МСК совершеннолетние дети
Подборка наиболее важных документов по запросу МСК совершеннолетние дети (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданский процесс: Раздел совместно нажитого имущества супругов (в т.ч. квартиры) в гражданском процессе
(КонсультантПлюс, 2024)Пример. К. обратилась с иском к бывшему супругу В. о разделе квартиры, которая была приобретена ею и В. в период брака за счет их общих доходов, кредитных средств, а также средств материнского (семейного) капитала, в общую долевую собственность В. (2/3 доли) и их совершеннолетнего сына Д. (1/3 доли).
(КонсультантПлюс, 2024)Пример. К. обратилась с иском к бывшему супругу В. о разделе квартиры, которая была приобретена ею и В. в период брака за счет их общих доходов, кредитных средств, а также средств материнского (семейного) капитала, в общую долевую собственность В. (2/3 доли) и их совершеннолетнего сына Д. (1/3 доли).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Использование материнского капитала для улучшения жилищных условий: проблемы правоприменения
(Гончарова Ю.В.)
("Семейное и жилищное право", 2022, N 3)Вместе с тем, как показывает практика, доли, выделенные в простой письменной форме самостоятельно без нотариуса, чаще всего рассчитаны ошибочно, потому что родители не берут в расчет совершеннолетних детей или стараются минимизировать без учета пропорций материнский семейный капитал. Кроме того, заключение соглашения должно быть исключительно добровольным. Согласно ч. 1 ст. 178 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), если впоследствии будет установлено, что документ подписывался по принуждению или с существенным заблуждением и эта сторона, разумно и объективно оценивая ситуацию, не совершила бы сделку, если бы знала о действительном положении дел, то она вправе обратиться в суд с требованием признать соглашение недействительным <11>.
(Гончарова Ю.В.)
("Семейное и жилищное право", 2022, N 3)Вместе с тем, как показывает практика, доли, выделенные в простой письменной форме самостоятельно без нотариуса, чаще всего рассчитаны ошибочно, потому что родители не берут в расчет совершеннолетних детей или стараются минимизировать без учета пропорций материнский семейный капитал. Кроме того, заключение соглашения должно быть исключительно добровольным. Согласно ч. 1 ст. 178 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), если впоследствии будет установлено, что документ подписывался по принуждению или с существенным заблуждением и эта сторона, разумно и объективно оценивая ситуацию, не совершила бы сделку, если бы знала о действительном положении дел, то она вправе обратиться в суд с требованием признать соглашение недействительным <11>.
"Актуальные проблемы эффективности частного права: монография"
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2022)Смеем предположить, что наиболее рациональным решением было бы определить отдельный орган государственной власти, который бы решал индивидуально вопросы использования материнского капитала до достижения детьми, имеющими права на материнский капитал, совершеннолетия. Данный орган был бы связующим звеном между Пенсионным фондом, выдающим сертификат, нотариусом, определяющим правомерность сделки с имуществом, Росреестром, регистрирующим право собственности, и налоговым органом, контролирующим правомерность предоставления налоговых льгот в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации. Также данный орган мог бы тесно сотрудничать с банками и другими кредитными организациями. В качестве альтернативы предлагается возложить полномочия по вопросам использования полного цикла реализации материнского капитала на уже существующий орган власти (к примеру, на органы опеки).
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2022)Смеем предположить, что наиболее рациональным решением было бы определить отдельный орган государственной власти, который бы решал индивидуально вопросы использования материнского капитала до достижения детьми, имеющими права на материнский капитал, совершеннолетия. Данный орган был бы связующим звеном между Пенсионным фондом, выдающим сертификат, нотариусом, определяющим правомерность сделки с имуществом, Росреестром, регистрирующим право собственности, и налоговым органом, контролирующим правомерность предоставления налоговых льгот в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации. Также данный орган мог бы тесно сотрудничать с банками и другими кредитными организациями. В качестве альтернативы предлагается возложить полномочия по вопросам использования полного цикла реализации материнского капитала на уже существующий орган власти (к примеру, на органы опеки).
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"2. В случаях, если у ребенка (детей) право на дополнительные меры государственной поддержки возникло по основаниям, предусмотренным частями 4 - 5 статьи 3 настоящего Федерального закона, распоряжение средствами материнского (семейного) капитала осуществляется усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями ребенка (детей) с предварительного разрешения органа опеки и попечительства или самим ребенком (детьми) по достижении им (ими) совершеннолетия или приобретения им (ими) дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия. Заявление о распоряжении может быть подано усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями ребенка (детей) не ранее чем по истечении трех лет со дня рождения ребенка, за исключением случаев, предусмотренных частью 6.1 настоящей статьи. Если право на дополнительные меры государственной поддержки возникло в связи с усыновлением данного ребенка, заявление о распоряжении может быть подано не ранее чем по истечении трех лет после указанной даты, за исключением случаев, предусмотренных частью 6.1 настоящей статьи. Распоряжение средствами материнского (семейного) капитала, право на который возникло у ребенка (детей), оставшегося (оставшихся) без попечения родителей и находящегося (находящихся) в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется ребенком (детьми) не ранее достижения им (ими) совершеннолетия либо приобретения им (ими) дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия.
(ред. от 08.08.2024)
"О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"2. В случаях, если у ребенка (детей) право на дополнительные меры государственной поддержки возникло по основаниям, предусмотренным частями 4 - 5 статьи 3 настоящего Федерального закона, распоряжение средствами материнского (семейного) капитала осуществляется усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями ребенка (детей) с предварительного разрешения органа опеки и попечительства или самим ребенком (детьми) по достижении им (ими) совершеннолетия или приобретения им (ими) дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия. Заявление о распоряжении может быть подано усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями ребенка (детей) не ранее чем по истечении трех лет со дня рождения ребенка, за исключением случаев, предусмотренных частью 6.1 настоящей статьи. Если право на дополнительные меры государственной поддержки возникло в связи с усыновлением данного ребенка, заявление о распоряжении может быть подано не ранее чем по истечении трех лет после указанной даты, за исключением случаев, предусмотренных частью 6.1 настоящей статьи. Распоряжение средствами материнского (семейного) капитала, право на который возникло у ребенка (детей), оставшегося (оставшихся) без попечения родителей и находящегося (находящихся) в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется ребенком (детьми) не ранее достижения им (ими) совершеннолетия либо приобретения им (ими) дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия.
"Обзор судебной практики по делам, связанным с реализацией права на материнский (семейный) капитал"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016)В случаях, если у ребенка (детей) право на дополнительные меры государственной поддержки возникло по основаниям, предусмотренным частями 4 и 5 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ, распоряжение средствами материнского (семейного) капитала осуществляется усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями ребенка (детей) с предварительного разрешения органа опеки и попечительства или самим ребенком (детьми) по достижении им (ими) совершеннолетия или приобретения им (ими) дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия (часть 2 статьи 7 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016)В случаях, если у ребенка (детей) право на дополнительные меры государственной поддержки возникло по основаниям, предусмотренным частями 4 и 5 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ, распоряжение средствами материнского (семейного) капитала осуществляется усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями ребенка (детей) с предварительного разрешения органа опеки и попечительства или самим ребенком (детьми) по достижении им (ими) совершеннолетия или приобретения им (ими) дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия (часть 2 статьи 7 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ).