Мрот самозанятым
Подборка наиболее важных документов по запросу Мрот самозанятым (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Актуальные проблемы нормотворчества в сфере регулирования налоговых правоотношений: специальный налоговый режим как механизм легализации (часть 3)
(Напсо М.Б.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 3)Вряд ли получение дохода, равного прожиточному минимуму, с учетом того, что весь этот доход идет на удовлетворение минимума потребностей, что и признается самим государством, свидетельствует о платежеспособности лица. А ведь именно этот вопрос подлежит первоначальному разрешению: согласно ст. 3 НК РФ, при установлении налога необходимо учитывать фактическую способность налогоплательщика к уплате налога, - и именно в этом, согласно науке налогового права и воззрениям специалистов, заключается принцип справедливости. В таком контексте применение для НПД ставки как минимум в 2 раза ниже той, что установлена для МРОТ, выглядит по меньшей мере странным. Для сравнения возьмем упрощенную систему налогообложения, где предусмотрены две ставки: в 6% в отношении прибыли и 15% в отношении доходов, и где ставки в 13% и 15% более соотносимы, чем 4% (6%) и 13%. И это наталкивает на вывод, противоречащий любой логике: самозанятые, имеющие доход, превышающий МРОТ как минимум в 2 раза, признаются менее платежеспособными, чем лица, получающие доходы, равные МРОТ. И только потому, что с экономической точки зрения самозанятые, ИП, лица, занимающиеся частной практикой, - словом, все те, кто сами обеспечивают себя доходами от собственной экономической деятельности, более ценны, чем наемные работники.
(Напсо М.Б.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 3)Вряд ли получение дохода, равного прожиточному минимуму, с учетом того, что весь этот доход идет на удовлетворение минимума потребностей, что и признается самим государством, свидетельствует о платежеспособности лица. А ведь именно этот вопрос подлежит первоначальному разрешению: согласно ст. 3 НК РФ, при установлении налога необходимо учитывать фактическую способность налогоплательщика к уплате налога, - и именно в этом, согласно науке налогового права и воззрениям специалистов, заключается принцип справедливости. В таком контексте применение для НПД ставки как минимум в 2 раза ниже той, что установлена для МРОТ, выглядит по меньшей мере странным. Для сравнения возьмем упрощенную систему налогообложения, где предусмотрены две ставки: в 6% в отношении прибыли и 15% в отношении доходов, и где ставки в 13% и 15% более соотносимы, чем 4% (6%) и 13%. И это наталкивает на вывод, противоречащий любой логике: самозанятые, имеющие доход, превышающий МРОТ как минимум в 2 раза, признаются менее платежеспособными, чем лица, получающие доходы, равные МРОТ. И только потому, что с экономической точки зрения самозанятые, ИП, лица, занимающиеся частной практикой, - словом, все те, кто сами обеспечивают себя доходами от собственной экономической деятельности, более ценны, чем наемные работники.
Статья: Налоговый капитал: современное правовое регулирование и перспективы развития
(Лютова О.И.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 2)Термин "налоговый капитал" впервые появился в налоговом законодательстве Российской Федерации в виде меры финансовой поддержки плательщиков налога на профессиональный доход, именуемых самозанятыми. 11 мая 2020 г. Президент Российской Федерации В.В. Путин в ходе общероссийского совещания <4> предложил финансово поддержать самозанятых граждан в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции COVID-19. В результате этого установлена обязанность выплаты налогового капитала единообразно для всех самозанятых в размере одного минимального размера оплаты труда (далее - МРОТ), который в 2020 г. составил 12 130 рублей, с целью обеспечения возможности исполнения ими своей налоговой обязанности по уплате налога на профессиональный доход в июле 2020 г. без привлечения собственных средств и сохраняя свои доходы.
(Лютова О.И.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 2)Термин "налоговый капитал" впервые появился в налоговом законодательстве Российской Федерации в виде меры финансовой поддержки плательщиков налога на профессиональный доход, именуемых самозанятыми. 11 мая 2020 г. Президент Российской Федерации В.В. Путин в ходе общероссийского совещания <4> предложил финансово поддержать самозанятых граждан в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции COVID-19. В результате этого установлена обязанность выплаты налогового капитала единообразно для всех самозанятых в размере одного минимального размера оплаты труда (далее - МРОТ), который в 2020 г. составил 12 130 рублей, с целью обеспечения возможности исполнения ими своей налоговой обязанности по уплате налога на профессиональный доход в июле 2020 г. без привлечения собственных средств и сохраняя свои доходы.
Нормативные акты
Справочная информация: "Пособие по временной нетрудоспособности"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)О регистрации самозанятых граждан в качестве страхователей, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством см. Письмо ФСС РФ от 28.02.2020 N 02-09-11/06-04-4346;
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)О регистрации самозанятых граждан в качестве страхователей, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством см. Письмо ФСС РФ от 28.02.2020 N 02-09-11/06-04-4346;
Решение Верховного Суда РФ от 16.01.2012 N ГКПИ11-1904
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим пункта 3 Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.06.2007 N 375>Названный Федеральный закон относит к лицам, имеющим право на данное пособие, и самозанятых граждан, осуществляющих деятельность на свой риск, в том числе адвокатов, при условии, если они добровольно вступили в отношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и уплачивают за себя страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации, исходя из стоимости страхового года, определяемой с учетом минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года (части 3, 4 статьи 2, статья 4.5); предусматривает, что их средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, принимается равным минимальному размеру оплаты труда, установленному федеральным законом на день наступления страхового случая (часть 2.1 статьи 14); поручает Правительству Российской Федерации определить особенности порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком (часть 7 статьи 14).
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим пункта 3 Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.06.2007 N 375>Названный Федеральный закон относит к лицам, имеющим право на данное пособие, и самозанятых граждан, осуществляющих деятельность на свой риск, в том числе адвокатов, при условии, если они добровольно вступили в отношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и уплачивают за себя страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации, исходя из стоимости страхового года, определяемой с учетом минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года (части 3, 4 статьи 2, статья 4.5); предусматривает, что их средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, принимается равным минимальному размеру оплаты труда, установленному федеральным законом на день наступления страхового случая (часть 2.1 статьи 14); поручает Правительству Российской Федерации определить особенности порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком (часть 7 статьи 14).