Мса существенная неопределенность
Подборка наиболее важных документов по запросу Мса существенная неопределенность (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2019 г.: COVID-19 как качественно существенная информация
(Швырева О.И., Кругляк З.И., Петух А.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2020, N 6; "Международный бухгалтерский учет", 2020, N 7; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 13; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 15)<*> Что считать адекватным раскрытием информации о наличии событий и условий, которые могут вызвать значительные сомнения в способности организации продолжать непрерывно свою деятельность? В российской концепции учета каких-либо четко установленных требований нет: ни в одном из ПБУ не оговаривается, какой формат раскрытия информации можно считать адекватным. Однако пример адекватного раскрытия приведен в п. 22 МСА 570 (пересмотренного): после раскрытия факторов-угроз необходимо включение фразы: "Данные события или условия указывают на наличие существенной неопределенности, которая может вызвать значительные сомнения в способности организации продолжать непрерывно свою деятельность".
(Швырева О.И., Кругляк З.И., Петух А.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2020, N 6; "Международный бухгалтерский учет", 2020, N 7; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 13; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 15)<*> Что считать адекватным раскрытием информации о наличии событий и условий, которые могут вызвать значительные сомнения в способности организации продолжать непрерывно свою деятельность? В российской концепции учета каких-либо четко установленных требований нет: ни в одном из ПБУ не оговаривается, какой формат раскрытия информации можно считать адекватным. Однако пример адекватного раскрытия приведен в п. 22 МСА 570 (пересмотренного): после раскрытия факторов-угроз необходимо включение фразы: "Данные события или условия указывают на наличие существенной неопределенности, которая может вызвать значительные сомнения в способности организации продолжать непрерывно свою деятельность".
Статья: Цифровизация результатов аудита как механизм повышения прозрачности аудиторской деятельности
(Бровкина Н.Д.)
("Аудитор", 2022, N 8)Принцип непрерывности деятельности организации является одним из основных допущений при составлении бухгалтерской отчетности в силу прямого указания стандартов, принадлежащих к разным системам, т.е. как согласно РСБУ, так и согласно МСФО. Для действующих и потенциальных инвесторов вопросы оценки горизонтов деятельности организации являются одним из важных факторов для управления инвестициями. Приоритетное значение проверки соблюдения данного принципа при подготовке отчетности обусловило как наличие в системе международных стандартов аудита МСА 570 "Непрерывность деятельности", так и появление специального раздела в аудиторском заключении при возникновении определенных обстоятельств под названием "Существенная неопределенность в отношении непрерывности деятельности". Соблюдение данных требований является одним из аспектов, требующих пристального внимания аудитора в ходе проверки [5].
(Бровкина Н.Д.)
("Аудитор", 2022, N 8)Принцип непрерывности деятельности организации является одним из основных допущений при составлении бухгалтерской отчетности в силу прямого указания стандартов, принадлежащих к разным системам, т.е. как согласно РСБУ, так и согласно МСФО. Для действующих и потенциальных инвесторов вопросы оценки горизонтов деятельности организации являются одним из важных факторов для управления инвестициями. Приоритетное значение проверки соблюдения данного принципа при подготовке отчетности обусловило как наличие в системе международных стандартов аудита МСА 570 "Непрерывность деятельности", так и появление специального раздела в аудиторском заключении при возникновении определенных обстоятельств под названием "Существенная неопределенность в отношении непрерывности деятельности". Соблюдение данных требований является одним из аспектов, требующих пристального внимания аудитора в ходе проверки [5].
Нормативные акты
"Международный стандарт аудита 810 (пересмотренный) "Задания по предоставлению заключения об обобщенной финансовой отчетности"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)<17> Как объясняется в пункте 15 МСА 701, существенная неопределенность в отношении способности организации продолжать непрерывно свою деятельность по своему характеру является ключевым вопросом аудита, однако информация о ней должна раскрываться в отдельном разделе аудиторского заключения в соответствии с пунктом 22 МСА 570 (пересмотренного).
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)<17> Как объясняется в пункте 15 МСА 701, существенная неопределенность в отношении способности организации продолжать непрерывно свою деятельность по своему характеру является ключевым вопросом аудита, однако информация о ней должна раскрываться в отдельном разделе аудиторского заключения в соответствии с пунктом 22 МСА 570 (пересмотренного).
"Международный стандарт аудита 701 "Информирование о ключевых вопросах аудита в аудиторском заключении"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.11.2021 N 172н)
(ред. от 16.10.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)15. Вопрос, который приводит к выражению модифицированного мнения в соответствии с МСА 705 (пересмотренным), или существенная неопределенность, связанная с событиями или условиями, в результате которых могут возникнуть значительные сомнения в способности организации непрерывно продолжать свою деятельность, согласно МСА 570 (пересмотренному) по своему характеру являются ключевыми вопросами аудита. Однако в данных обстоятельствах эти вопросы не должны быть описаны в разделе "Ключевые вопросы аудита" аудиторского заключения и требования пунктов 13 - 14 не применяются. Вместо этого аудитор должен:
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.11.2021 N 172н)
(ред. от 16.10.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)15. Вопрос, который приводит к выражению модифицированного мнения в соответствии с МСА 705 (пересмотренным), или существенная неопределенность, связанная с событиями или условиями, в результате которых могут возникнуть значительные сомнения в способности организации непрерывно продолжать свою деятельность, согласно МСА 570 (пересмотренному) по своему характеру являются ключевыми вопросами аудита. Однако в данных обстоятельствах эти вопросы не должны быть описаны в разделе "Ключевые вопросы аудита" аудиторского заключения и требования пунктов 13 - 14 не применяются. Вместо этого аудитор должен: