Мса обзорная проверка
Подборка наиболее важных документов по запросу Мса обзорная проверка (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Модель оценки склонности к риску руководства аудируемой организации
(Арженовский С.В., Синявская Т.Г., Бахтеев А.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2020, N 11; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 19)<6> П. 5(c), МСА 520 "Аналитические процедуры". Сборник Международных стандартов контроля качества, аудита, обзорных проверок, прочих заданий, обеспечивающий уверенность, и заданий по оказанию сопутствующих услуг. International Federation of Accountants (IFAC), 2017. С. 589.
(Арженовский С.В., Синявская Т.Г., Бахтеев А.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2020, N 11; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 19)<6> П. 5(c), МСА 520 "Аналитические процедуры". Сборник Международных стандартов контроля качества, аудита, обзорных проверок, прочих заданий, обеспечивающий уверенность, и заданий по оказанию сопутствующих услуг. International Federation of Accountants (IFAC), 2017. С. 589.
Статья: Оценка рисков в аудиторской организации в соответствии с Международным стандартом управления качеством (МСК) 1
(Кочинев Ю.Ю.)
("Аудитор", 2023, N 8)Для того чтобы аудиторская деятельность полностью соответствовала требованиям международных стандартов, в каждой аудиторской фирме должна быть создана и поддерживаться система управления качеством работы. Основные принципы управления качеством работы в аудиторской организации изложены в международном стандарте управления качеством (МСК) 1 "Управление качеством в аудиторских организациях, проводящих аудит и обзорные проверки финансовой отчетности, а также выполняющих прочие задания, обеспечивающие уверенность, и задания по оказанию сопутствующих услуг", который с 15 декабря 2022 г. пришел на замену международному стандарту контроля качества (МСКК) 1.
(Кочинев Ю.Ю.)
("Аудитор", 2023, N 8)Для того чтобы аудиторская деятельность полностью соответствовала требованиям международных стандартов, в каждой аудиторской фирме должна быть создана и поддерживаться система управления качеством работы. Основные принципы управления качеством работы в аудиторской организации изложены в международном стандарте управления качеством (МСК) 1 "Управление качеством в аудиторских организациях, проводящих аудит и обзорные проверки финансовой отчетности, а также выполняющих прочие задания, обеспечивающие уверенность, и задания по оказанию сопутствующих услуг", который с 15 декабря 2022 г. пришел на замену международному стандарту контроля качества (МСКК) 1.
Нормативные акты
"Международный стандарт заданий, обеспечивающих уверенность 3000 (пересмотренный) "Задания, обеспечивающие уверенность, отличные от аудита и обзорной проверки финансовой информации прошедших периодов"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)1. Настоящий Международный стандарт заданий, обеспечивающих уверенность (МСЗОУ) применяется к заданиям, отличным от аудита и обзорной проверки финансовой информации прошедших периодов, к которым применяются Международные стандарты аудита и Международные стандарты обзорных проверок соответственно (см. пункты A21 - A22).
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)1. Настоящий Международный стандарт заданий, обеспечивающих уверенность (МСЗОУ) применяется к заданиям, отличным от аудита и обзорной проверки финансовой информации прошедших периодов, к которым применяются Международные стандарты аудита и Международные стандарты обзорных проверок соответственно (см. пункты A21 - A22).
"Международный стандарт обзорных проверок 2410 "Обзорная проверка промежуточной финансовой информации, выполняемая независимым аудитором организации"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)8. Цель обзорной проверки промежуточной финансовой информации значительно отличается от цели аудита, проводимого в соответствии с Международными стандартами аудита (МСА). Обзорная проверка промежуточной финансовой информации не является основой для формирования мнения о том, дает ли финансовая информация правдивое и достоверное представление или достоверное отражение во всех существенных отношениях в соответствии с применимой концепцией подготовки финансовой отчетности.
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)8. Цель обзорной проверки промежуточной финансовой информации значительно отличается от цели аудита, проводимого в соответствии с Международными стандартами аудита (МСА). Обзорная проверка промежуточной финансовой информации не является основой для формирования мнения о том, дает ли финансовая информация правдивое и достоверное представление или достоверное отражение во всех существенных отношениях в соответствии с применимой концепцией подготовки финансовой отчетности.
Статья: Корпоративная социальная ответственность в системе координат устойчивого развития
(Ершова И.В., Енькова Е.Е., Лаптев В.А.)
("Предпринимательское право", 2022, N 2)1. Аудит нефинансовой отчетности в соответствии со стандартами аудита. К числу таковых относится Международный стандарт заданий, обеспечивающих уверенность, 3000 (пересмотренный) "Задания, обеспечивающие уверенность, отличные от аудита и обзорной проверки финансовой информации прошедших периодов" <40>.
(Ершова И.В., Енькова Е.Е., Лаптев В.А.)
("Предпринимательское право", 2022, N 2)1. Аудит нефинансовой отчетности в соответствии со стандартами аудита. К числу таковых относится Международный стандарт заданий, обеспечивающих уверенность, 3000 (пересмотренный) "Задания, обеспечивающие уверенность, отличные от аудита и обзорной проверки финансовой информации прошедших периодов" <40>.
"Международные стандарты аудита: учебное пособие для магистратуры"
(2-е издание, пересмотренное)
(Арзуманова Л.Л., Орлова Н.Ю., Соболь О.С., Цареградская Ю.К.)
(отв. ред. Л.Л. Арзуманова, Ю.К. Цареградская)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)- МСЗОУ 3000 (пересмотренный) "Задания, обеспечивающие уверенность, отличные от аудита и обзорной проверки финансовой информации прошедших периодов";
(2-е издание, пересмотренное)
(Арзуманова Л.Л., Орлова Н.Ю., Соболь О.С., Цареградская Ю.К.)
(отв. ред. Л.Л. Арзуманова, Ю.К. Цареградская)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)- МСЗОУ 3000 (пересмотренный) "Задания, обеспечивающие уверенность, отличные от аудита и обзорной проверки финансовой информации прошедших периодов";
Статья: Четыре типа хозяйствующих субъектов с позиций аудита
(Гутцайт Е.М.)
("Аудитор", 2022, N 12)Теперь о тех ХС, которые на сегодня не являются СОА. В [14, с. 7] было предложено введение обязательного аудита для всех ХС - с учетом опыта Дании, Норвегии, Канады <20>. Это предложение в [4, с. 210] применительно к нашей стране расценивалось как интересное, хотя и небесспорное; но там же в случае его принятия считалась возможной поправка к нему в виде замены для некоторых из ХС (в первую очередь весьма малых) обязательного аудита на обязательные обзорные проверки <21>. Добавим, что в [15, с. 137 - 138] обзорные проверки для организаций малого бизнеса предложены не в порядке обсуждения, а как рациональная во всех отношениях замена традиционному аудиту. Сегодня, на наш взгляд, можно присоединиться к этому предложению, но с одной весьма существенной поправкой. Спустя некоторое время, когда протесты со стороны малого бизнеса по поводу конструкции обзорных проверок поутихнут, а аудит перестанет ему казаться слишком большой финансовой нагрузкой, ввести организации малого бизнеса в число СОА <22>. Мотивация теоретическая: там, где есть бухгалтерская отчетность, должна быть и проверка ее достоверности, поскольку не с близкой к нулю вероятностью могут быть сознательные и несознательные ее искажения. Мотивация практическая: и руководители организаций (в том числе и малого бизнеса), и их контрагенты, и соответствующие контрольные и т.п. органы должны обладать разумной уверенностью - а именно ее должен доставлять, согласно МСА, институт аудита - в отношении достоверности указанной отчетности <23>.
(Гутцайт Е.М.)
