Мрот равен прожиточному минимуму
Подборка наиболее важных документов по запросу Мрот равен прожиточному минимуму (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.07.2024 N 13АП-14234/2024 по делу N А21-4345/2023
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов на оплату услуг представителя.
Решение: Удовлетворено, так как несение расходов подтверждено договором оказания юридических услуг и платежным поручением об их оплате.Более того, заявляя о недоказанности Обществом обоснованности и разумности понесенных расходов на оплату услуг представителя, Предпринимателем ни суду первой, ни суду апелляционной инстанции не представлено каких-либо доказательств чрезмерности понесенных истцом издержек, в том числе сведений о ценах на соответствующие юридические услуги в Калининградской области, а также о соответствии/ несоответствии рыночному уровню заявленной Обществом к взысканию стоимости юридических услуг применительно к конкретному делу, в то время как установленный размер прожиточного минимума в Российской Федерации, равно как и размер минимального размера оплаты труда вопреки позиции подателя жалобы о чрезмерности размера судебных расходов не свидетельствует.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов на оплату услуг представителя.
Решение: Удовлетворено, так как несение расходов подтверждено договором оказания юридических услуг и платежным поручением об их оплате.Более того, заявляя о недоказанности Обществом обоснованности и разумности понесенных расходов на оплату услуг представителя, Предпринимателем ни суду первой, ни суду апелляционной инстанции не представлено каких-либо доказательств чрезмерности понесенных истцом издержек, в том числе сведений о ценах на соответствующие юридические услуги в Калининградской области, а также о соответствии/ несоответствии рыночному уровню заявленной Обществом к взысканию стоимости юридических услуг применительно к конкретному делу, в то время как установленный размер прожиточного минимума в Российской Федерации, равно как и размер минимального размера оплаты труда вопреки позиции подателя жалобы о чрезмерности размера судебных расходов не свидетельствует.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Актуальные проблемы нормотворчества в сфере регулирования налоговых правоотношений: специальный налоговый режим как механизм легализации (часть 3)
(Напсо М.Б.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 3)В таких условиях миллионы налогоплательщиков уплачивают НДФЛ со ставкой в 13% с МРОТ, который еще не так давно был ниже прожиточного минимума и который по состоянию на 2021 г. минимум вдвое меньше вышеприведенных среднемесячных доходов самозанятых. Однако тот факт, что с уплатой НДФЛ реальный доход этой категории налогоплательщиков снижается до уровня бедности, не является основанием ни для освобождения их от уплаты налога, ни для установления более низкой его ставки. То, на что законодатели в вопросе с самозанятыми пошли с большой готовностью, даже не обсуждается применительно к лицам, получающим МРОТ, равный прожиточному минимуму лишь до уплаты НДФЛ. При этом налогообложение и законодательство не только не учитывает, а даже игнорирует факт наличия в РФ свойственной ей такой разновидности бедности, как "работающая бедность": численность "работающих бедных" колеблется в районе 12,1 млн человек, что составляет около 16,8% от общего числа занятых в экономике, - которая, в отличие от крайней нужды, имеет, по мнению специалистов, характер "недостаточной обеспеченности" <14>, что и говорит о фактической неспособности лица к уплате налога.
(Напсо М.Б.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 3)В таких условиях миллионы налогоплательщиков уплачивают НДФЛ со ставкой в 13% с МРОТ, который еще не так давно был ниже прожиточного минимума и который по состоянию на 2021 г. минимум вдвое меньше вышеприведенных среднемесячных доходов самозанятых. Однако тот факт, что с уплатой НДФЛ реальный доход этой категории налогоплательщиков снижается до уровня бедности, не является основанием ни для освобождения их от уплаты налога, ни для установления более низкой его ставки. То, на что законодатели в вопросе с самозанятыми пошли с большой готовностью, даже не обсуждается применительно к лицам, получающим МРОТ, равный прожиточному минимуму лишь до уплаты НДФЛ. При этом налогообложение и законодательство не только не учитывает, а даже игнорирует факт наличия в РФ свойственной ей такой разновидности бедности, как "работающая бедность": численность "работающих бедных" колеблется в районе 12,1 млн человек, что составляет около 16,8% от общего числа занятых в экономике, - которая, в отличие от крайней нужды, имеет, по мнению специалистов, характер "недостаточной обеспеченности" <14>, что и говорит о фактической неспособности лица к уплате налога.
Статья: Минимальный размер алиментов и алиментный фонд: история и современность
(Леканова Е.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 2)В соответствии с нормой ст. 162 Кодекса законов об актах гражданского состояния, брачном, семейном и опекунском праве 1918 г. <2> (далее - КЗАГС РСФСР 1918 г.) размер выдаваемого родителем содержания для ребенка определялся в зависимости от материального положения родителя, но не мог быть ниже половины прожиточного минимума, размер которого зависел от местности проживания ребенка. Иными словами, в 1918 - 1926 гг. минимальный размер алиментов составлял половину прожиточного минимума. В первые годы советской власти МРОТ был равен прожиточному минимуму, установленному для определенной местности РСФСР (ст. 58 Кодекса законов о труде 1918 г. <3> (далее - КЗоТ РСФСР 1918 г.)).
(Леканова Е.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 2)В соответствии с нормой ст. 162 Кодекса законов об актах гражданского состояния, брачном, семейном и опекунском праве 1918 г. <2> (далее - КЗАГС РСФСР 1918 г.) размер выдаваемого родителем содержания для ребенка определялся в зависимости от материального положения родителя, но не мог быть ниже половины прожиточного минимума, размер которого зависел от местности проживания ребенка. Иными словами, в 1918 - 1926 гг. минимальный размер алиментов составлял половину прожиточного минимума. В первые годы советской власти МРОТ был равен прожиточному минимуму, установленному для определенной местности РСФСР (ст. 58 Кодекса законов о труде 1918 г. <3> (далее - КЗоТ РСФСР 1918 г.)).
Нормативные акты
Определение Конституционного Суда РФ от 15.02.2005 N 17-О
"По жалобе гражданки Енборисовой Прасковьи Федоровны на нарушение ее конституционных прав пунктом 8 статьи 14 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"Закон РСФСР от 20 ноября 1990 года "О государственных пенсиях в РСФСР" устанавливал минимальный размер пенсии по старости при общем трудовом стаже, равном требуемому для назначения полной пенсии, на уровне прожиточного минимума (статья 17), Закон Российской Федерации от 6 февраля 1992 года "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" - на уровне минимального размера оплаты труда (статья 3), в соответствии с Федеральным законом от 5 мая 1994 года "О порядке индексации и перерасчета пенсий, установленных в соответствии с Законом РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" минимальный размер пенсии не должен был быть ниже минимального размера оплаты труда (статья 4), а в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2000 года "О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации" - не ниже размера, установленного федеральным законом (статья 4).
"По жалобе гражданки Енборисовой Прасковьи Федоровны на нарушение ее конституционных прав пунктом 8 статьи 14 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"Закон РСФСР от 20 ноября 1990 года "О государственных пенсиях в РСФСР" устанавливал минимальный размер пенсии по старости при общем трудовом стаже, равном требуемому для назначения полной пенсии, на уровне прожиточного минимума (статья 17), Закон Российской Федерации от 6 февраля 1992 года "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" - на уровне минимального размера оплаты труда (статья 3), в соответствии с Федеральным законом от 5 мая 1994 года "О порядке индексации и перерасчета пенсий, установленных в соответствии с Законом РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" минимальный размер пенсии не должен был быть ниже минимального размера оплаты труда (статья 4), а в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2000 года "О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации" - не ниже размера, установленного федеральным законом (статья 4).