5)Еще больше недоумения вызывает дифференциация размера МЗП в зависимости от принадлежности к основному или вспомогательному персоналу (см., например, региональное соглашение о минимальной заработной плате в Псковской области от 29 декабря 2017 г.) <1>. Полагаем, что подобная дифференциация приобретает оттенок дискриминации, что прямо запрещено законом (ст. 132 ТК РФ). Вероятно, законодателю следовало бы уточнить, какие критерии дифференциации допустимы при установлении региональной МЗП (например, природно-климатические различия или территориальная отдаленность места работы).
(Головина С.Ю., Саликова Н.М.)
("Российский юридический журнал", 2018, N 5)Еще больше недоумения вызывает дифференциация размера МЗП в зависимости от принадлежности к основному или вспомогательному персоналу (см., например, региональное соглашение о минимальной заработной плате в Псковской области от 29 декабря 2017 г.) <1>. Полагаем, что подобная дифференциация приобретает оттенок дискриминации, что прямо запрещено законом (ст. 132 ТК РФ). Вероятно, законодателю следовало бы уточнить, какие критерии дифференциации допустимы при установлении региональной МЗП (например, природно-климатические различия или территориальная отдаленность места работы).
Нормативные акты
Постановление Генерального Совета ФНПР от 30.10.2019 N 3-4
<Об утверждении Программы нормотворческой деятельности ФНПР>Так, в Региональном соглашении о минимальной заработной плате в Псковской области от 26 марта 2019 г. N МВ-67 установлено, что минимальная заработная плата в Псковской области устанавливается равной МРОТ и является суммой выплат работнику, включающую тарифную ставку, оклад (должностной оклад), а также надбавки, компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера и иные выплаты компенсационного характера), стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты), произведенные в текущем месяце.
<Об утверждении Программы нормотворческой деятельности ФНПР>Так, в Региональном соглашении о минимальной заработной плате в Псковской области от 26 марта 2019 г. N МВ-67 установлено, что минимальная заработная плата в Псковской области устанавливается равной МРОТ и является суммой выплат работнику, включающую тарифную ставку, оклад (должностной оклад), а также надбавки, компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера и иные выплаты компенсационного характера), стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты), произведенные в текущем месяце.
"Заработная плата в 2007 году"
(под ред. Н.З. Ковязиной)
("АКДИ "Экономика и жизнь", 2007)области: Амурская, Архангельская, Белгородская, Брянская, Владимирская, Волгоградская, Воронежская, Ивановская, Иркутская, Калининградская, Калужская, Камчатская, Кемеровская, Кировская, Костромская, Курганская, Курская, Магаданская, Московская, Мурманская, Нижегородская, Новгородская, Новосибирская, Омская, Орловская, Пензенская, Псковская, Ростовская, Рязанская, Саратовская, Сахалинская, Смоленская, Тамбовская, Тверская, Тульская, Ульяновская, Читинская, Еврейская;
(под ред. Н.З. Ковязиной)
("АКДИ "Экономика и жизнь", 2007)области: Амурская, Архангельская, Белгородская, Брянская, Владимирская, Волгоградская, Воронежская, Ивановская, Иркутская, Калининградская, Калужская, Камчатская, Кемеровская, Кировская, Костромская, Курганская, Курская, Магаданская, Московская, Мурманская, Нижегородская, Новгородская, Новосибирская, Омская, Орловская, Пензенская, Псковская, Ростовская, Рязанская, Саратовская, Сахалинская, Смоленская, Тамбовская, Тверская, Тульская, Ульяновская, Читинская, Еврейская;
Статья: О состоянии законности и практике прокурорского надзора за исполнением законодательства об оплате труда
(Викторов И.С., Макашева А.Ж.)
("Трудовое право", 2006, N 11)Прокуратурой Очерского района Пермского края 12 мая 2006 г. принесен протест на решение Земского собрания Очерского района от 27 апреля 2006 г. N 104, которым устанавливались должностные оклады работникам медицинских учреждений ниже минимального размера оплаты труда. Протест прокурора решением Земского собрания от 22 июня 2006 г. N 123 удовлетворен, Положение об оплате труда работников учреждений здравоохранения Очерского муниципального района приведено в соответствие с действующим законодательством.
(Викторов И.С., Макашева А.Ж.)
("Трудовое право", 2006, N 11)Прокуратурой Очерского района Пермского края 12 мая 2006 г. принесен протест на решение Земского собрания Очерского района от 27 апреля 2006 г. N 104, которым устанавливались должностные оклады работникам медицинских учреждений ниже минимального размера оплаты труда. Протест прокурора решением Земского собрания от 22 июня 2006 г. N 123 удовлетворен, Положение об оплате труда работников учреждений здравоохранения Очерского муниципального района приведено в соответствие с действующим законодательством.
Статья: Концепция правового регулирования минимальной заработной платы в России
(Абалдуев В.А.)
("Российский юридический журнал", 2019, N 6)<1> Такой механизм обеспечения региональной минимальной оплаты труда предусмотрен социально-партнерскими соглашениями Республики Дагестан, Кабардино-Балкарской Республики, Республики Саха (Якутия), Краснодарского края, Волгоградской области, г. Москвы, Ростовской, Псковской, Новгородской, Липецкой, Кемеровской, Калужской, Воронежской областей, Ямало-Ненецкого автономного округа. Хотя следует признать, что не все из них гарантируют заработную плату выше федерального МРОТ. См.: Справочная информация: "Размеры минимальной заработной платы в субъектах Российской Федерации" по состоянию на 1 июля 2019 г. // СПС "КонсультантПлюс".
(Абалдуев В.А.)
("Российский юридический журнал", 2019, N 6)<1> Такой механизм обеспечения региональной минимальной оплаты труда предусмотрен социально-партнерскими соглашениями Республики Дагестан, Кабардино-Балкарской Республики, Республики Саха (Якутия), Краснодарского края, Волгоградской области, г. Москвы, Ростовской, Псковской, Новгородской, Липецкой, Кемеровской, Калужской, Воронежской областей, Ямало-Ненецкого автономного округа. Хотя следует признать, что не все из них гарантируют заработную плату выше федерального МРОТ. См.: Справочная информация: "Размеры минимальной заработной платы в субъектах Российской Федерации" по состоянию на 1 июля 2019 г. // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Практика прокурорского надзора за исполнением законодательства об оплате труда
(Викторов И., Макашева А.)
("Кадровик. Трудовое право для кадровика", 2007, N 2)Прокуратурой Очерского района Пермского края 12.05.2006 принесен протест на решение Земского собрания Очерского района от 27.04.2006 N 104, которым устанавливались должностные оклады работникам медицинских учреждений ниже минимального размера оплаты труда. Протест прокурора решением Земского собрания от 22.06.2006 N 123 удовлетворен, Положение об оплате труда работников учреждений здравоохранения Очерского муниципального района приведено в соответствие с действующим законодательством.
(Викторов И., Макашева А.)
("Кадровик. Трудовое право для кадровика", 2007, N 2)Прокуратурой Очерского района Пермского края 12.05.2006 принесен протест на решение Земского собрания Очерского района от 27.04.2006 N 104, которым устанавливались должностные оклады работникам медицинских учреждений ниже минимального размера оплаты труда. Протест прокурора решением Земского собрания от 22.06.2006 N 123 удовлетворен, Положение об оплате труда работников учреждений здравоохранения Очерского муниципального района приведено в соответствие с действующим законодательством.
Статья: Повышение эффективности исполнения наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества
(Николаев С.М.)
("Российская юстиция", 2011, N 10)1. Экономический эффект. Средний размер назначаемого наказания в виде обязательных работ составляет около 160 - 200 часов (4 - 5 полных рабочих недель). При изменении практики назначения условного осуждения можно достичь постоянного исполнения обязательных работ в Псковской области в отношении 800 - 900 осужденных, в г. Пскове - в отношении 100 - 120 осужденных. За год данный вид наказания может быть назначен и исполнен в отношении 1200 - 1500 осужденных. С учетом выполнения одним осужденным к обязательным работам месячной трудовой нагрузки по благоустройству городской территории и минимальной оплаты труда 4330 руб. можно прогнозировать экономию денежных средств муниципальными органами до 6,5 млн. рублей.
(Николаев С.М.)
