МРОТ в Орловской области
Подборка наиболее важных документов по запросу МРОТ в Орловской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Верховного Суда РФ от 19.01.2006 N 37-ад05-2
Производство по делу об административном правонарушении прекращено в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности за непредоставление в федеральный антимонопольный орган сведений, предусмотренных антимонопольным законодательством.Решением судьи Советского районного суда г. Орла от 15 октября 2004 года постановление по делам об административном правонарушении N 045 05 АЗ, N 047-05 АЗ, N 049-05 АЗ, N 051-05 АЗ от 6 сентября 2004 года о привлечении Д. к административной ответственности в виде штрафа в размере 500 минимальных размеров оплаты труда, вынесенное руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по Орловской области, отменено и производство по делу прекращено в связи с отсутствием в действиях Д. состава административного правонарушения.
Производство по делу об административном правонарушении прекращено в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности за непредоставление в федеральный антимонопольный орган сведений, предусмотренных антимонопольным законодательством.Решением судьи Советского районного суда г. Орла от 15 октября 2004 года постановление по делам об административном правонарушении N 045 05 АЗ, N 047-05 АЗ, N 049-05 АЗ, N 051-05 АЗ от 6 сентября 2004 года о привлечении Д. к административной ответственности в виде штрафа в размере 500 минимальных размеров оплаты труда, вынесенное руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по Орловской области, отменено и производство по делу прекращено в связи с отсутствием в действиях Д. состава административного правонарушения.
Определение Верховного Суда РФ от 20.02.2002 N 37-Д02-1
Приговор по делу о разбое, грабеже, краже и покушении на кражу в части разрешения гражданского иска изменен: исключено указание о взыскании с осужденных денежных средств в счет компенсации морального вреда потерпевшим, так как действующее законодательство не предусматривает возможности компенсации морального вреда, причиненного хищением имущества.Судебная коллегия по уголовным делам Орловского областного суда в своем определении от 1 декабря 1998 года приговор изменила, исключив указание о квалификации действий осужденных по признаку хищения в крупном размере, указав, что в каждом отдельном преступлении размер похищенного имущества не превышал 500-кратный размер минимальной заработной платы, установленной на момент совершения преступлений, в связи с чем размер хищения нельзя признать крупным.
Приговор по делу о разбое, грабеже, краже и покушении на кражу в части разрешения гражданского иска изменен: исключено указание о взыскании с осужденных денежных средств в счет компенсации морального вреда потерпевшим, так как действующее законодательство не предусматривает возможности компенсации морального вреда, причиненного хищением имущества.Судебная коллегия по уголовным делам Орловского областного суда в своем определении от 1 декабря 1998 года приговор изменила, исключив указание о квалификации действий осужденных по признаку хищения в крупном размере, указав, что в каждом отдельном преступлении размер похищенного имущества не превышал 500-кратный размер минимальной заработной платы, установленной на момент совершения преступлений, в связи с чем размер хищения нельзя признать крупным.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Правомерно ли в соглашении об обучении (обучение по программам профессиональной подготовки в образовательной организации по очной форме), заключенном между работником и работодателем, указать, что стипендия за период обучения не выплачивается?
(Консультация эксперта, Гострудинспекция в Орловской обл., 2023)Размер стипендии определяется ученическим договором и зависит от получаемой квалификации, но не может быть ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (ст. 204 ТК РФ).
(Консультация эксперта, Гострудинспекция в Орловской обл., 2023)Размер стипендии определяется ученическим договором и зависит от получаемой квалификации, но не может быть ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (ст. 204 ТК РФ).
Статья: Влияние МРОТ на оплату труда
(Федорович В.)
("Практический бухгалтерский учет", 2014, N 2)В ряде субъектов РФ региональный МРОТ установлен не в твердой сумме, а приравнен к уровню прожиточного минимума трудоспособного населения в регионе (например, Орловская, Тверская области, Краснодарский край) либо установлен как некий процент или коэффициент к такому минимуму (например, Волгоградская область). В таком случае работодателю необходимо знать размер соответствующего прожиточного минимума на территории субъекта РФ.
(Федорович В.)
("Практический бухгалтерский учет", 2014, N 2)В ряде субъектов РФ региональный МРОТ установлен не в твердой сумме, а приравнен к уровню прожиточного минимума трудоспособного населения в регионе (например, Орловская, Тверская области, Краснодарский край) либо установлен как некий процент или коэффициент к такому минимуму (например, Волгоградская область). В таком случае работодателю необходимо знать размер соответствующего прожиточного минимума на территории субъекта РФ.