("Аудитор", 2022, N 12)Теперь о тех ХС, которые на сегодня не являются СОА. В [14, с. 7] было предложено введение обязательного аудита для всех ХС - с учетом опыта Дании, Норвегии, Канады <20>. Это предложение в [4, с. 210] применительно к нашей стране расценивалось как интересное, хотя и небесспорное; но там же в случае его принятия считалась возможной поправка к нему в виде замены для некоторых из ХС (в первую очередь весьма малых) обязательного аудита на обязательные обзорные проверки <21>. Добавим, что в [15, с. 137 - 138] обзорные проверки для организаций малого бизнеса предложены не в порядке обсуждения, а как рациональная во всех отношениях замена традиционному аудиту. Сегодня, на наш взгляд, можно присоединиться к этому предложению, но с одной весьма существенной поправкой. Спустя некоторое время, когда протесты со стороны малого бизнеса по поводу конструкции обзорных проверок поутихнут, а аудит перестанет ему казаться слишком большой финансовой нагрузкой, ввести организации малого бизнеса в число СОА <22>. Мотивация теоретическая: там, где есть бухгалтерская отчетность, должна быть и проверка ее достоверности, поскольку не с близкой к нулю вероятностью могут быть сознательные и несознательные ее искажения. Мотивация практическая: и руководители организаций (в том числе и малого бизнеса), и их контрагенты, и соответствующие контрольные и т.п. органы должны обладать разумной уверенностью - а именно ее должен доставлять, согласно МСА, институт аудита - в отношении достоверности указанной отчетности <23>.
Статья: Управление качеством аудита бухгалтерской отчетности в соответствии с требованиями МСА
(Лосева Н.А.)
("Аудитор", 2023, N 10)Совет по международным стандартам аудита и подтверждению достоверности информации (IAASB) в декабре 2020 г. разработал новые международные стандарты аудита по управлению качеством при проведении аудита бухгалтерской отчетности:
(Лосева Н.А.)
("Аудитор", 2023, N 10)Совет по международным стандартам аудита и подтверждению достоверности информации (IAASB) в декабре 2020 г. разработал новые международные стандарты аудита по управлению качеством при проведении аудита бухгалтерской отчетности:
Статья: Привлечение аудиторской организацией к проверкам сторонних аудиторов
(Давыдова О.В.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)- лица, проверяющего качество работы согласно МСА 220 "Контроль качества при проведении аудита финансовой отчетности" и МСКК 1 "Контроль качества в аудиторских организациях, проводящих аудит и обзорные проверки финансовой отчетности, а также выполняющих прочие задания, обеспечивающие уверенность, и задания по оказанию сопутствующих услуг" (приложения 4 и 1 к Приказу Минфина России N 2н соответственно);
(Давыдова О.В.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)- лица, проверяющего качество работы согласно МСА 220 "Контроль качества при проведении аудита финансовой отчетности" и МСКК 1 "Контроль качества в аудиторских организациях, проводящих аудит и обзорные проверки финансовой отчетности, а также выполняющих прочие задания, обеспечивающие уверенность, и задания по оказанию сопутствующих услуг" (приложения 4 и 1 к Приказу Минфина России N 2н соответственно);
"Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)б) лица, проверяющего качество работы в соответствии с МСА 220 "Контроль качества при проведении аудита финансовой отчетности" и МСКК 1 "Контроль качества в аудиторских организациях, проводящих аудит и обзорные проверки финансовой отчетности, а также выполняющих прочие задания, обеспечивающие уверенность, и задания по оказанию сопутствующих услуг";
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)б) лица, проверяющего качество работы в соответствии с МСА 220 "Контроль качества при проведении аудита финансовой отчетности" и МСКК 1 "Контроль качества в аудиторских организациях, проводящих аудит и обзорные проверки финансовой отчетности, а также выполняющих прочие задания, обеспечивающие уверенность, и задания по оказанию сопутствующих услуг";