Мрот рт
Подборка наиболее важных документов по запросу Мрот рт (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 02.08.2002 N 11-Г02-16
Отдельные положения Закона Республики Татарстан "Об административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения, эксплуатации транспорта, содержания дорожно - уличной сети и технических средств организации движения" от 17.05.1993 N 1864-12 правомерно признаны недействующими и не подлежащими применению, так как они противоречат федеральному законодательству об административной ответственности.Часть 7 ст. 2 Закона РТ устанавливает санкцию в размере двух минимальных размеров оплаты труда за эксплуатацию водителями транспортных средств с нанесенными покрытиями на стекла, ограничивающими обзорность с места водителя и светопропускная способность которых не отвечает требованиям установленных правил, или тонированных зеркальным способом. Однако КоАП РСФСР такое правонарушение отдельно не выделяет, в связи с чем размер санкции за совершение аналогичного нарушения не может превышать 0,2 минимальных размеров оплаты труда, предусмотренной частью 8 статьи 115 КоАП РСФСР.
Отдельные положения Закона Республики Татарстан "Об административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения, эксплуатации транспорта, содержания дорожно - уличной сети и технических средств организации движения" от 17.05.1993 N 1864-12 правомерно признаны недействующими и не подлежащими применению, так как они противоречат федеральному законодательству об административной ответственности.Часть 7 ст. 2 Закона РТ устанавливает санкцию в размере двух минимальных размеров оплаты труда за эксплуатацию водителями транспортных средств с нанесенными покрытиями на стекла, ограничивающими обзорность с места водителя и светопропускная способность которых не отвечает требованиям установленных правил, или тонированных зеркальным способом. Однако КоАП РСФСР такое правонарушение отдельно не выделяет, в связи с чем размер санкции за совершение аналогичного нарушения не может превышать 0,2 минимальных размеров оплаты труда, предусмотренной частью 8 статьи 115 КоАП РСФСР.
Определение Верховного Суда РФ от 02.11.2005 N 11-Г05-18
Заявление прокурора о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими отдельных положений Закона Республики Татарстан от 08.06.1994 N 2152-XII "О минимальном потребительском бюджете в Республике Татарстан" удовлетворено правомерно, поскольку определение размеров пособий и других социальных выплат исключительно в зависимости от величины минимального потребительского бюджета, установленного в Республике Татарстан, противоречит федеральному законодательству.Кроме этого, в соответствии со статьей 1 Федерального закона "О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации" размеры стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат в Российской Федерации определяются в зависимости от минимального размера оплаты труда.
Заявление прокурора о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими отдельных положений Закона Республики Татарстан от 08.06.1994 N 2152-XII "О минимальном потребительском бюджете в Республике Татарстан" удовлетворено правомерно, поскольку определение размеров пособий и других социальных выплат исключительно в зависимости от величины минимального потребительского бюджета, установленного в Республике Татарстан, противоречит федеральному законодательству.Кроме этого, в соответствии со статьей 1 Федерального закона "О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации" размеры стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат в Российской Федерации определяются в зависимости от минимального размера оплаты труда.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правоприменительная практика в сфере самовольного строительства объектов в странах СНГ
(Погодина И.В., Лепешина Н.В.)
("Юридический мир", 2014, N 7)Довольно спорной является возможность легализации самовольного строительства на земельном участке, не принадлежащем лицу, осуществившему такое строительство. По существу, это самовольное занятие земельного участка. Целевое использование самовольно занятого земельного участка не меняет сути правонарушения. За такие действия законодательство предусматривает административную (ст. 52 (2) КоАП РТ) и уголовную (ст. 338 УК РТ) ответственность. Стоит отметить, что вопрос административной ответственности за самовольное занятие земельного участка в КоАП РТ решается двояким образом. Так, ст. 471 КоАП РТ за самовольное занятие земельных участков для целей, не связанных со строительством, если эти действия совершены впервые и ими не причинен значительный вред государству, налагается штраф на граждан в размере от одной второй минимальной заработной платы и на должностных лиц - от трех до пятнадцати минимальных заработных плат. Статья 52 (2) КоАП РТ не проводит такой дифференциации, предусматривая за самовольное занятие земельных участков штраф на юридических и должностных лиц в размере от пятидесяти до шестидесяти, на граждан - от тридцати до пятидесяти установленных минимальных заработных плат.
(Погодина И.В., Лепешина Н.В.)
("Юридический мир", 2014, N 7)Довольно спорной является возможность легализации самовольного строительства на земельном участке, не принадлежащем лицу, осуществившему такое строительство. По существу, это самовольное занятие земельного участка. Целевое использование самовольно занятого земельного участка не меняет сути правонарушения. За такие действия законодательство предусматривает административную (ст. 52 (2) КоАП РТ) и уголовную (ст. 338 УК РТ) ответственность. Стоит отметить, что вопрос административной ответственности за самовольное занятие земельного участка в КоАП РТ решается двояким образом. Так, ст. 471 КоАП РТ за самовольное занятие земельных участков для целей, не связанных со строительством, если эти действия совершены впервые и ими не причинен значительный вред государству, налагается штраф на граждан в размере от одной второй минимальной заработной платы и на должностных лиц - от трех до пятнадцати минимальных заработных плат. Статья 52 (2) КоАП РТ не проводит такой дифференциации, предусматривая за самовольное занятие земельных участков штраф на юридических и должностных лиц в размере от пятидесяти до шестидесяти, на граждан - от тридцати до пятидесяти установленных минимальных заработных плат.
Статья: Понятие и признаки системы наказаний по уголовному законодательству Республики Таджикистан
(Камолов З.А.)
("Российский следователь", 2009, N 3)Кроме того, установленный минимальный размер штрафа в 100 минимальных размеров оплаты труда не соответствует социальным условиям республики, потому что минимальный размер заработной платы в РТ приравнен 60 сомони (около 450 рублей), т.е. минимальный размер штрафа будет составлять 6000 сомони (около 45000 российских рублей), заплатить который многие осужденные не имеют возможности. (Для сравнения: минимальный размер штрафа по Уголовному кодексу Российской Федерации составляет 2500 рублей.) Отсюда для многих осужденных 2 - 3 года лишения свободы является более мягким видом наказания, чем штраф.
(Камолов З.А.)
("Российский следователь", 2009, N 3)Кроме того, установленный минимальный размер штрафа в 100 минимальных размеров оплаты труда не соответствует социальным условиям республики, потому что минимальный размер заработной платы в РТ приравнен 60 сомони (около 450 рублей), т.е. минимальный размер штрафа будет составлять 6000 сомони (около 45000 российских рублей), заплатить который многие осужденные не имеют возможности. (Для сравнения: минимальный размер штрафа по Уголовному кодексу Российской Федерации составляет 2500 рублей.) Отсюда для многих осужденных 2 - 3 года лишения свободы является более мягким видом наказания, чем штраф.
Нормативные акты
Постановление Исполнительного комитета ФНПР от 22.06.2021 N 6-3
"О правозащитной работе членских организаций ФНПР в 2020 году"Так, в СПК - племзаводе "Дружба" Апанасенковского района Ставропольского края в соответствии с действующим Положением по оплате труда работникам первого разряда установлены тарифные ставки на уровне 6476,60 руб. вместо МРОТ. Коллективный договор ООО Семеноводческого хозяйства "Стодеревское" Курского района Ставропольского края предусматривает установление минимального должностного оклада (тарифной ставки первого разряда) на уровне не ниже прожиточного минимума трудоспособного населения в Ставропольском крае, что также ниже установленного федеральным законодательством МРОТ. По результатам направленных работодателям представлений указанные нарушения устранены.
"О правозащитной работе членских организаций ФНПР в 2020 году"Так, в СПК - племзаводе "Дружба" Апанасенковского района Ставропольского края в соответствии с действующим Положением по оплате труда работникам первого разряда установлены тарифные ставки на уровне 6476,60 руб. вместо МРОТ. Коллективный договор ООО Семеноводческого хозяйства "Стодеревское" Курского района Ставропольского края предусматривает установление минимального должностного оклада (тарифной ставки первого разряда) на уровне не ниже прожиточного минимума трудоспособного населения в Ставропольском крае, что также ниже установленного федеральным законодательством МРОТ. По результатам направленных работодателям представлений указанные нарушения устранены.
Постановление Тывинского УФАС России от 15.11.2019 по делу N 017/04/7.32.5-219/2019
Нарушение: ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
Решение: Назначен штраф.Согласно информации, предоставленной ГБУЗ РТ "ББ", в связи с перерасчетом заработной платы сотрудникам ГБУЗ РТ "ББ" до уровня минимального размера оплаты труда, а также не освоением плановых объемов медицинской помощи и штрафных санкций при акте реэкспертизы, образовалась кредиторская задолженность. По состоянию на 27.09.2019 года сумма кредиторской задолженности составляет 35 450 204,28 рублей, в том числе задолженность перед ИП "..." Однако подтверждающих документов в материалы дела предоставлено не было.
Нарушение: ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
Решение: Назначен штраф.Согласно информации, предоставленной ГБУЗ РТ "ББ", в связи с перерасчетом заработной платы сотрудникам ГБУЗ РТ "ББ" до уровня минимального размера оплаты труда, а также не освоением плановых объемов медицинской помощи и штрафных санкций при акте реэкспертизы, образовалась кредиторская задолженность. По состоянию на 27.09.2019 года сумма кредиторской задолженности составляет 35 450 204,28 рублей, в том числе задолженность перед ИП "..." Однако подтверждающих документов в материалы дела предоставлено не было.