МСФО группа компаний
Подборка наиболее важных документов по запросу МСФО группа компаний (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Сложные аспекты отражения отложенного налога в финансовой отчетности: пересчет и оценка реализуемости
(Маленкин А., Романов А., Соколова А.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2025, N 3)3. Консолидированная отчетность (МСФО): в консолидированной отчетности по МСФО, если группа компаний работает в нескольких юрисдикциях с разными ставками налога на прибыль, ОНА и ОНО должны быть оценены по ставкам, применимым в соответствующих юрисдикциях.
(Маленкин А., Романов А., Соколова А.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2025, N 3)3. Консолидированная отчетность (МСФО): в консолидированной отчетности по МСФО, если группа компаний работает в нескольких юрисдикциях с разными ставками налога на прибыль, ОНА и ОНО должны быть оценены по ставкам, применимым в соответствующих юрисдикциях.
Готовое решение: Как публичные АО раскрывают информацию о своей деятельности и каков порядок освобождения от этой обязанности
(КонсультантПлюс, 2025)консолидированную финансовую отчетность эмитента (если ПАО вместе с другими организациями в соответствии с МСФО создает группу) или финансовую отчетность эмитента (если оно с другими организациями не создает группу). В некоторых случаях это требование не применяется;
(КонсультантПлюс, 2025)консолидированную финансовую отчетность эмитента (если ПАО вместе с другими организациями в соответствии с МСФО создает группу) или финансовую отчетность эмитента (если оно с другими организациями не создает группу). В некоторых случаях это требование не применяется;
Нормативные акты
"Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 8 "Операционные сегменты"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н)34 Организация должна предоставить информацию о степени своей зависимости от основных покупателей. Если выручка от операций с одним внешним покупателем составляет 10 процентов или более от выручки организации, то организация должна раскрыть данный факт, общую сумму выручки от каждого такого покупателя и наименование сегмента или сегментов, к которым относится данная выручка. Организация не обязана раскрывать название основного покупателя или сумму выручки, которую отражает каждый сегмент в отношении этого покупателя. В целях настоящего МСФО группа организаций, известных отчитывающейся организации как находящиеся под общим контролем, должна рассматриваться как один покупатель. Однако требуется суждение для оценки того, рассматривать ли в качестве одного покупателя государство (включая правительственные органы и аналогичные органы государственной власти, независимо от того, местные они, национальные или международные) и организации, известные отчитывающейся организации как находящиеся под контролем данного государства. При оценке этого, отчитывающаяся организация должна учитывать степень экономической интеграции между указанными организациями.
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н)34 Организация должна предоставить информацию о степени своей зависимости от основных покупателей. Если выручка от операций с одним внешним покупателем составляет 10 процентов или более от выручки организации, то организация должна раскрыть данный факт, общую сумму выручки от каждого такого покупателя и наименование сегмента или сегментов, к которым относится данная выручка. Организация не обязана раскрывать название основного покупателя или сумму выручки, которую отражает каждый сегмент в отношении этого покупателя. В целях настоящего МСФО группа организаций, известных отчитывающейся организации как находящиеся под общим контролем, должна рассматриваться как один покупатель. Однако требуется суждение для оценки того, рассматривать ли в качестве одного покупателя государство (включая правительственные органы и аналогичные органы государственной власти, независимо от того, местные они, национальные или международные) и организации, известные отчитывающейся организации как находящиеся под контролем данного государства. При оценке этого, отчитывающаяся организация должна учитывать степень экономической интеграции между указанными организациями.
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ
(ред. от 15.10.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2025)Информация, предусмотренная подпунктами 1 - 8 пункта 1 настоящей статьи, отражается на основании данных консолидированной финансовой отчетности, составляемой материнской компанией международной группы компаний в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности или иными международно признанными стандартами составления финансовой отчетности, либо на основании данных бухгалтерского и (или) налогового учета, формируемых исходя из правил, принятых в государстве (территории) налогового резидентства соответствующего участника международной группы компаний, либо на основании иной информации, обеспечивающей полноту и достоверность сведений странового отчета. При этом налогоплательщик также обеспечивает ежегодное последовательное использование одних и тех же источников информации для заполнения соответствующих показателей, а при их изменении раскрытие причин такого изменения.
