Мрот в Тюменской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Мрот в Тюменской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 18.05.2023 N 88-8155/2023 по делу N 2-4009/2022 (УИД 72RS0025-01-2021-006846-87)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) Об установлении факта трудовых отношений; 2) О взыскании задолженности по заработной плате; 3) О взыскании компенсации за неиспользованный отпуск; 4) О взыскании компенсации за задержку выплат; 5) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец приступил к работе с ведома и по поручению ответчика, ему были определены порядок работы, должностные обязанности, установлен режим работы, которому он был обязан подчиняться.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части; 4) Удовлетворено в части; 5) Удовлетворено в части.Учитывая данные обстоятельства, суд апелляционной инстанции правильно произвел расчет причитающихся истцу сумм исходя из минимального размера оплаты труда в Тюменской области.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) Об установлении факта трудовых отношений; 2) О взыскании задолженности по заработной плате; 3) О взыскании компенсации за неиспользованный отпуск; 4) О взыскании компенсации за задержку выплат; 5) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец приступил к работе с ведома и по поручению ответчика, ему были определены порядок работы, должностные обязанности, установлен режим работы, которому он был обязан подчиняться.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части; 4) Удовлетворено в части; 5) Удовлетворено в части.Учитывая данные обстоятельства, суд апелляционной инстанции правильно произвел расчет причитающихся истцу сумм исходя из минимального размера оплаты труда в Тюменской области.
Определение Конституционного Суда РФ от 13.06.2002 N 174-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалоб гражданина Чумакова Александра Владимировича на нарушение его конституционных прав статьями 143, 219 и 263 Уголовно-процессуального кодекса РСФСР"Кроме того, А.В. Чумаков обжалует статью 263 УПК РСФСР, устанавливающую меры, принимаемые в отношении нарушителей порядка в судебном заседании (включая наложение штрафа в размере от одной десятой до одной третьей минимального размера оплаты труда), и примененную Тюменским областным судом при пересмотре в порядке надзора определения Центрального районного суда города Тюмени, которым А.В. Чумаков, присутствовавший в зале судебного заседания при рассмотрении одного из уголовных дел, был подвергнут административному взысканию за явное неуважение к суду и неподчинение требованиям председательствующего. Основываясь на положениях названной статьи, президиум Тюменского областного суда внес изменение в решение районного суда, заменив наложенное им на А.В. Чумакова взыскание в виде административного ареста на срок 15 суток штрафом в размере одной третьей минимального размера оплаты труда.
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалоб гражданина Чумакова Александра Владимировича на нарушение его конституционных прав статьями 143, 219 и 263 Уголовно-процессуального кодекса РСФСР"Кроме того, А.В. Чумаков обжалует статью 263 УПК РСФСР, устанавливающую меры, принимаемые в отношении нарушителей порядка в судебном заседании (включая наложение штрафа в размере от одной десятой до одной третьей минимального размера оплаты труда), и примененную Тюменским областным судом при пересмотре в порядке надзора определения Центрального районного суда города Тюмени, которым А.В. Чумаков, присутствовавший в зале судебного заседания при рассмотрении одного из уголовных дел, был подвергнут административному взысканию за явное неуважение к суду и неподчинение требованиям председательствующего. Основываясь на положениях названной статьи, президиум Тюменского областного суда внес изменение в решение районного суда, заменив наложенное им на А.В. Чумакова взыскание в виде административного ареста на срок 15 суток штрафом в размере одной третьей минимального размера оплаты труда.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Зарплата и МРОТ: правила сравнения
(Калинченко Е.О.)
("Главная книга", 2020, N 3)<18> п. 2.2 Регионального соглашения о минимальной заработной плате в Тюменской области (подписано в г. Тюмени 15.11.2019).
(Калинченко Е.О.)
("Главная книга", 2020, N 3)<18> п. 2.2 Регионального соглашения о минимальной заработной плате в Тюменской области (подписано в г. Тюмени 15.11.2019).
Нормативные акты
Решение Управления ФАС РФ по Тюменской области от 03.03.2005 N 3/3
<О нарушении антимонопольного законодательства хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение>- районный коэффициент (п. 2.2 Приложения А), который в Тюменской области составляет 1.15.
<О нарушении антимонопольного законодательства хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение>- районный коэффициент (п. 2.2 Приложения А), который в Тюменской области составляет 1.15.
"Муниципальное право России: Учебник"
(отв. ред. С.А. Авакьян)
("Проспект", 2009)Главе муниципального образования со дня вступления в должность гарантируется выплата денежного содержания, которое включает оклад, компенсационные и стимулирующие выплаты. Например, в Брянской области оклад главы муниципального образования не может быть ниже средней оплаты труда муниципального служащего высшего квалификационного разряда и выше 90% максимума денежного содержания лиц, занимающих государственные должности категории "А" Брянской области. В Тюменской области базовый должностной оклад главы равен восьмикратному минимальному размеру оплаты труда. Далее расчет идет в соответствии с коэффициентом в 12 группах, который равен единице в первой группе муниципальных образований с числом жителей до 500 человек, и четырем в муниципальных образованиях, в которых проживает более 500000 человек.
(отв. ред. С.А. Авакьян)
("Проспект", 2009)Главе муниципального образования со дня вступления в должность гарантируется выплата денежного содержания, которое включает оклад, компенсационные и стимулирующие выплаты. Например, в Брянской области оклад главы муниципального образования не может быть ниже средней оплаты труда муниципального служащего высшего квалификационного разряда и выше 90% максимума денежного содержания лиц, занимающих государственные должности категории "А" Брянской области. В Тюменской области базовый должностной оклад главы равен восьмикратному минимальному размеру оплаты труда. Далее расчет идет в соответствии с коэффициентом в 12 группах, который равен единице в первой группе муниципальных образований с числом жителей до 500 человек, и четырем в муниципальных образованиях, в которых проживает более 500000 человек.
"Постатейный комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации"
(под ред. П.В. Крашенинникова)
("Статут", 2006)В то же время, например, в соответствии с Законом Московской области от 27 ноября 1997 г. N 58/97-ОЗ (ред. от 21 декабря 2001 г.) "Об оплате труда приемных родителей и льготах, предоставляемых приемной семье" ежемесячный размер оплаты труда за воспитание каждого ребенка, принятого на воспитание в приемную семью, каждому приемному родителю установлен в размере четырех минимальных размеров оплаты труда. За воспитание каждого принятого на воспитание в приемную семью ребенка, не достигшего трехлетнего возраста, ребенка с отклонениями в развитии, ребенка-инвалида размер оплаты труда увеличивается на сумму, равную 1,5 минимального размера оплаты труда, при наличии двух и более из указанных оснований - на сумму, равную двум минимальным размерам оплаты труда. На основании Закона Мурманской области от 10 января 1999 г. N 126-01-ЗМО "О размере оплаты труда приемных родителей и льготах, предоставляемых приемной семье" за воспитание каждого приемного ребенка выплачивается два минимальных размера оплаты труда в месяц с начислением районных коэффициентов и процентных надбавок, установленных за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а за воспитание каждого приемного ребенка, не достигшего трехлетнего возраста, либо ребенка-инвалида, либо ребенка с девиантным поведением указанный размер оплаты труда увеличивается на 50%.
(под ред. П.В. Крашенинникова)
("Статут", 2006)В то же время, например, в соответствии с Законом Московской области от 27 ноября 1997 г. N 58/97-ОЗ (ред. от 21 декабря 2001 г.) "Об оплате труда приемных родителей и льготах, предоставляемых приемной семье" ежемесячный размер оплаты труда за воспитание каждого ребенка, принятого на воспитание в приемную семью, каждому приемному родителю установлен в размере четырех минимальных размеров оплаты труда. За воспитание каждого принятого на воспитание в приемную семью ребенка, не достигшего трехлетнего возраста, ребенка с отклонениями в развитии, ребенка-инвалида размер оплаты труда увеличивается на сумму, равную 1,5 минимального размера оплаты труда, при наличии двух и более из указанных оснований - на сумму, равную двум минимальным размерам оплаты труда. На основании Закона Мурманской области от 10 января 1999 г. N 126-01-ЗМО "О размере оплаты труда приемных родителей и льготах, предоставляемых приемной семье" за воспитание каждого приемного ребенка выплачивается два минимальных размера оплаты труда в месяц с начислением районных коэффициентов и процентных надбавок, установленных за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а за воспитание каждого приемного ребенка, не достигшего трехлетнего возраста, либо ребенка-инвалида, либо ребенка с девиантным поведением указанный размер оплаты труда увеличивается на 50%.
Статья: Налог на доходы физических лиц в формировании доходов регионального бюджета
(Бадмаев С.Х.)
("Налоговая политика и практика", 2008, N 5)Так, МРОТ выше федерального уровня установлен: в Рязанской (2530 руб.), Иркутской (3000 руб.), Тюменской (3000 руб.), Свердловской (2900 руб.) областях, в Республике Хакасия (2500 руб.), Республике Татарстан (3000 руб.), Чувашской Республике (3295 руб.).
(Бадмаев С.Х.)
("Налоговая политика и практика", 2008, N 5)Так, МРОТ выше федерального уровня установлен: в Рязанской (2530 руб.), Иркутской (3000 руб.), Тюменской (3000 руб.), Свердловской (2900 руб.) областях, в Республике Хакасия (2500 руб.), Республике Татарстан (3000 руб.), Чувашской Республике (3295 руб.).
Статья: Выходные и праздничные дни в командировке
(Хуторов С.)
("Информационный бюллетень "Экспресс-бухгалтерия", 2013, N 44)Между тем, как уже упоминалось, дни нахождения работника в командировке оплачиваются исходя из среднего заработка. В этом смысле можно было бы предположить, что оплату труда в выходной или нерабочий праздничный день командированному работнику следует производить не менее чем в двойном размере среднего заработка. Более того, такая точка зрения встречается и в судебной практике (Апелляционное определение Тюменского областного суда от 18 апреля 2012 г. по делу N 33-1500/2012). Однако законодательство не содержит каких-либо указаний по порядку выплаты двойного среднего заработка. В свою очередь, ст. 153 Трудового кодекса определены минимальные размеры оплаты труда в выходные и праздничные дни, в то время как даже двойной средний заработок запросто может оказаться ниже таковых.
(Хуторов С.)
("Информационный бюллетень "Экспресс-бухгалтерия", 2013, N 44)Между тем, как уже упоминалось, дни нахождения работника в командировке оплачиваются исходя из среднего заработка. В этом смысле можно было бы предположить, что оплату труда в выходной или нерабочий праздничный день командированному работнику следует производить не менее чем в двойном размере среднего заработка. Более того, такая точка зрения встречается и в судебной практике (Апелляционное определение Тюменского областного суда от 18 апреля 2012 г. по делу N 33-1500/2012). Однако законодательство не содержит каких-либо указаний по порядку выплаты двойного среднего заработка. В свою очередь, ст. 153 Трудового кодекса определены минимальные размеры оплаты труда в выходные и праздничные дни, в то время как даже двойной средний заработок запросто может оказаться ниже таковых.
Статья: Региональные законодатели - за чистоту придомовых территорий
(Рыжов А.Б.)
("Жилищное право", 2006, N 11)влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до 15 минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц - от 30 до 50 минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - от 200 до 700 минимальных размеров оплаты труда..."
(Рыжов А.Б.)
("Жилищное право", 2006, N 11)влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до 15 минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц - от 30 до 50 минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - от 200 до 700 минимальных размеров оплаты труда..."
Вопрос: Я работаю в банке г. Ноябрьска. Размер оклада - 19 242 руб., районный коэффициент - 50%, "северная" надбавка - 80%, таким образом, оклад составляет 44 256 руб. до вычета налогов. Законно ли в г. Ноябрьске платить 50% р. к.? Какой вообще в Ноябрьске МРОТ с учетом "северных" и районных на март 2024 г.?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2024)Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 04.09.1964 N 380/П-18 в Тюменской области - Ямало-Ненецком национальном округе севернее Полярного круга и в районах освоения нефтяных и газовых месторождений на территории Ямало-Ненецкого национального округа южнее Полярного круга и Ханты-Мансийского национального округа севернее 60 северной широты установлен районный коэффициент 1,5.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2024)Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 04.09.1964 N 380/П-18 в Тюменской области - Ямало-Ненецком национальном округе севернее Полярного круга и в районах освоения нефтяных и газовых месторождений на территории Ямало-Ненецкого национального округа южнее Полярного круга и Ханты-Мансийского национального округа севернее 60 северной широты установлен районный коэффициент 1,5.
"Правонарушения в области дорожного движения: судебная практика применения КоАП РФ"
(Панкова О.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)И.о. председателя Тюменского областного суда 23.08.2006 жалоба Н. оставлена без удовлетворения.
(Панкова О.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)И.о. председателя Тюменского областного суда 23.08.2006 жалоба Н. оставлена без удовлетворения.
"Постатейный комментарий к Федеральному закону "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
(Азарова Е.Г., Кондратьева З.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2003)Распоряжением губернатора Тюменской области от 04.02.2002 г. N 58-р, принятым в соответствии с Законом Тюменской области "О физической культуре и спорте", установлена ежемесячная надбавка к государственной пенсии неработающим пенсионерам - чемпионам и призерам чемпионатов мира и Европы, чемпионам СССР и Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Тюменской области. Выплата надбавки производится из средств областного бюджета в следующих размерах: занявшим на чемпионатах мира 1 место - 8 минимальных размеров оплаты труда, 2-ое - 7, 3-е - 6; занявшим такие же места на чемпионатах Европы - соответственно 6, 5 и 4 минимальных размеров оплаты труда; на чемпионатах СССР (по 1991 г.) и России (с 1992 г.) - 4, 3 и 2 минимума.
(Азарова Е.Г., Кондратьева З.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2003)Распоряжением губернатора Тюменской области от 04.02.2002 г. N 58-р, принятым в соответствии с Законом Тюменской области "О физической культуре и спорте", установлена ежемесячная надбавка к государственной пенсии неработающим пенсионерам - чемпионам и призерам чемпионатов мира и Европы, чемпионам СССР и Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Тюменской области. Выплата надбавки производится из средств областного бюджета в следующих размерах: занявшим на чемпионатах мира 1 место - 8 минимальных размеров оплаты труда, 2-ое - 7, 3-е - 6; занявшим такие же места на чемпионатах Европы - соответственно 6, 5 и 4 минимальных размеров оплаты труда; на чемпионатах СССР (по 1991 г.) и России (с 1992 г.) - 4, 3 и 2 минимума.
Статья: К вопросу об ограничении прав и свобод иностранных граждан в региональном законодательстве
(Делев Д.И., Мишунина А.А.)
("Право и политика", 2008, N 4)В Тюменской области первым законотворческим опытом в этом направлении можно считать Закон Тюменской области "О миссионерской деятельности иностранных религиозных миссий (миссионеров) на территории Тюменской области" (далее - Закон о миссионерской деятельности) <10>. В отсутствие каких-либо установлений на федеральном уровне данным правовым актом Тюменской области было закреплено право иностранных религиозных миссий (миссионеров) осуществлять на территории области проповедование и распространение вероучений только на основании разрешения, выдаваемого Администрацией Тюменской области. За невыполнение этого требования в п. 9.2 Закона о миссионерской деятельности в отношении иностранных миссий (миссионеров) была установлена административная ответственность в виде штрафа (в размере стократной величины минимальной заработной платы), а также введено дополнительное основание депортации с территории России - "нарушение правил миссионерской деятельности, правил пребывания иностранных граждан (миссионеров) или религиозных организаций на территории области". С позиции сегодняшнего дня можно утверждать, что рассматриваемый документ не соответствовал статьям 28, 55, 62, 71 Конституции Российской Федерации.
(Делев Д.И., Мишунина А.А.)
("Право и политика", 2008, N 4)В Тюменской области первым законотворческим опытом в этом направлении можно считать Закон Тюменской области "О миссионерской деятельности иностранных религиозных миссий (миссионеров) на территории Тюменской области" (далее - Закон о миссионерской деятельности) <10>. В отсутствие каких-либо установлений на федеральном уровне данным правовым актом Тюменской области было закреплено право иностранных религиозных миссий (миссионеров) осуществлять на территории области проповедование и распространение вероучений только на основании разрешения, выдаваемого Администрацией Тюменской области. За невыполнение этого требования в п. 9.2 Закона о миссионерской деятельности в отношении иностранных миссий (миссионеров) была установлена административная ответственность в виде штрафа (в размере стократной величины минимальной заработной платы), а также введено дополнительное основание депортации с территории России - "нарушение правил миссионерской деятельности, правил пребывания иностранных граждан (миссионеров) или религиозных организаций на территории области". С позиции сегодняшнего дня можно утверждать, что рассматриваемый документ не соответствовал статьям 28, 55, 62, 71 Конституции Российской Федерации.