("Российская юстиция", 2011, N 10)1. Экономический эффект. Средний размер назначаемого наказания в виде обязательных работ составляет около 160 - 200 часов (4 - 5 полных рабочих недель). При изменении практики назначения условного осуждения можно достичь постоянного исполнения обязательных работ в Псковской области в отношении 800 - 900 осужденных, в г. Пскове - в отношении 100 - 120 осужденных. За год данный вид наказания может быть назначен и исполнен в отношении 1200 - 1500 осужденных. С учетом выполнения одним осужденным к обязательным работам месячной трудовой нагрузки по благоустройству городской территории и минимальной оплаты труда 4330 руб. можно прогнозировать экономию денежных средств муниципальными органами до 6,5 млн. рублей.
Статья: Институт народных заседателей в период становления советской судебной системы в 1918 - 1927 гг. (по материалам Псковской губернии)
(Шагин И.А.)
("История государства и права", 2013, N 10)В соответствии с Положением о народном суде РСФСР от 30 ноября 1918 г. представители общественности приобрели возможность избирать "в судебном присутствии с участием шести очередных народных заседателей" одного из заседателей "наличным составом суда" председателем заседания. Списки народных заседателей составлялись волостными советами на шесть месяцев. На каждую сессию народного суда они избирались по жребию по 8 (6 очередных и 2 запасных) или по 3 человека (2 очередных и 1 запасной) в зависимости от рассматриваемых дел. За каждым из них сохранялась заработная плата по месту работы или выплачивались суточные в размере минимального размера оплаты труда "для данной местности из общегосударственных средств", если лицо являлось безработным или "получающим средства существования от сельского хозяйства или ремесла" <6>.
(Шагин И.А.)
("История государства и права", 2013, N 10)В соответствии с Положением о народном суде РСФСР от 30 ноября 1918 г. представители общественности приобрели возможность избирать "в судебном присутствии с участием шести очередных народных заседателей" одного из заседателей "наличным составом суда" председателем заседания. Списки народных заседателей составлялись волостными советами на шесть месяцев. На каждую сессию народного суда они избирались по жребию по 8 (6 очередных и 2 запасных) или по 3 человека (2 очередных и 1 запасной) в зависимости от рассматриваемых дел. За каждым из них сохранялась заработная плата по месту работы или выплачивались суточные в размере минимального размера оплаты труда "для данной местности из общегосударственных средств", если лицо являлось безработным или "получающим средства существования от сельского хозяйства или ремесла" <6>.
Статья: Составы для "зеленого змия"
(Иванова Е.)
("ЭЖ-Юрист", 2007, N 42)Одновременно предполагается увеличить размер административного штрафа, налагаемого на юридических лиц за промышленное производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без лицензии (или с нарушением условий, предусмотренных лицензией), до максимально возможного (нынешние штрафные санкции, считают псковские законодатели, "несоизмеримы причиняемому ущербу экономике страны"). Именно это предусмотрено, например, новыми нормами ст. 14.17 "Незаконное производство, оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" КоАП РФ.
(Иванова Е.)
("ЭЖ-Юрист", 2007, N 42)Одновременно предполагается увеличить размер административного штрафа, налагаемого на юридических лиц за промышленное производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без лицензии (или с нарушением условий, предусмотренных лицензией), до максимально возможного (нынешние штрафные санкции, считают псковские законодатели, "несоизмеримы причиняемому ущербу экономике страны"). Именно это предусмотрено, например, новыми нормами ст. 14.17 "Незаконное производство, оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" КоАП РФ.
Статья: Дополнительные выплаты по оплате труда, не входящие в минимальную величину заработной платы
(Беляев А.Н.)
("Бухгалтерский учет и налоги в государственных и муниципальных учреждениях: автономных, бюджетных, казенных", 2019, N 3)Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Псковской области от 26.03.2019 N 105
(Беляев А.Н.)
("Бухгалтерский учет и налоги в государственных и муниципальных учреждениях: автономных, бюджетных, казенных", 2019, N 3)Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Псковской области от 26.03.2019 N 105
Статья: Где зарплатный минимум выше федерального МРОТ
(Суховская М.Г.)
("Главная книга", 2018, N 18)<2> пп. 1.1.1 - 1.1.3 Регионального соглашения о минимальной заработной плате в Псковской области (зарегистрировано в Государственном комитете Псковской области по труду и занятости населения 29.12.2017 N 304).
(Суховская М.Г.)
("Главная книга", 2018, N 18)<2> пп. 1.1.1 - 1.1.3 Регионального соглашения о минимальной заработной плате в Псковской области (зарегистрировано в Государственном комитете Псковской области по труду и занятости населения 29.12.2017 N 304).