Нормативные акты
Постановление Исполнительного комитета Общероссийского Профсоюза образования от 22.03.2022 N 11-6
"Об итогах работы региональных (межрегиональных) организаций Профсоюза и технической инспекции труда по защите прав работников на охрану труда за 2021 год"В рамках работы по проведению коллективно-договорной кампании Орловской областной организацией Профсоюза совместно с Департаментом образования области подготовлен проект Регионального отраслевого соглашения на 2022 - 2024 годы. По рекомендации ЦС Профсоюза в разделе "Охрана труда" регионального отраслевого соглашения на 2022 - 2024 годы увеличены показатели планирования и выделения денежных средств на проведение мероприятий по охране труда, специальной оценки условий труда, медицинских осмотров, вакцинации и развития физической культуры и спорта до 2% от фонда оплаты труда и не менее 0,7% от суммы эксплуатационных расходов на содержание образовательной организации. Региональной организацией Профсоюза разработаны Рекомендации по содержанию территориальных отраслевых соглашений, коллективных договоров и подготовлены соответствующие макеты, которыми в настоящее время активно руководствуются профорганизации при проведении коллективно-договорной кампании.
"Об итогах работы региональных (межрегиональных) организаций Профсоюза и технической инспекции труда по защите прав работников на охрану труда за 2021 год"В рамках работы по проведению коллективно-договорной кампании Орловской областной организацией Профсоюза совместно с Департаментом образования области подготовлен проект Регионального отраслевого соглашения на 2022 - 2024 годы. По рекомендации ЦС Профсоюза в разделе "Охрана труда" регионального отраслевого соглашения на 2022 - 2024 годы увеличены показатели планирования и выделения денежных средств на проведение мероприятий по охране труда, специальной оценки условий труда, медицинских осмотров, вакцинации и развития физической культуры и спорта до 2% от фонда оплаты труда и не менее 0,7% от суммы эксплуатационных расходов на содержание образовательной организации. Региональной организацией Профсоюза разработаны Рекомендации по содержанию территориальных отраслевых соглашений, коллективных договоров и подготовлены соответствующие макеты, которыми в настоящее время активно руководствуются профорганизации при проведении коллективно-договорной кампании.
"Комментарий к Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(постатейный)
(под ред. Ю.А. Тихомирова)
("ИНФРА-М-НОРМА", 1999)На федеральном уровне эта ответственность пока не предусмотрена: существует и применяется в соответствующих обстоятельствах дисциплинарная и уголовная ответственность. В некоторых субъектах Российской Федерации установлена и административная ответственность. Причем она не всегда связана только с нарушением сроков и порядка ответов на обращения граждан, как это указано в комментируемой статье. В Орловской области, например, закреплена административная ответственность работодателей, не предоставивших гражданину свободное время для личного обращения в органы местного самоуправления. За это они могут быть наказаны штрафом в размере от двукратной до четырехкратной величины минимального размера оплаты труда, налагаемым административными комиссиями в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
(постатейный)
(под ред. Ю.А. Тихомирова)
("ИНФРА-М-НОРМА", 1999)На федеральном уровне эта ответственность пока не предусмотрена: существует и применяется в соответствующих обстоятельствах дисциплинарная и уголовная ответственность. В некоторых субъектах Российской Федерации установлена и административная ответственность. Причем она не всегда связана только с нарушением сроков и порядка ответов на обращения граждан, как это указано в комментируемой статье. В Орловской области, например, закреплена административная ответственность работодателей, не предоставивших гражданину свободное время для личного обращения в органы местного самоуправления. За это они могут быть наказаны штрафом в размере от двукратной до четырехкратной величины минимального размера оплаты труда, налагаемым административными комиссиями в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
"Комментарий к Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(постатейный)
(4-е издание, переработанное)
(Подсумкова А.А., Чаннов С.Е.)
(отв. ред. С.Е. Чаннов)
("Ось-89", 2008)В Орловской области закреплена административная ответственность работодателей, не предоставивших гражданину свободное время для личного обращения в органы местного самоуправления. Штраф в размере от двухкратной до четырехкратной величины минимального размера оплаты труда налагается административными комиссиями <1>.
(постатейный)
(4-е издание, переработанное)
(Подсумкова А.А., Чаннов С.Е.)
(отв. ред. С.Е. Чаннов)
("Ось-89", 2008)В Орловской области закреплена административная ответственность работодателей, не предоставивших гражданину свободное время для личного обращения в органы местного самоуправления. Штраф в размере от двухкратной до четырехкратной величины минимального размера оплаты труда налагается административными комиссиями <1>.
Статья: Оплата труда руководителей и специалистов сельхозорганизаций
(Арутюнян Ф., Борисенко Ю.)
("Нормирование и оплата труда в сельском хозяйстве", 2011, N 8)Если будут определены 11 групп сельхозорганизаций для оплаты труда руководителей и специалистов, то базовая сумма минимального должностного оклада руководителя устанавливается для хозяйств 6-й группы. По остальным группам рассчитываются поправочные коэффициенты на основе отношения средней суммы баллов к средней сумме баллов 6-й группы хозяйств. При этом будут получены следующие коэффициенты (табл. 3).
(Арутюнян Ф., Борисенко Ю.)
("Нормирование и оплата труда в сельском хозяйстве", 2011, N 8)Если будут определены 11 групп сельхозорганизаций для оплаты труда руководителей и специалистов, то базовая сумма минимального должностного оклада руководителя устанавливается для хозяйств 6-й группы. По остальным группам рассчитываются поправочные коэффициенты на основе отношения средней суммы баллов к средней сумме баллов 6-й группы хозяйств. При этом будут получены следующие коэффициенты (табл. 3).
"Комментарий к Федеральному закону от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"
(постатейный)
(Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Менкенов А.В., Антонова Н.В., Богатырева Н.В., Слесарев С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)В Мценском районе Орловской области размер такой социальной помощи установлен решением Мценского районного Совета народных депутатов от 23 сентября 2011 г. N 47 "Об оказании муниципальной адресной социальной помощи в Мценском районе" и составляет единоразово 500 руб., а суммарно в течение года - 6 000 руб. Однако по решению райсовета по представлению главы администрации района возможно оказание помощи в большем размере, но в размере не более двукратного минимального размера оплаты труда в течение одного года.
(постатейный)
(Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Менкенов А.В., Антонова Н.В., Богатырева Н.В., Слесарев С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)В Мценском районе Орловской области размер такой социальной помощи установлен решением Мценского районного Совета народных депутатов от 23 сентября 2011 г. N 47 "Об оказании муниципальной адресной социальной помощи в Мценском районе" и составляет единоразово 500 руб., а суммарно в течение года - 6 000 руб. Однако по решению райсовета по представлению главы администрации района возможно оказание помощи в большем размере, но в размере не более двукратного минимального размера оплаты труда в течение одного года.
Статья: Проблемы применения и конструирования норм об условном осуждении
(Щепельков В.Ф.)
("Российский судья", N 2, 2002)1. Так, иногда пытаются восполнить мнимую неполноту ч. 1 ст. 73 УК РФ, расширительно толкуя перечень видов наказания, которые можно считать условными. Например, Мценским районным судом Орловской области 9 февраля 1998 г. осужден И. по ст. 116 УК РФ за побои к штрафу в размере 25 минимальных размеров оплаты труда условно, хотя этот вид наказания не указан в ст. 73 УК РФ <*>.
(Щепельков В.Ф.)
("Российский судья", N 2, 2002)1. Так, иногда пытаются восполнить мнимую неполноту ч. 1 ст. 73 УК РФ, расширительно толкуя перечень видов наказания, которые можно считать условными. Например, Мценским районным судом Орловской области 9 февраля 1998 г. осужден И. по ст. 116 УК РФ за побои к штрафу в размере 25 минимальных размеров оплаты труда условно, хотя этот вид наказания не указан в ст. 73 УК РФ <*>.
Вопрос: Правомерно ли ввести смешанную оплату труда: по тарифным ставкам и сдельным расценкам? Если да, то как в локальном нормативном акте установить оплату работы в выходные дни: в двойном размере из тарифной ставки или из сдельной расценки?
(Консультация эксперта, Гострудинспекция в Орловской обл., 2021)Отметим, ст. 153 ТК РФ установлены минимальные размеры оплаты труда за работу в выходной или нерабочий праздничный день. Вместе с тем работодатель вправе установить более высокий размер выплаты (ст. 149 ТК РФ).
(Консультация эксперта, Гострудинспекция в Орловской обл., 2021)Отметим, ст. 153 ТК РФ установлены минимальные размеры оплаты труда за работу в выходной или нерабочий праздничный день. Вместе с тем работодатель вправе установить более высокий размер выплаты (ст. 149 ТК РФ).
Статья: Налогообложение на основе патента: анализ законодательства
(Медведева О.В., Лебединская Т.Г.)
("Налоговая политика и практика", 2007, N 5)Несмотря на отсутствие информации о размерах оплаты труда по отдельным видам деятельности во всех рассматриваемых регионах, даже сопоставление имеющихся усредненных данных - налога, исчисленного со среднегодовой заработной платы в регионе по ставке 13%, и средней стоимости патента, установленной для административных центров, - дало интересные, на наш взгляд, результаты. Так, в 5 регионах стоимость патента равна сумме уплачиваемого налога на доходы физических лиц, а в 15 субъектах Федерации меньше нее. И только в Орловской области средняя стоимость патента оказалась выше (почти в 1,7 раза) налога на доходы физических лиц, уплаченного со среднегодовой заработной платы.
(Медведева О.В., Лебединская Т.Г.)
("Налоговая политика и практика", 2007, N 5)Несмотря на отсутствие информации о размерах оплаты труда по отдельным видам деятельности во всех рассматриваемых регионах, даже сопоставление имеющихся усредненных данных - налога, исчисленного со среднегодовой заработной платы в регионе по ставке 13%, и средней стоимости патента, установленной для административных центров, - дало интересные, на наш взгляд, результаты. Так, в 5 регионах стоимость патента равна сумме уплачиваемого налога на доходы физических лиц, а в 15 субъектах Федерации меньше нее. И только в Орловской области средняя стоимость патента оказалась выше (почти в 1,7 раза) налога на доходы физических лиц, уплаченного со среднегодовой заработной платы.