(ред. от 15.10.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2025)Информация, предусмотренная подпунктами 1 - 8 пункта 1 настоящей статьи, отражается на основании данных консолидированной финансовой отчетности, составляемой материнской компанией международной группы компаний в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности или иными международно признанными стандартами составления финансовой отчетности, либо на основании данных бухгалтерского и (или) налогового учета, формируемых исходя из правил, принятых в государстве (территории) налогового резидентства соответствующего участника международной группы компаний, либо на основании иной информации, обеспечивающей полноту и достоверность сведений странового отчета. При этом налогоплательщик также обеспечивает ежегодное последовательное использование одних и тех же источников информации для заполнения соответствующих показателей, а при их изменении раскрытие причин такого изменения.
"Комментарий к Федеральному закону от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Для целей названного Федерального закона "О консолидированной финансовой отчетности" согласно ч. 2 его ст. 1 (в ред. Федерального закона от 5 мая 2014 г. N 111-ФЗ <44>) под консолидированной финансовой отчетностью понимается систематизированная информация, отражающая финансовое положение, финансовые результаты деятельности и изменения финансового положения организации, которая вместе с другими организациями и (или) иностранными организациями в соответствии с МСФО определяется как группа.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Для целей названного Федерального закона "О консолидированной финансовой отчетности" согласно ч. 2 его ст. 1 (в ред. Федерального закона от 5 мая 2014 г. N 111-ФЗ <44>) под консолидированной финансовой отчетностью понимается систематизированная информация, отражающая финансовое положение, финансовые результаты деятельности и изменения финансового положения организации, которая вместе с другими организациями и (или) иностранными организациями в соответствии с МСФО определяется как группа.
Статья: Институциональные особенности внедрения МСФО в российскую учетную систему
(Воронова Е.Ю., Пучкова С.И.)
("Аудитор", 2023, N 2)Проведение независимой экспертизы МСФО было поручено Фонду "Национальная организация по стандартам финансового учета и отчетности" (Фонд НСФО), который является некоммерческой организацией. Вопросы применения МСФО российскими компаниями обобщаются Межправительственной рабочей группой, в которую входят представители правительственных органов, общественных организаций, аудиторских фирм.
(Воронова Е.Ю., Пучкова С.И.)
("Аудитор", 2023, N 2)Проведение независимой экспертизы МСФО было поручено Фонду "Национальная организация по стандартам финансового учета и отчетности" (Фонд НСФО), который является некоммерческой организацией. Вопросы применения МСФО российскими компаниями обобщаются Межправительственной рабочей группой, в которую входят представители правительственных органов, общественных организаций, аудиторских фирм.
Статья: "Теория относительности" курсовых разниц: нюансы пересчета операций в высоковолатильной валюте
(Ефремова Е.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2025, N 7)- в соответствии с МСФО монетарные статьи пересчитываются/переоцениваются, немонетарные - нет;
(Ефремова Е.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2025, N 7)- в соответствии с МСФО монетарные статьи пересчитываются/переоцениваются, немонетарные - нет;
Готовое решение: Как публичные АО раскрывают информацию о своей деятельности и каков порядок освобождения от этой обязанности (до 01.10.2021)
(КонсультантПлюс, 2021)консолидированную финансовую отчетность эмитента, когда ПАО вместе с другими организациями в соответствии с МСФО создает группу, или финансовую отчетность эмитента, если оно не создает группу и при этом нет исключений (пп. 2 п. 4 ст. 30 Закона о рынке ценных бумаг);
(КонсультантПлюс, 2021)консолидированную финансовую отчетность эмитента, когда ПАО вместе с другими организациями в соответствии с МСФО создает группу, или финансовую отчетность эмитента, если оно не создает группу и при этом нет исключений (пп. 2 п. 4 ст. 30 Закона о рынке ценных бумаг);