МСА обслуживающая организация
Подборка наиболее важных документов по запросу МСА обслуживающая организация (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Аудит бизнеса: обзор действующих стандартов в фокусе ESG-регулирования
(Булыга Р.П., Сафонова И.В.)
("Аудитор", 2022, N 7)МСЗОУ 3402 действует в части заверения информации о надежности средств контроля и системы управления организации как части ESG-отчета или других видов нефинансовой отчетности. Данный стандарт рекомендует при составлении заключения аудитора о средствах контроля обслуживающей организации выражать мнение с предоставлением разумной уверенности.
(Булыга Р.П., Сафонова И.В.)
("Аудитор", 2022, N 7)МСЗОУ 3402 действует в части заверения информации о надежности средств контроля и системы управления организации как части ESG-отчета или других видов нефинансовой отчетности. Данный стандарт рекомендует при составлении заключения аудитора о средствах контроля обслуживающей организации выражать мнение с предоставлением разумной уверенности.
Статья: Аудит финансовой отчетности: особенности исследования законов и нормативных актов
(Козменкова С.В., Цыганов В.И.)
("Международный бухгалтерский учет", 2020, N 4; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 10)Весь смысл составления финансовой отчетности по МСФО заключается в том, что данные формы отчетности являются единообразными вне зависимости от отраслевой принадлежности предприятия, видов деятельности, географического расположения и других особенностей. Вместе с тем считаем, что аудиторы должны внимательно отнестись к нормативным актам, регулирующим бухгалтерский учет в различных отраслях, поскольку такие различия (например, распределение общепроизводственных, общехозяйственных расходов, вспомогательных, обслуживающих производств, другие объекты учета и хозяйственные операции) влияют на величину в первую очередь финансового результата деятельности организации. Поэтому считаем, что данный пункт МСА 250 также требует уточнения и доработки.
(Козменкова С.В., Цыганов В.И.)
("Международный бухгалтерский учет", 2020, N 4; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 10)Весь смысл составления финансовой отчетности по МСФО заключается в том, что данные формы отчетности являются единообразными вне зависимости от отраслевой принадлежности предприятия, видов деятельности, географического расположения и других особенностей. Вместе с тем считаем, что аудиторы должны внимательно отнестись к нормативным актам, регулирующим бухгалтерский учет в различных отраслях, поскольку такие различия (например, распределение общепроизводственных, общехозяйственных расходов, вспомогательных, обслуживающих производств, другие объекты учета и хозяйственные операции) влияют на величину в первую очередь финансового результата деятельности организации. Поэтому считаем, что данный пункт МСА 250 также требует уточнения и доработки.
Нормативные акты
"Международный отчет о практике аудита 1000 "Особенности аудита финансовых инструментов"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)
(ред. от 16.10.2023)10. Организации могут также привлекать обслуживающие организации (например, управляющих активами), чтобы они инициировали операции продажи и покупки финансовых инструментов, осуществляли учет операций для организации и проводили оценку финансовых инструментов. Кроме того, некоторые организации могут получать от обслуживающих организаций исходные данные для подготовки отчетности по своим финансовым инструментам. Однако если руководству неизвестно, какая система внутреннего контроля действует в обслуживающей организации, то аудитор, возможно, будет не в состоянии получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства, которые позволили бы ему полагаться на систему внутреннего контроля, действующую в обслуживающей организации. См. МСА 402 <1>, в котором установлены требования, в соответствии с которыми аудитор обязан получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства, если организация пользуется услугами одной или нескольких обслуживающих организаций.
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)
(ред. от 16.10.2023)10. Организации могут также привлекать обслуживающие организации (например, управляющих активами), чтобы они инициировали операции продажи и покупки финансовых инструментов, осуществляли учет операций для организации и проводили оценку финансовых инструментов. Кроме того, некоторые организации могут получать от обслуживающих организаций исходные данные для подготовки отчетности по своим финансовым инструментам. Однако если руководству неизвестно, какая система внутреннего контроля действует в обслуживающей организации, то аудитор, возможно, будет не в состоянии получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства, которые позволили бы ему полагаться на систему внутреннего контроля, действующую в обслуживающей организации. См. МСА 402 <1>, в котором установлены требования, в соответствии с которыми аудитор обязан получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства, если организация пользуется услугами одной или нескольких обслуживающих организаций.